АДВОКАТ КЛУБ               galactic.org.ua               ТИБЕТ

Адвокаты за Тибет

Этот отчет Международного Комитета "Адвокаты за Тибет" исследует степень с которой Китайское правительство уважает и осуществляет человеческие права
тибетских детей в трех сферах: заключения, пытки и плохое обращение со стороны
государственных лиц; образование; забота о здоровье и питание.
Отчет описывает воздействие Китайского правления на тибетских детей с точки зрения перспективы прав человека.
Мы надеемся обеспечить более всестороннюю картину современной жизни тибетских детей, чтобы лучше понять существующие у них обстоятельства и их вероятное будущее так, чтобы можно было принять меры касательно гарантии их
благосостояния.

Введение

Мы намереваемся исследовать проблемы прав человека по отношению к детям, потому что мы желаем обеспечить новый взгляд на то, как китайское правление воздействует на жизни тибетцев.
Отчеты по Правам Человека относительно Тибета имеют тенденцию сосредотачиваться на дискретных проблемах типа политических заключений, религиозных репрессий и окружающей среды. Этот подход, хотя и ценен, однако часто не обеспечивает понимание более широкого контекста, в котором живут тибетцы .
В то время как обсуждение каждой проблемы в этом сообщении могло бы быть самостоятельным, вместе они создают более богатую и более всестороннюю картину подхода Пекина к благосостоянию тибетских детей.
Незнакомые с тибетской историей или существующими обстоятельствами могут также найти это сообщение более полезным для оценки между отчетами по нарушениям Прав Человека сообщаемыми наблюдателями и утверждениями китайского правительства, что оно улучшило жизни большинства тибетцев.
Мы поэтому решили широко сосредотачиваться на ключевых вопросах, которые сокращают жизней детей.
Этот отчет о Детях дополняет отчет о Женщинах (январь
1999), в котором мы использовали тот же самый подход к взгляду на жизнь Тибетцов глазами женщин. Мы нашли тогда - и мы находим снова теперь - что экспертиза ежедневной жизни Тибетцов под Китайским правлением показывает не только, что происходит, но также и почему это случается и, каковы могут быть долгосрочные последствия происходящего.
Наиболее существенные результаты нашего сообщения, выдвинутого на первый план в Исполнительном Резюме, говорят, что Китайское правительство в лучшем безразлично к благосостоянию тибетских детей.

Резюме наших результатов

 Заключение. Китайские власти произвольно заключают тибетских детей, обычно в отвратительных условиях, и содержат их в течение месяцев или лет без любого подобия должного процесса. Тибетские дети могут быть заключены в отделениях полиции, центрах "трудового перевоспитания" и тюрьмах. Дети могут задерживаться по подозрению в причастности к деятельности тибетских националистов, за попытку бежать в Индию или Непал, или за безвредные действия типа поиска родственника или жалобы относительно лечения друга. Государственные власти не дают заключенным детям доступ к их родственникам. Они не имеют никакого законного рассмотрения своего дела вообще. Большинство задержанных за предполагаемые политические действия приговариваются на срок от одного до трех лет строгого режима - в дополнение и не зависимо, от того времени, которое они проводят под допросом до приговора. Дети задержанные за попытку бежать из Тибета содержатся в течение более короткого периода (обычно около одного месяца, но временами и намного дольше). Средства обслуживания заключения всех видов характеризуются отвратительными условиями: скудные, если вообще есть продовольствие и вода,
зачастую отсутствие кроватей, плохие санитарные обстоятельства, немного света и полное отсутствие медицинского обслуживания.

