Дайджест № 7

ПРЕССА      galactic.org.ua

 

КАТАСТРОФЫ МОЖНО И НУЖНО ПРЕДОТВРАЩАТЬ

из выступления Б. Е. Золотова,
президента МАФП на встрече 29.09.93г., г. Москва

 
Золотов Борис Евгеньевич, Синергетика

     Не только желание человека является определяющим в получении неких решений.
Я сегодня буду рассказывать то, что на сегодняшний день нам удалось выяснить. И кое-что экспериментальным образом подтвердить. Со мной приехала группа сотрудников МАФП (Международная Академия Фронтальных Проблем им. Е.В. Золотова), которые проходят подготовку по совершенно новой специальности, которая называется эксперт-оператор сложных систем. Это ребята из 2100 г., они обладают качествами, которые обыкновенный человек частично проявляет всего 1, 2, 3 раза за всю свою жизнь.
Это состояния, в которых принимаются правильные решения в условиях недостаточной информации, недостаточных знаний, недостаточных представлений, но, тем не менее, решения принимаются верные, это так называемые гениальные состояния или способность гениально отобразить некоторую систему и в ней точно показать или точки устойчивости, или точки катастроф, или дать некоторые решения, связанные со своим поведением или не со своим поведением.

Началась эта работа около четверти века назад, когда шло моделирование очень сложных систем, в т.ч. человеко-машинных систем. Я занимался системами освоения океана с использованием техники, человека и морских млекопитающих, в частности дельфинов, китов. И оказалось, что вот в этих системах, очень сложных, человек – наиболее слабое звено, наименее надежное, наименее решабельное, но, тем не менее, управление в основном держится на нем. И встал вопрос, каким образом повысить качественные составляющие человека, как части сложной системы. Пришлось заниматься моделированием, измерениями, в конечном итоге удалось сформулировать некоторые законы обучаемости, которые в природе выполняются, и, используя эти законы, начать развивать качества у человека, которые раньше предъявлялись как отдельные качества у феноменов.
Кто-то упал с дерева, ударился головой и заговорил на древнегреческом языке, у кого-то молния рядом ударила и он начал видеть органы насквозь, но поскольку этому нет обучаемости и нет достаточных научных объяснений, это наука как бы серьезно не воспринимала. Но в сложных системах не так важно воспринимает это наука или нет, важна результативность, т.е. важна возможность использовать малейший шанс.

В течение ряда лет, разрабатывая новые и сверхновые информационные технологии или технологии взаимодействия человека в области взаимодействия с информацией, в области взаимодействия с энергией, с обработкой информации, удалось получить некие учебные программы, которые начали внедряться в ряде стран в качестве международных учебных программ "Интерспециаль - 2000", "Gold Way", "Avante-XXI". В этих программах люди учились совершенно необычным применениям своих способностей, своих возможностей, и умению самостоятельно развивать эти способности и возможности. Но насколько это необычно ― судите сами. В программе "Антивавилон" человек обучается в течение достаточно короткого времени осваивать любой иностранный язык, разговаривать с партнером, который говорит на другом языке. Он сам этому обучается и начинает думать на этом языке. На сегодняшний день это совершенная фантастика, что человек может за считанные минуты научиться говорить по-вьетнамски. Но, тем не менее, группы были обучены, про это сняли фильмы и эта программа уже имеет внедрение в ряде стран. И человек говорит с итальянцем по-итальянски с акцентом, ну например западной окраины Рима, затем по-вьетнамски на диалекте той местности, в которой этот вьетнамец родился, и обращается к нему так, как обращаются люди друг к другу именно в этой деревне. Именно по таким случаям проверяется эффективность и результативность программ. При традиционном изучении языка такой результат не получается. Но такой результат действительно имеет место, он заинтересовал многих, и сейчас в Болгарии, в Венгрии, в России по программе "Антивавилон" идет подготовка людей, мы их называем "переводчики ООН".

