Подготовительная
поза: Ноги на ширине плеч. Стоять естественно. Слегка согнуть ноги
в коленях. Колени и бедра немножко изогнуть. Все тело расслаблено, но
не вяло. Немного втянуть нижнюю челюсть и прижать кончик языка к
верхнему нёбу. Между зубами небольшая щель. Слегка сомкнуть губы и
веки. На лице доброта и приветливость.
Руки Цзе-инь
(Сложить руки в мудру): Поднять руки, ладони кверху. Кончики больших
пальцев слегка прикасаются друг с другом. Сомкнуть остальные четыре
пальца и сложить их один над другим. У мужчины наверху левая рука, у
женщины — правая, образуя овал. Расположить их перед нижней частью
живота. Оба плеча подать чуть вперед, чтобы оба локтя нависли,
освободить подмышки.
Милэ шэнь
яо (Милэ разгибает спину): Начать с позы "Цзе-инь",
поднять руки в мундре. Когда руки поднимаются до уровня лба,
разъединить мудру и, поднимая руки, поворачивать ладони вверх. Дойдя
до уровня макушки, ладони обращены кверху, кончики пальцев
направляются друг против друга. Расстояние
между кончиками пальцев: 20-25 сантиметров. Одновременно поднять
основания кистей кверху, толкать голову вверх, ногами давить вниз.
Всем телом с силой растягиваться примерно 2-3 секунды, затем резко
расслабить все тело. Снова слегка согнуть колени и бедра.
Жулай гуань
дин (Жулай вливает энергию через макушку): Начинать с
предыдущей позы. Одновременно поворачивать
руки во внешнюю сторону на 140 градусов, образуя форму "воронки".
Выпрямить кисти и опустить руки вниз, обращая ладони к телу.
Расстояние между руками и грудью не более 10 сантиметров. Затем руки
доходят до нижней части живота.
Руки Хэ-ши
(Поклонение со сложением ладоней): Когда руки доходят до нижней части
живота, обе руки обращены друг против друга тыльными сторонами. Вслед
за этим поднимите руки до груди и там сложите ладони. Принимая Хэ-ши, нужно плотно прижимать пальцы
рук и основания кистей друг к другу. Между ладонями при этом
образуется полость. Опустите локти, чтобы оба предплечья образовали
прямую горизонтальную линию. (Во всех приемах руки должны быть в форме
лотоса, за исключением Хэ-ши и Цзе-инь. В
последующих комплексах гунфа также и будет).
Чжан
чжи Цянь-Кунь (Ладони указывают в Цянь-Кунь):
Начинать с позы "Хэ-ши". Разъединить руки, расстояние между ними примерно 2-3 сантиметра.
Одновременно поворачивать ладони. Мужчины поворачивают левую (женщины
правую) руку к груди, правую — наружу, образуя позу, когда левая рука
наверху, а правая — внизу, предплечья на одном уровне. Потом левое
предплечье развертывается налево до уровня макушки, ладонью вниз. Правая рука все еще находится у груди ладонью
вверх. Когда левая рука дошла до места, толкать голову вверх, с силой
давить ногами вниз, с силой растягиваться всем телом примерно на 2- 3
секунды, затем сразу расслабить все тело. Возвратить левую руку на
прежнее место у груди и , объединившись с правой рукой, принять Хэ-ши
. Затем опять поворачивать ладони. Правая
рука наверху, левая — внизу и
развертываются. Правая рука повторяет движение левой руки.
После растягивания расслабиться. После возвращения рук на прежнее
место, принять Хэ-ши перед грудью.
Цзинхоу
фэньшэнь (Золотая обезьяна разделяет тело): Начинать с позы "Хэ-ши".
Разъединить руки у груди и развертывать их в противоположные стороны,
руки и плечи на одной прямой. Толкать голову вверх, надавливать ногами
вниз. Растягивать руки в стороны, растягивать тело в четыре стороны
. С силой растянуть все тело в стороны
примерно на 2-3 секунды, затем резко расслабить. Принять Хэ-ши.
Шуанлун
ся хай (Два дракона погружаются в море): Начинать с позы
Хэ-ши. Разъединить руки и опустить их вниз перед телом,
образуя с телом угол в 30 градусов.
Толкать голову вверх, давить ногами вниз. С силой растянуть все тело
примерно на 2-3 секунды. Расслабить резко все тело. Вернуть руки
обратно, принять Хэ-ши.
Пуса
фулянь (Бодхисатва опирается руками на лотос): Начинать с позы
Хэ-ши. Разъединяясь , руки идут по бокам тела наискосок
вниз. Когда руки доходят до боков тела,
выпрямить их, образуя с телом угол около 30 градусов. В это время
толкать голову вверх, давить ногами вниз. С силой растянуть все тело
примерно на 2-3 секунды, затем резко расслабить все тело. Вернуть руки
на прежнее место. Принять Хэ-ши.
Лохань
бэй-шань (Архат несет гору на спине). Начинать с позы Хэ-ши. Разъединяясь, выпрямить
руки назад за тело, поворачивая ладони назад. Когда руки доходят до
боков тела, кисти рук постепенно сгибаются. Пройдя тело, согнуть кисти
под углом в 45 градусов. Когда руки дошли до места, толкать голову
вверх, давить ногами вниз. С силой растянуть все тело (тело должно
быть прямым, а не наклоняться вперед, надо напрягать грудь) примерно
на 2-3 секунды, после чего резко расслабить все тело. Вернуть руки на
прежнее место. Принять Хэ-ши.
Цзинган
пайшань (Ваджра отодвигает гору): Начинать с позы Хэ-ши.