- Пытка.
Дети задержанные за предполагаемые политические нарушения, фактически всегда переносят допрос и пытку такие же как и для взрослых тибетцев обвиняемых за политические действия. Чтобы получать информацию и признания, запугивать и наказывать, китайские должностные лица время от времени мучают тибетских детей (в одном случае даже четырехлетнего ребенка). Пытки наиболее часто содержат избиения (всем - от кулаков и военных ботинков до кнутов, палок и металлических прутьев) и применение электрических разрядников к чувствительным областям детских тел. Другие формы пытки, используемой против детей включают ожоги, натравливание боевых собак, удержание в болезненных положениях и психологические пытки, типа одиночного заключения, угрожая детским родителям и вынуждая детей свидетельствовать на своих друзей и родственников. Кроме того, старшие девочки во время заключения могут быть подвергнуты сексуальному насилию. Тибетские дети подозреваемые в Тибетских националистических чувствах или в участии в "политических" действиях, типа ненасильственных демонстраций, переносят наиболее серьезные пытки. Никакие свидетельства не указывают, что любое должностное лицо, ответственное за мучение тибетских детей когда-либо ответствовало за это в Китае.

- Телесное наказание.
Преподаватели в тибетских начальных школах обычно используют телесное наказание в манере, которая часто соответствует пыткам по
определению международного права. Преподаватели используют телесное наказание, чтобы отчитать тибетских детей за опоздание, плохую успеваемость или сдачу экзамена, отказ вернуться к домашней работе и действия с воспринятым политическим значением; например, пренебрежение держать государственный флаг Китая как требуется в течение собрания. Телесные наказания включают избиения палками, бамбуковыми прутьями, кнутами, проводами, метлами и поясами, принудительное становление на колени на острых предметах, типа стекол, камней или зубчатых железных брусков, и применение электрошокеров. В "смешанных" начальных школах, посещаемых одновременно тибетскими и китайскими студентами, китайские преподаватели, используют телесное наказание более часто - и с большей строгостью - против тибетских студентов чем против их китайских пэров(равных по положению). Время от времени, преподаватели публично оскорбляют и устно унижают тибетских студентов. Опять же, наиболее серьезные формы телесного наказания применяются к тибетским детям, чьи слова или действия могут быть восприняты как выражения тибетской национальной самоидентификации. В некоторых случаях, школьные власти даже сотрудничают с государственной полицией, чтобы причинить телесное наказание.

- Доступ к Образованию. Большинство тибетских детей испытывают недостаток
доступа к адекватному образованию из-за высокой платы, недостаточного количества школ в отдаленных регионах, недавнее закрытие Китаем многих тибетских частных школ и неспособности платить взятки или недостаток "связей". Китайский закон запрещает платное обучение, но разрешает школам взымать "разные платы". Они включают плату за поступление, регистрацию, столы, стулья, книги и униформы, также как различные штрафы и "специальные" оплаты за преподавателей. Некоторые начальные школы также оплачивают обучение несмотря на номинальный запрещет. Практически поэтому большинство Тибетских детей не могут позволить себе школу. В сельских и кочевых регионах, где проживает более восьмидесяти процентов тибетского населения, количество существующих начальных школ крайне мало. Много детей в этих областях должны путешествовать часами или днями, чтобы достигнуть самой близкой школы и следовательно практически не могут посещать школу, даже если их семейства могут позволить себе это. В недавние годы китайское правительство решило переложить расходы по образованию в начальной школе на местные общины. Фактически все централизованное правительственное финансирование тибетских начальных школ поступает в несколько государственных школ в городских центрах Тибета, которые все более и более обслуживают студенческое население, состоящее главным образом из детей китайских поселенцев. Тибетские дети в отдаленных регионах Тибета иногда посещают "общественные" школы - финансируемые местным налогообложением и "добровольными" вкладами - но они имеют вообще низкое качество, с неадекватными приспособлениями и лишь несколькими квалифицированными преподавателями. До недавнего времени, некоторые тибетские дети в отдаленных регионах могли также посещать частные школы, финансируемые иностранной благотворительной деятельностью, монастырями или религиозными преподавателями.
Но государственные власти закрыли или поменяли управление некоторых из этих школ, частично потому что они имеют тенденцию преподавать тибетскую историю, религию или культуру.
Власти считают эти предметы "политическими".
Наконец, образовательный доступ тибетским детям, особенно к вторичным и третичным школам, может быть ограничен недостатком связей их родителей в пределах китайской школьной системы и иерархии Коммунистической партии.