Одновременно с этим шла работа по развитию информационных качеств человека. Мы стандартно используем 6 информационных качеств, шло развитие 7-го качества, которое позволяет получать очень большой объем информации, на основе которой можно сделать выводы, которые до этого не сделаешь, потому что все предыдущие из качеств в процентах информационного массива составляют только 7% от всего объема, а 93% дает это седьмое качество. Его называли по-разному, например, гравитационное зрение. Удалось получить такой результат как способность человека к радарному зрению через различные препятствия с определением формы предмета, его структурных составляющих (металл, пластик, дерево), с узнаванием человека, находящегося за несколькими препятствиями, т.е. совершенно новое получение информации в условиях, которые раньше считались непреодолимыми. Есть видеозаписи этих экспериментов. Были подготовлены специалисты с целью исследования возможности развития такого качества у любого человека.
Ну, а дальнейшие разработки были связаны с тем, что человек, как эксперт, должен иметь возможность делать заключения на основе получаемой им информации. Как сложная система биодатчикового класса, он может находиться в разных состояниях: в состоянии пассивного приема информации, в состоянии активного, работая как биолазерная система, которая излучает определенным образом, и в этом состоянии он способен делать чудеса. Именно так святые очевидно и работали. Святой – он светит, у него появляется такое излучательное качество. Появляется опорность в отношении с миром, т.е. очень высокая зацепляемость за него.
Следующим шагом стало изучение состояний самых комфортных или самых приятных для человека, состояний самого высоко творческого подъема, и оказалось, что в этих случаях человек работает как своеобразный биоплазменный реактор, получает еще более плотные связи с миром и возможности преобразований, которые в этом мире он может вызывать.
Следующим шагом оказалось обнаружение у человека возможностей в работе с такими вещами как время и пространство – выработка хроноплазмы, или получение собственного времени. Изменение шага времени в единице времени, в единице пространства, изменение характеристик пространства. Оказалось, что здесь возможны дальние перспективные шаги, и этому можно достаточно быстро научить человека.
Но поскольку здесь собрались те люди, которые во многом отвечают за то, что другие делали и не доделали или неправильно сделали, или те, у которых очень мало времени, но очень большая ответственность за решения и за последствия этих решений, то я хочу сказать, что у нас разрабатывается и продолжает разрабатываться антикатастрофная программа, или определение различных точек неустойчивости в пространстве, во времени, в человеке, в самых разных сложных системах. И ведется работа по преодолению этих неустойчивостей за счет операторной работы самого человека. Это может быть выглядит таким необычным, но, скажем, недооценка эмоционального состояния человека, в котором он является генератором различных микроизлучений привела к тому, что не было понятно, что вот эти микроизлучения являются ключевыми излучениями для включения основных механизмов взаимодействия человека с объектами природы.

На основе наших достижений в областях связанных с устойчивостью человека, с его здоровьем, мы разработали программу для медиков, когда они в реальном масштабе времени могут видеть результаты своего воздействия на человека, будь то таблетки, клизма, что угодно. Т.е. получать информацию о работе любой системы: печени, сердца, легких, отдельной системы, подсистемы, клеточной системы, – различной цветности, масштабности, вплоть до отдельных клеток, а можно и меньше. Можно как бы получать информацию того класса, которая тебе необходима для принятия решений. Причем, это такое своеобразное проекционное зрение, которое позволяет оценивать очень тонкие, очень сложные процессы, которые раньше, да и сейчас еще, с помощью аппаратуры сложно фиксировать, даже самой сложной. Вот, например, директор института Восточно-Христианской культуры Сергей Ершов в течение восьми лет ездил по всему миру, пытаясь определить, что с его сердцем. Оно время от времени как бы частично отказывает. И вот японцы с помощью нового сканера показали, что одна из мышц сердца имеет некое своеобразное строение, и время от времени она как бы выпадает из общего ансамбля. Он приехал к нам на учебный семинар, и девушка, которая проходила третий день обучения, нарисовала ему точно такую же картинку и точно так же объяснила. Иначе говоря, эта девушка работает как высокочувствительный и результативный сканер. Ребята, которые приехали и прошли обучение, могут дать заключение по состоянию вашего здоровья на языке современной медицины, или которая будет лет через двести. Но самое интересное, что те связные описания знаний, которые получены сейчас или могут быть получены в будущем – это тоже возможность развития человека. Т.е. возможно сделать единицу измерения в этом измерении, не только миг между прошлым и будущим, а сделать развернутую единицу и на основании уже этой единицы получать некоторые возможности для своих результативных действий.

