КИТАЙ КЛУБ galactic.org.ua ВЕРОВАНИЯ
"ЦЗЯГУВЭНЬ"-
письмена на костях.
подготовил Юрий Коваленко
Древнейшие из дошедших до нас памятников китайской письменности восходят к доисторической эпохе Шан-Иньского царства, или шанского племенного союза 1766-1122 гг. до н. э. Первоначальное название династии Шан (1766-1154 гг. до н. э.) было изменено в 1401 г. до н. э. на Инь.
Реально существующие письменные памятники представлены:
надписями на щитках панцирей черепах, костях животных, на ритуальных бронзовых
сосудах, на яшме и керамических изделиях.
![]() |
|
В 1899г. близ г. Чжандефу (ныне г. Аньян провинции Хэнань), у деревни Сяотунь, крестьяне во время пахоты нашли в земле черепашьи панцири и кости животных с вырезанными на них иероглифическими знаками. Вначале землепашцы приняли их за "кости дракона" и использовали для приготовления целебных лекарств". Вскоре выяснилось, что это были гадательные надписи или оракульские словеса - "буцы". Их датировка падает на время между правлением императора Пань Гэна (1401-1374 г. до н. э.) и годами царствования Чжоу-вана (1300-1228 гг. до н. э.). Точная датировка каждого документа невозможна так как в них фиксируются не годы, а дни, и только встречающиеся имена правителей - ванов и других известных в истории людей дают основание для "привязки" текстов к тому или иному периоду. Для гадания, чаще всего на лопаточных костях вола, вырезались соответствующие иероглифы, делались углубления или отверстия и по соотношению трещин, которые в результате нагревания расходились из углубления или отверстия, толковалось соответствующее предсказание. Считалось, что возникающая трещина и была ответом "потусторонних сил |
Обожествленные предки заняли ведущее место в системе сакрального культа и в практике ритуала. "Ди" - "владыка" или "Шан Ди" - "верховный владыка" видимо мыслился первопредком, соединенным с живущими потомками непрерывными линиями кланового родства.
|
|
Некоторые тексты, видимо, выполняли функцию передачи
информации в потусторонний мир:
"Приносится в жертву раненый раб"
"Сжигается
раб, чтобы на землю снизошел дождь"
"При гадании приносится в жертву духам
четырех сторон - один человек, две собаки, один бык"
"Приносится в жертву Цзу
Дину и Фу Цзя два вождя племени цян"
|
Хорошо организованный и
обладающий высоким статусом, благодаря личному участию в нем правителя,
ритуал "Бу" способствовал развитию и закреплению своеобразной
"религиозной логики" поклонения предкам. Ранняя китайская культура
характеризуется волей к порядку,
освещенному перешедшими на иной план бытия предшественниками.
Гармоническая правильность, упорядоченность, систематизация и
соответствие правилу становятся высшей ценностью в обществе древнего
Китая.
Жаловаться на тривиальность большинства суждений гаданий - значит не
понимать природу культуры Шан.
__________
концепция
-
организации
-
история
-
верования
-
философия
-
искусства
-
цигун
-
ушу
-
лингвистика
-
стратагемы
-
КЛУБ БРОННИКОВА
-
ЛАБОРАТОРИЯ
ПРОСТРАНСТВ -
ИНТЕРАКТИВ ЛАБОРАТОРИЯ -
АДВОКАТ КЛУБ
-
-
КОНЦЕПЦИЯ
-
ОБУЧЕНИЕ
-
НОВОСТИ -
ПРЕССА -
ВЕРНИСАЖ -
БИБЛИОТЕКА
-
СЛОВАРЬ
-
ГОСТЕВАЯ
-
ФОРУМ
-