- Содержание Образования. Образование в тибетских начальных школах меньше готовит тибетских детей к высшему образованию, занятости и развитию их полного потенциала чем занимается их политической, социальной и культурной доктринацией. Одновременно преобладающее количество инструкций (китайских) и содержание учебного плана (китайская история, политика и культура) проявляет эту тенденцию. Тибетские начальные школы часто используют китайский язык как первичную среду обучения. Многие тибетские дети находят это отчуждающим и трудным - учиться на языке отличном от их родного. Тибетский все более и более обращается в эквивалент второго языка в большинстве тибетских начальных школ. Учебный план аналогично подчеркивает приоритет и превосходство китайской культуры, в то время как принижается - иногда молчаливо, но часто явно - тибетская культура. В дополнение к китайскому, тибетскому и математике, тибетские дети иногда изучают коммунизм, маоизм и китайскую историю. Но они вообще не изучают никакую тибетскую историю, культуру или религию. Фактически, китайские преподаватели в многих смешанных начальных школах наказывают проявления тибетской культуры, особенно выражения лояльности к Далай Ламе, но также и таким безвредным действиям как ношение тибетской одежды, пение тибетских песен, празднование тибетских праздников или разговоры относительно тибетской истории, отличной от таковой Китая. Преподаватели ловят студентов изучающих тибетскую культуру или историю и подвергают их личным преследованиям, диссимиляции и другим наказаниям, включая даже заключение.
- Дискриминация в Образовании. Тибетские дети иногда учатся в отдельных и более бедных начальных школах по сравнению с их китайскими коллегами, и в смешанных школах, они часто встречаются с этнической дискриминацией. Временами, тибетские дети платят более высокие взносы за школьные принадлежности, типа столов, книг, ручек и продовольствия. Они могут учиться в классных комнатах с худшими средствами обслуживания и оборудованием. В некоторых случаях, они посещают "тибетские" школы, которые являются низшими, по отношению к более высококачественным "китайским" школам. В пределах смешанных начальных школ, тибетские дети часто не получают то же самое качество обучения как их китайские пэры(равные по положению), или потому что их родители испытывают недостаток связей или потому что они не могут позволять себе давать взятки, которые многие китайские родители (которые имеют тенденцию быть богаче) дают преподавателям, чтобы гарантировать льготное отношение к своим детям. В других смешанных начальных школах, китайские преподаватели дискриминируют тибетских студентов различными способами. Например, они заставляют тибетских студентов, но не китайских, выполнять физическую работу, типа чистки туалетов, подметания и приготовления пищи. Они также по сообщениям унижают тибетских студентов, вызывая их "грязными", " неинтеллигентными " или "ослами".

-  Здравоохранение. Тибетские дети страдают от плохой медицинской помощи в значительной степени из-за двух факторов: отсутствие необходимых средств для медицинского обслуживания, особенно в сельских и кочевых регионах Тибета; и высокая стоимость лечения, даже если соответствующие заведения существуют. Тибетские дети в Лхасе и нескольких других городских областях живут около современных больниц. Большинство тибетцев, однако вынуждено путешествовать
часами или днями, чтобы добраться до современной медицинской клиники. В чрезвычайной ситуации тибетские дети могут оказаться неспособны добраться до
соответствующего заведения вовремя, чтобы предотвратить несчастье. Кроме того, высокая стоимость лечения делает невозможным для большинства тибетских детей получение медицинской помощи, даже если они живут около больницы или клиники. Тибетская медицина может иногда служить как альтернатива для детей, которые живут в отдаленных регионах без современных средств обслуживания, но она имеет тенденцию быть гораздо менее эффективной чем современная медицина против инфекционных и потенциально фатальных болезней детства. Программа прививки детей, которая была осуществлена среди большинства китайцев, не достигла большинства тибетских детей, больше чем восемьдесят процентов которых живет в сельских и кочевых областях. Основная причина этого в том, что правительственные рабочие направленные на выполнение Китайской программы вакцинации вообще пренебрегают путешествиями в отдаленные области Тибета, чтобы распространять иммунизации.