Вы, наверное, помните Башкирскую катастрофу, когда столкнулись поезда в районе газопровода. За полтора месяца до катастрофы экспертная группа имела картинку катастрофы, были в видимом режиме (это была зрительная картинка) видны трубы большого диаметра, огонь. Мы пытались каким-то образом выйти в район катастрофы и получить так называемый "вокзал", т.е. время и место катастрофы, но не хватало мощности экспертной группы, т.е. численности подготовленных специалистов для того, чтобы взять точный отсчет. "Выбросили" в район Урала всех подготовленных ребят и на стоячих волнах от большой катастрофы попробовали выйти поближе. Если есть большая катастрофа, то на определенном расстоянии от нее будут маленькие катастрофы на определенных диаметрах на расстоянии стоячих волн. Они будут меньше по масштабу, но они будут сбивающими по здоровью людей, по особенностям поведения, т.е. там тоже будет предъявляться неустойчивость.
И вот такую неустойчивость удалось поймать экспертной группе, причем приблизительно за один час до катастрофы. Это была авария, связанная с тем, что альпинистка, которая лезла в горы, потеряла способность к координации и сорвалась со скалы.
С базы пошла спасательная группа. Причем она стартовала за час до того, как эта катастрофа случилась. Вышли точно без всяких наводок, ориентиров. А парень, который с места аварии побежал за помощью, только через 3 часа после старта спасательной группы прибежал на нашу базу.
Этой девочке удалось провести обезболивание, разогнать гемотомные образования, срастить швы без всяких хирургических, медицинских инструментов, используя хилерские технологии и т.д. Утром её в благополучном здравии отправили в Свердловск. Это было сравнительно давно (1989-1990 гг.)

Это были первые реальные результаты в этой программе, а дальше были получены интересные результаты в Болгарии.
В районе урановых рудников в Родопах должно было произойти землетрясение, в определенный день предполагалась очень высокая неустойчивость тектоники по Европе вообще, а в этом месте особенно. Законсервировав рудник, там ошибочно сделали своеобразную "обогатительную фабрику", перекрыв штреки урановых руд, у перемычек они начали обогащаться. Было такое впечатление, что мог получиться сетевой реактор, и при возникновении ударной волны, а скала с металлической жилой... Возможны очень большие неприятности. Вот землетрясения в этом районе и не хотелось бы допустить. Сейчас в Москве на семинаре работает группа болгарских ребят, которые участвовали в эксперименте по снятию энергопересыщенности в этом районе. Они вызывали агрегатный перевод воды на большой территории от жидкого до кристаллического состояния, тем самым снимая большие энергозапасы в этом районе. И в день "Ч" было зафиксировано шесть землетрясений в Европе, извержение вулкана, а в этом районе только почва "походила" немножко, потому что за несколько дней до этого пол-Болгарии было засыпано полутораметровым слоем снега несколько раз подряд, хотя это была весна, цвели персики, очень красиво было. Тем не менее, вот таким образом удалось разрядить энергопересыщенный район, во всяком случае мы считаем, что нам это удалось сделать.

Ребята, которые здесь присутствуют, точно так же как и вы, только вы об этом не знаете, обладают способностью влияния на погоду. В частности, за пять минут можно научить разгонять облака, но если они находятся в неустойчивой фазе и не имеют большой мощности. Такие влияния автогенерационного класса возможны и проводятся людьми, только про это мало знают. Но у нас для апробирования этой системы проводились конкурсы скульпторов фигур из облаков. В частности, над Каспийским морем писали надпись, которую зафиксировали со спутников и опубликовали потом как загадку метеорологии. А это сделала экспертная группа. Таким образом можно вызывать очень сильные влияния экологического класса. Например, после работы экспертной группы в г. Кемерово местная санэпидемстанция (ребята, работавшие там, обучались на семинаре), сообщила, что в тех районах, где они обычно забирают загрязненный воздух, после работы экспертных групп они не могли ни в одном районе найти грязный воздух, хотя обычно он всегда был загрязнен. Т. е. удалось вызвать осаждение элементов, загрязняющих воздух. Каким образом это делается, научная подоснова? Вы можете задавать вопросы, и мы постараемся по возможности вам объяснить. Под Киевом и Кривым Рогом была выполнена экспериментальная работа по снижению радиационного фона за счет работ эксперт-операторных групп. Результаты получились обнадеживающие – действительно это можно делать.
И даже исследования на таких простых процессах как счетчики времени в организме человека, скажем цикл созревания яйцеклетки у женщины, делали от нескольких дней до нескольких месяцев – меняли единицу времени в этих процессах, хотя это устойчивые, достаточно стабильные процессы. И как это ни странно, ни фантастически звучит – управление временем, умение свертывания каких-то пространств, получение новых возможностей отображения многомерной информации – это все задачи выполнимые.
Но если вы, например, попали в одиннадцатимерное пространство, вам надо снять с него характеристики для того чтобы получить информационный задатчик для своих решений. Это много-много приборов, еще чего-то, но легче, в конечном итоге, свернуть всю эту информацию в рисунок и в словесную информацию. Мы решили работать без всяких датчиков, используя человека как систему множественных датчиков, чтобы он мог отображать вот такую информацию в виде рисунка или словесно описывая. В частности, здесь присутствуют ребята, которые могут отображать многомерную информацию, информацию многих измерений, наложенную на двухмерную плоскость, рисунок. Мы покажем такие рисунки, в частности рисунок, по которому удалось сделать прогноз землетрясения в Болгарии и удалось из этих рисунка "вытащить" то, как решать эту задачу.

Попытки практической деятельности, экспериментальное опробование новых возможностей человека были в разных областях. Эксперт-оператор сложных систем (ЭОСС), работая с геологами, показал шесть точек бурения газовых скважин (средовое определение качественно-количественного состояния среды) ― все шесть скважин дали газ. Оценка надежности получилась достаточно высокая. Оценка надежности работы котлов, их изношенности на хлопковом комбинате дала возможность сделать прогноз на аварийный котел, и тот котел, который был указан как аварийный, был благополучно разобран через некоторое время. Это работа ЭОСС Геннадия Камардина. Он не использовал никакие системы как датчики, он использовал себя как биодатчик. Геннадий Камардин приехал на семинар (он отвечал в министерстве республики за электросвязь, за исправность линий электросвязи), чтобы научиться определять эти повреждения самому и делать прогнозы, где повреждения уже намечаются, научиться управлению происходящим там процессом. Это была первая задача, с которой он приехал на семинар для обучения в этой качественно новой системе.

 

 

ЕЩЕ ОДНА - АВТОРСКАЯ

из журнала "Народное образование", 1996г.

 
Золотов Борис Евгеньевич, Синергетика

      Шел семинар. А в центре зала происходило что-то невероятное. Замерев, словно боясь спугнуть, публика наблюдала за "птицами". - Ку-ку! - звучала из динамика запись птичьих голосов. - Я прилетела, - всем своим видом говорила кукушка, явно озабоченная тем, что её не встретили. - Где ты? - Ку-ку! - бойко подлетел к ней самец и попытался предложить себя в качестве партнера... Но нет, обиженное, раздосадованное, недоумевающее "ку-ку" прозвучало в ответ.
Короткий разговор "кукушек" быстро сменился щебетом каких-то других "птичек". Здесь все было по-другому. Обе "птички" были полны любовного трепета, они были поглощены друг другом, крылышки их трепетали, клювики спешили приласкать перышки партнера, прикоснуться друг к другу, казалось, что сердечки лопнут от переполняющих чувств... У зрителей не было сомнения, что перед ними - птицы.
После этих живых картин девушка и юноша, иллюстрировавшие поведение птиц, назвали время года, место, где происходила запись птичьих голосов, и рассказали, собственно, о чем птицы говорили друг другу. Гость семинара, орнитолог, главный хранитель коллекции голосов птиц и животных МГУ Игорь Дмитриевич Никольский подтвердил время года и место, где велась запись, и частично объяснил поведение птиц, однако, трактовать их язык он не брался.
Потом был фильм. О мальчике из школы-интерната для слепых детей. Слепой мальчик демонстрировал "высший пилотаж" за рулем автомобиля, играл в теннис. А потом другой мальчик с завязанными глазами копировал рисунки, ходил "след в след", отыскивал спрятанные вещи... Этот семинар состоялся в Международном научно-учебном центре "Дельта-Информ". Мы пригласили в редакцию генерального директора центра Бориса Евгеньевича Золотова и попросили его рассказать о своих взглядах на систему образования и технологиях обучения, к которым он и его коллеги пришли.


     Образование в принципе является для природы важнейшей системой, потому что единственное качество, которое заложено во всех элементах природы, – это обучаемость. Именно обучаемость дает возможность миру изменяться и развиваться. Обучаемостью обладают предметы живой и неживой природы, объекты и функции взаимодействия, иными словами, обучаемостью обладают любые состояния материи. И поэтому знание основных законов обучения – как этот процесс происходит в природе – самое важнейшее фундаментальное знание. Именно здесь заложены законы возникновения жизни, законы возникновения и передачи качеств, т.е. то знание, без которого невозможно заниматься образованием, потому что все остальное – следствие, а здесь основные, причинные моменты.