-
Общие Болезни Среди Тибетских Детей. Наиболее обычные серьезные болезни от оторых страдают тибетские дети - острые респираторные вирусные заболевания (типа пневмонии), желудочные заболевания, гепатит, палочки эхинококка и туберкулез. Желудочные заболевания, обычно вызываемые паразитами, составляют основную причину смертности тибетских детей. Многие из этих смертных случаев могли бы быть предотвращены простым вмешательством в виде терапии посредством оральной дегидратации. Другие заболевания, такие как рахит и проказа, могут быть больше локализованы, воздействием на конкретные сектора тибетского населения больше чем на другие.- Недоедание и Остановка Роста. Недавние исследования показывают, что тибетские дети страдают от остановки роста вызванной хроническим недоеданием. Более половины тибетских детей, осмотренных в одном недавнем исследовании показали
признаки торможения роста. Недоедание также делает детей, восприимчивыми к фатальным детским болезням, проблема, которая существенна для тибетских детей, потому что лишь немногие получают основные детские прививки. Причины недоедания разнообразны, но кажется, что в некоторых случаях, неспособность тибетских детей, следовать адекватной диете - сильно содействующий фактор. Налоговые методы и рыночная политика регулирования, установленная китайским правительством привели к нехваткам продовольствия для некоторых тибетских семейств. Большинство тибетских детей имеют доступ к адекватной питьевой воде благодаря изобилию дождя и снега. В некоторых регионах, однако, поставляемая вода заражена паразитами и другими загрязнениями, что является причиной дизентерии и потенциально создает долгосрочные проблемы здоровья.
- Здравоохранительное Образование. Тибетские дети не получают фактически никаких навыков по здравоохранению. Даже те, кто посещают управляемые государством школы, не изучают основную информацию относительно того как, например, предотвратить распространение болезни. Отсутствие здравоохранительного образования может привести к серьезным проблемам в ближайшем будущем. Некоторые сообщения говорят, что СПИД может скоро стать эпидемией в Тибете, с повышением проституции в Лхасе, что способствует этой угрозе.

- Женские Права, Детское Здоровье и Образование. Китай продолжает предписывать политику семейного планирования в Тибете, которая ограничивает тибетские семейства двумя или тремя детьми, в зависимости от того, где они живут. Чтобы осуществлять эту политику, правительство иногда использует принудительные и вынужденные аборты и стерилизации. "Неправомочные" дети  рожденные в нарушение законов семейного планирования - являются лишенными доступа к выгодам, обеспеченным другим детям в соответствии с Китайским законом; например, образование, забота о здоровье и порции продовольствия. Следовательно, нарушения тибетских женских прав косвенно создают нарушения прав их детей. Обстоятельства, выделенные выше мотивируют многих тибетских детей - почти 1,000 каждый год - рисковать своими жизнями в опасных поездках в изгнание в Индию. Мало того, что эти условия создают опасность для выживания тибетской культуры, они также подвергают опасности физическое, психологическое и социальное благосостояние тибетских людей. Хотя мы поэтому и включаем краткосрочные рекомендации в конце этого сообщения, мы заключаем, что единственное долгосрочное решение этих проблем состоит в гарантировании уважения к тибетскому народному праву на самоопределение.
Мы надеемся, что обеспечение этой информации поощрит китайское правительство, другие заинтересованные правительства, индивидуумов, неправительственные организации и международное сообщество принять меры, необходимые чтобы гарантировать выживание, здоровье и полное развитие следующего поколения тибетских детей.

Поколение в опасности.


СЕКТОВЕДЫ - НАУКА - РЕВОЛЮЦИЯ - МАХИНАЦИИ - ФАЛУНЬГУН - ПОЛИТЭКОНОМИЯ - ПОЛИТТЕХНОЛОГИИ - ПРАВА ЧЕЛОВЕКА - ТИБЕТ - ФОРУМ

- концепция - китай клуб - лаборатория пространств - интерактив лаборатория - адвокат клуб -
- главная - история - преса - вернисаж - библиотека - словарь - обучение - объявления -