Почему сегодня вопросы обучения стоят так остро? Когда оценивали надежность сложных систем, то оказалось, что самый ненадежный элемент в их работе – человек. Значит, надо совершенствовать и развивать человека, чтобы он соответствовал уровню требований технических комплексов, с которыми он работает. Это первое.
Не с каждым годом, а с каждым часом мир становится все более связанным, все более сложным. Раньше человеку для решения жизненных ситуаций хватало его решабельных качеств. Связей было мало, они были как бы явно выраженные, обсчитываемые в голове; людей, с которыми человек взаимодействовал, было не много, а времени для решения было много. Теперь энергетика все плотнее, информация все мощнее, и человек не может в новых условиях принимать решения на основе старого качества отношений с миром или старого качества обучаемости. Слишком большой стала цена ошибки.
Если раньше масштаб катастроф от неправильных действий человека, от того, что он недоучился, был маленький – страдал он сам или группа людей, то теперь три человека ошиблись – Чернобыль, два человека приняли неверное решение – тысячи людей погибли. Плотность жизни стала очень высокой, а ошибка подобного масштаба может произойти где угодно: в личной жизни, на рабочем месте, в транспорте. Катастрофы стали иметь разрастающийся характер. Это вторая причина.
Третья
причина состоит в том, что проблемами, которые интересуют человека, в мире стало заниматься очень много людей. В результате резко возрос объем информации. Сегодня ни один специалист не в силах прочесть до конца дней своих все, что публикуется по его тематике, ибо выход информации большой, а усвоение маленькое. И даже у тех, кто стремится быть на переднем крае, этот разрыв все больше. Следовательно, все больше дилетантов во всех видах деятельности, все ниже качество деятельности.
И наконец, пожалуй, самая важная причина. Погоня за информацией привела к тому, что в выборе своих решений человек стал опираться только на ум, на интеллект, исключив при этом еще две решабельные системы: тело как подсказчика в действии и душу как систему, работающую со сложными ситуациями и явлениями, в условиях недостатка времени, неясности отношений, невозможности вычислений.

Но логические пути решений достаточны только в простом мире, где ограничено число объектов взаимодействия и четко выделены связи, а в сложном – ты только написал слово "задача", а у тебя уже поменялись начальные условия, здесь нет однозначных понятий, нет описательных систем, здесь сложно "зацепиться".
В ходе многочисленных экспериментов людей просили описать с помощью слуха, обоняния, осязания, зрения мир, в котором они находятся. И получилось, что ни один человек не смог описать мир так, чтобы другой его идентифицировал по этому описанию, т.е. знание перестало транслироваться, возникла ошибка, так называемая «дельта сноса», которая стала накапливаться в самых различных областях знания, порой достигая 90 процентов. Так, в Ярославской области проводили обследование по принятию правильных решений медиками – установление диагноза заболевания. И оказалось, что специалисты с профессиональным медицинским образованием устанавливают правильный диагноз в 14-16 процентах случаев, а деревенская бабушка, для которой каждый больной "родненький сыночек" и она его чувствует и каждому сама помогает, – в 40-48 процентах случаев. Получается, что образование как профессиональная подготовка в области только интеллекта не обеспечивает получение результата.
Таким образом оказалось, что необходима качественно новая система обучения. Но ее нужно было разработать. Надо было понять, как происходит обучение в природе, у других объектов, в фитоцивилизации, зооцивилизации. Как они передают качества? Как образуются языки? Символьные описания? Как передается база знаний через различные ипостаси памяти? Для ответа на эти вопросы пришлось разрабатывать целый пласт знаний, который помог бы решить задачу устойчивости человека как элемента природы, чтобы он не разрушал мир вокруг себя, был способен к выживанию. Для этого пришлось рассматривать сложные системы – от микро- до макрокосмоса и возможности человека как обучающейся и обучающей системы.

В результате удалось получить знание закона обучаемости, определить, какие силы при этом действуют, в каких мерах это измеряется. Оказалось, что законы гармоничного развития, передачу накопленного опыта, знаний, безошибочность действий в ситуациях такого класса можно передавать очень быстро и без слов в области полевого обучения при помощи излучений различного класса. Можно обучать, создавая совместные плазменные пространства или объединяя души.
Оказалось, что многие вещи можно понимать по-другому, если увеличивать масштаб рассмотрений. Для этого процессы обучения стали моделировать на больших ЭВМ, разработали новую математику. Результаты этих исследований использовались в интересах обороноспособности страны: чтобы "умная" ракета находила цель, ей как бы передавали часть качеств человека.

Много интересного подсказали дельфины. Ведь у них по сравнению с нами двойные возможности. Их предки вышли на сушу, приобрели качества наземных, потом ушли в море и обрели качества водных, стали двухсредовыми. А мы – односредовые.

Множество исследований позволило создать новые модели представлений, которые, в свою очередь, дали возможность для создания новых технологий обучения, получения новых качеств и их развития. Развитие качеств, в свою очередь, помогло прийти к самостоятельному их приобретению. И вот все эти последовательные шаги привели к решениям такого класса:
1)  "minimax" - минимальные затраты при максимальном результате и
2)  гарантированный результат.

Применение этих принципов в обучении показало, что есть вещи, на которые мы никогда не обращали внимания, хотя в жизни они существуют. Например, группа энтузиастов строила самолет в кроватной мастерской, и он получался. Когда же самолеты создают институты, КБ, заводы, они перестают получаться. Почему? Оказалось, что есть так называемый эффект сетевого разума – когда реальные связи между людьми создают систему, обладающую новой способностью мышления. Это не сложение способностей первого, второго, третьего и т.д. Это возникновение супермозга. Тогда получается, что есть обучение "учитель-ученик" и есть обучение "сеть", в которой каждый человек представляет собой "узел" взаимосвязей, а вся "сеть" представляет собой новое "я". Новое "я" может обучать другое "я" такого же класса. При этом другому "я", каждому его "узлу" может быть передано новое качество. Каждый участник приобретет его реально, хотя у него не хватит ни объема памяти, ни быстродействия, ни понятийности, чтобы осознать, что произошло. А происходит следующее: человек обучается, например, решению задач определенного класса, но не знает, где и когда он этому обучился, – у него появляется как бы врожденная способность решения таких задач.

Спустя восемь лет после открытия нами этого эффекта его обнаружили японцы и провели простой и показательный эксперимент, после чего он был назван "эффектом сотой обезьяны". На участок, покрытый песком, рассыпали фасоль – любимую еду обезьян, разложили сита и стали впускать обезьян. Их становилось все больше и больше, но ни одна не могла добыть фасоль из песка. И вот когда впустили сотую обезьяну, одна из запущенных ранее взяла сито и стала просеивать песок, доставать фасоль и есть, а через несколько минут это делали уже 70 обезьян. Итак 10х10 - матрица одновременно решающих одну задачу умов дала возможность векторного сложения, создания нового мозга. И не на самую подготовленную обезьяну пала информация "что делать?".

Такие типы отношений предъявлялись и раньше, более того, информация о них хранится в сказках, мифах, легендах, в Библии как знание, которое ни в коем случае нельзя терять, потому что оно дает возможность чуда, а чудо дает возможность выживания, спасения. Кроме того, оказалось, что формирование обучаемости или способности к выживанию в сложных мирах требует тщательной подготовки человека по типу матричных классов. То есть надо развивать и тело, и душу, и ум. Но не просто развивать, например, тело как систему носителя, но развивать разумность тела, культуру разума, тела и т п. И тогда получается, что из объекта тело-душа-разум тело обретает душу и разум, душа обретает тело и разум, разум обретает тело и душу. То есть возникает матрица из 9 элементов. Одновременно становится понятно, почему 10 символов описывают математические законы.
И если человек развивается правильно, то при такой закладке он может взаимообучать свои ипостаси без внешней поддержки. А обретя способность к саморазвитию, он становится творцом.
Но что он будет создавать? Наверное, вначале он должен отобразить гармоничный мир, мир творящий, т.е. создавать произведения искусства. Этот мир создан без ошибки, и, отображая его, человек пропускает его через себя, пропускает честно – он максимально открыт в отношении к нему. Этот мир как бы входит в человека. А другой мир – его отношений, представлений, умений, любви – выходит из него. Вот эти два потока и объединяют человека с миром, создают картину отображения. Когда это получится, человек сможет изменять внутренний мир через изменение своих структур, внешний мир – через изменение своих структур, микро- и макромир – через изменение своих структур.

Мы развиваемся как разумные существа, значит, мы должны решать двойную задачу:
первое – это получение информации, ее накопление, анализ и
второе – освобождение от информации. Ведь в комнату, где стоит старая мебель, новую не внесешь. То есть нужно очищение, очищение души, разума, тела. В нашей системе образования такие задачи не ставятся, но в народных традициях есть посты, которые очищают тело от шлаков, в это время рекомендуется анализировать свой пройденный путь, закреплять приемы, дающие положительные результаты, и оценивать ошибки – это очищение разума. А обучение терпению, признанию своих ошибок, покаянию, прощению – это очищение души. Ты учишься открывать свою "дверцу". Но чтобы быть открытым, нужно, чтобы душа была полна, чтобы из тебя шел поток. Он и появляется в виде излучения. Тогда получается, что душой можно поделиться. Не хватило вам своей светимости, побыли вы вместе с душевным человеком, и вам стало внутри теплее. Почему? Да потому что от него исходит дух, он как протоплазменный реактор. Поэтому и говорят: "широкая душа", "добрая душа", "душевный человек". А если душа слабая, каждое поражение тела будет представлять большие трудности, долго будет восстанавливаться. Не будет у человека со слабой душой и творческого горения и любовного. Не способен он будет на это. Вот в условиях перехода от слабого горения души к сильному и происходит повышение единства "я" человека, слияние его в систему, которая обладает все большей решабельностью, чувствительностью, взаимодействием, взаимопониманием и т.п.

Мы запустили программу, которая обучает человека через 10 минут общения думать и говорить на языке собеседника. Причем думать и говорить не просто на языке, а на диалекте собеседника. При этом происходит максимальное понимание при минимальном словесном обмене. У нас есть ученики, которые прошли Антивавилон – башню то удалось воссоздать. Понимаемость пришла. Про это снят фильм. Он второй год лежит на ЦТ... Конечно, если бы его показали, желающих обучиться языкам сразу бы стало много. Потому что при таком обучении человек набирает не лишнее знание, а лишь то, что ему необходимо, но ведь ему и нужны минимальные знания для жизни, он не может носить все в себе.
Вот в школе все дети пытаются усвоить sin и cos, а где потом в реальной жизни они с этим сталкиваются? Получается, что их учат знаниям, а не умению самостоятельно набирать минимально необходимое для решения возникающих задач независимо от того, дадут тебе нужную книжку или нет, вышла она или не вышла.

Человек должен уметь получать информацию, формулировать ее независимо от того, в каком виде и откуда он ее получил, но под ту задачу, которую он поставил. Кстати, информация может быть и в виде чувственного предупреждения, например, что сегодня не надо туда идти, а надо идти в другое место. Почему? У человека ежедневно 100 событий и есть возможность выбора, но главное при этом, чтобы каждый день происходило его развитие. Чтобы сначала ты выбирал события, которые тебя обогащают, потом события, которые обогащают других, потом дошел до момента, как создавать условия развития вокруг человека, чтобы не вести его в светлое будущее железной рукой террора, пусть даже школьного.

Я могу рассказывать любому человеку до того момента, пока он не поверит, что я сумасшедший. Эту границу легко определить - это вместимость в области веры.
В беседе я даю возможность собеседнику домысливать некоторые вещи и смотрю, как он эту траекторию проводит в разговоре. Это зона надежды (науки, разума). Затем я определяю способность любить. По этим трем условиям видно, какие условия нужно создавать, чтобы этот человек развивался. А для обучения именно это и необходимо.

Условия должны создаваться для всех и для каждого в отдельности и в микро- и в макрогруппе. При создании таких условий и возникает технология максимально скоростного развития всех. Сохраняется каждое "я", развивается способность к саморазвитию, и не нарушается свобода воли.

 

 

ФЕНОМЕНЫ НА ПОТОКЕ

Генадий Широков,  альманах «Поток» №1,1998г. г. Санкт-Петербург

Золотов Борис Евгеньевич, Синергетика
Разминка на семинаре

     Более десяти лет назад [1] появилась в России странная организация – Международная академия фронтальных проблем им. академика Е.В.Золотова. И стала она учить всех желающих по специальностям, которых до сих пор нет в официальном перечне профессий: эксперт-оператор сложных систем, телепат, ясновидец… И самое интересное то, что после обучения стали появляться и эксперт-операторы и способные читать тексты закрытыми глазами ясновидцы и прочее, прочее…

А знаете ли вы, что такое СИНЕРГЕТИКА? Надеюсь слышали. Синергетика – это наука о сложных открытых системах. Основное свойство этих систем – самоорганизация, накопление в себе упорядоченности, организованности, информации.
На законах развития этих самоорганизующихся систем и строятся технологии обучения в академии.

Человек (да и все живое тоже), является сложной системой, непрерывно обменивается с окружающей средой информацией, энергией и материей. При этом обмене он умудряется избирательно воспринимать поступающие импульсы и накапливать в себе нужные ему сейчас компоненты. Таким образом живое обладает свойством строить самого себя по собственному проекту. И в результате каждый из нас получается таким каким хочет быть. Причем это «хочет» относится и к сознательной и бессознательной сфере. В этом то, собственно, и все дело. Если мы сознательно не создаем себя, то это все равно происходит, но бессознательно. А там, в темных глубинах, властвуют стереотипы, программы общества, влияния из вне. И человек получается таким, каким его делают.

Если вдруг, в один прекрасный момент, вас озаряет мысль и желание СТАТЬ САМИМ СОБОЙ, то это хороший момент для того, чтобы воспользоваться Технологией Самоорганизации.
- Где ее взять? Как узнать о ней?
Очень просто. Первый путь – воспользоваться Традицией: Христианство, Ислам, Буддизм, Индуизм – четыре мировые религии и Технологии одновременно. Если вы родились в России или на Украине, то проще отдаться Технологии Православного Христианства, доминирующей на данных территориях. Тогда ваш путь вероятнее всего будет усыпан розами, а не терниями. Хотя, кто знает?
Можно, конечно пойти и любым другим религиозным путем, но тогда вы окажетесь белой вороной на данной территории и вам грозит клеймо сектанта и непонимание близких людей и друзей.
Второй путь совсем «оригинален»: доверьтесь любому «учителю», который возьмется вас «учить». Благо сейчас таких учителей уйма. Под разными названиями и без названий, как частные лица и как организации всех типов собственности – они интенсивно заполняют еще вчера пустынные просторы нашей страны. Уверяю вас, что если вы решите отдаться такому учителю или организации, то вы на все 100% гарантированно чему ни будь да научитесь. Чему? Вероятнее всего тому, без чего ваш дальнейший духовный путь невозможен. Это, конечно, может быть очень болезненным и неприятным: кому понравится научиться различать в себе лень, глупость, тупость и нелепость? Мало кому.
Но ведь многие из великих людей начинали свой путь именно с этого: они обнаруживали свою несостоятельность как Человека. И только приняв это, они начинали свой путь восхождения к вершинам Духа. Да и то сказать: Как можно подняться на вершину, если ты уверен, что уже и так находишься на ней. Однако в то мгновенье когда замечаешь, что стоишь лишь у ее подножия возможно обретение и цели, и смысла, и возможности Духовного роста.
Большинство учителей на этом и заканчивают свое обучение. И это очень немало. Пробудив человека к поиску самого себя, учитель превращается в друга, коллегу, товарища… или тирана.
Но есть и другие.
К ним относится Борис Евгеньевич Золотов. Человек – легенда. Человек – Путь. Человек – Маг. Кандидат математических наук, который вот уже более 10 лет творит чудеса. Он не просто пробуждает людей, не просто открывает ВИДЕНИЕ, не просто готовит специалистов в области НЕПОЗНАННОГО МИРА, но и помогает каждому, устремившемуся к вершине, разработать собственную, яркую и неповторимую, ТЕХНИКУ ВОСХОЖДЕНИЯ, ведь здесь применяется Технология создания Технологий.

Конечно же, теперь вам срочно хочется узнать, что же это за технология такая. И для того чтобы удовлетворить хоть в малой степени ваше разгорающееся любопытство, уважаемый читатель, можем лишь направить вас к описанию подобных (но не в коей мере не конгруэнтных) технологий в книге Тейяра де Шардена «Божественная среда», книгам ОШО Раджниша, Карлоса Кастанеды и Георгия Гурджиева.
Именно вышеупомянутые авторы более-менее точно воссоздают образ того пространства, где собственно и происходит со многими учениками Чудо Второго Рождения.
Там ЭТО случилось и со мной .
Один из дней 1989 года, когда это свершилось, стал тем мгновением после которого я начал по-настоящему жить. До этого я лишь готовился к жизни: вот, думал я (и чувствовал, и ощущал, и…), закончу школу (техникум, институт) и начну жить; отслужу в Армии – и начну жить; женюсь – начну; получу отдельную от родителей квартиру – и начну… А она все как-то не начиналась. Ни отношения с близкими, ни фантастика, ни философские книжки, ни уфологи не помогали… А вот Золотов «НЕ ДЕЛАЯ», помог.

Примечания
[1] Первый семинар ЗОЛОТОВА был проведен в 1988-м году. С 20-го ноября по 4-е декабря 1988, недалеко от поселка Омми - можете найти его по карте где-то между Хабаровском и Комсомольском-на-Амуре. На семинаре в ОММИ было более 100 человек. Занятия шли круглосуточно.
До этого летом 88-го был проведен "протосеминар" - его и семинаром-то назвать трудно, но сковородки и утюги по воздуху летали, а облака рассеивались. Проведен "протосеминар" был в месте под названием Баранча - это на Урале.

Смотрите другие материалы о Б.Е. Золотове
- интерактив лаборатория - лекции - ясновидение - Дайджес № 1 -

 

- концепция - китай клуб - лаборатория пространств - интерактив лаборатория - адвокат клуб -
- главная - история - преса - вернисаж - библиотека - словарь - обучение - объявления -