Разъединяясь, продвигать руки вперед от себя с вертикально стоящими
ладонями на уровне плеч, кончики пальцев направлены вверх. Когда руки
выпрямились, толкать макушку вверх, давить ногами вниз. С силой
растянуть все тело ( как показано на фото 1-14) примерно на 2-3
секунды, после чего сразу расслабить. Принять Хэ-ши.
Декоу
сяофу(Перекрыть руками нижнюю часть живота): Начните с позы Хэ-ши.
Медленно спускать руки вниз, обращая ладони к животу. Дойдя до уровня
нижней части живота, скрестить ладони. У
мужчин левая рука ближе к животу, у женщин правая рука ближе к животу.
Ладонь одной руки обращена к тыльной стороне другой руки. Расстояние
между руками, между рукой и нижней частью живота около 3 сантиметров.
Держать руки в этом положении 40-100 секунд.
Шоу-ши
(Заключительная поза): Руки Цзе-инь.
4.2.2. ФАЛУНЬ ЧЖУАНЬ ФА (Метод стоячей сваи
Фалунь)
Основа
гунфа: Фалунь чжуань фа (Метод стоячей сваи
Фалунь) принадлежит к числу статичных гунфа сваи. Он
состоит из четырех движений охвата колеса. Постоянное упражнение по
Фалунь чжуань фа позволяет пробить все проходы в
теле самосовершенствующихся. Он является комплексным способом
самосовершенствования, позволяет проявиться мудрости, увеличить силу,
повысить уровень иерархии и усилить чудотворства. Приемы сравнительно
просты, но они совершенствуют очень много “вещей”, причем имеют
всесторонний характер. В первое время при закаливании по этому
гунфа практикующийся почувствует в руках сильную тяжесть и
"ломоту", но после закаливания он не устает, как обычно после
физического труда, а чувствует легкость во всем теле. С увеличением
времени закаливания гун почувствуешь , что между руками
вращается Фалунь. При занятии по Фалунь чжуань
фа движения должны быть естественными, нельзя раскачиваться. Но
легкие движения допускаются. Нужно сдерживать сильные движения. Чем
дольше время охвата колеса, тем лучше, но это зависит от
индивидуальности каждого конкретного человека. При погружении в
созерцание не следует забывать, что ты закаливаешь гун. Это
надо помнить все время. |
Подготовительная поза. Ноги на ширине плеч. Стоять естественно. Слегка согнуть
ноги. Колени и бедра округлить. Все тело расслаблено, но не вяло.
Слегка втянуть нижнюю челюсть, прижимать кончик языка к верхнему нёбу.
Между зубами небольшая щель. Тихо сомкнуть губы и глаза. На лице
доброта и приветливость.
Руки
Цзе-инь. Руки Хэ-ши
. Разъединяя
руки из положения Хэ-ши, опустить руки вниз к нижней
части живота, обращая ладони к телу. Расстояние между руками и телом
не должно быть больше 10 сантиметров. Миновав нижнюю часть живота,
руки опускаются вниз по внутренним сторонам ног. Одновременно сгибать
тело и согнуть ноги. Приближаясь к земле,
руки минуют кончики пальцев ног и внешние стороны стоп и пяток. Затем, сгибая запястья, постепенно поднять
руки верх с пяток по задним сторонам ног.
Руки поднимаются за спиной, выпрямляя талию.
В ходе практики по
методу небесного круга Фалунь не следует касаться руками
какой-либо части тела, иначе энергия с обеих рук вернется в тело.
Когда руки поднимаются до предела, слегка сжать пустые кулаки (обе
руки не несут с собой энергию) (как показано на фото 4-7), затем
вынуть кулаки из-под мышек, скрестить руки перед грудью ( нет особого
требования к рукам, какая из них находится наверху, какая —- внизу,
это зависит от привычки каждого. В этом отношении между мужчиной и
женщиной нет различий). Перемещать ладони
вдоль плеч (ладони и плечи не соприкасаются) вниз по внешним сторонам
рук к тыльным частям рук. Когда кисти перекрещиваются, ладони
располагаются друг против друга. Расстояние между ладонями 3-4
сантиметра. При этом кисти и локти образуют одну прямую. Затем обе руки, словно держа шарик, поворачиваются, в
результате чего внешняя рука стала внутренней, а внутренняя — внешней.
После этого продвигать кисти по сторонам инь по предплечьям до
плеча, одновременно поднимать их вверх, затем завести за голову. После этого перекрестить руки над головой. В это время разъединить руки, обращаясь
кончиками пальцев вниз, чтобы соединиться с энергией на спине. Затем
продвинуть руки через голову и опустить их перед грудью. Это называется одним циклом небесного круга. Выполнить
их 9 циклом. После девятого цикла опустить руки с груди на нижнюю
часть живота. Перекрыть нижнюю часть живота руками.
Руки
Цзе-инь. Заключительная поза.
4.2.5. ШЭНЬТУН
ЦЗЯЧИ ФА (Метод усиления чудотворства)
Основа гунфа: Шэньтун< цзячи фа принадлежит к
статическим гунфа самосовершенствования. Это метод, который при
помощи мундры Будды Чжуань Фалунь, усиления чудотворства
(в том числе и сверхъестественных способностей) и силы гун,
представляет собой гунфа одновременно совершенствующий
множество способностей и объектов. Данный метод принадлежит гунфа
выше среднего уровня и раньше относился к числу секретных способов
закаливания. Метод усиления чудотворства требует, чтобы
самосовершенствование проходило в сидячей позе с парно скрещенными
ногами. Есди в первое время не можешь сидеть с парно скрещенными
ногами, можно сидеть с одиночно скрещенными ногами. Но в конце концов
нужно сидеть с парно скрещенными ногами. Во время
самосовершенствования образуется сравнительно мощный поток энергии, да
и поле энергии вне тела также сравнительно большое. Время сидения в
такой позе — чем дольше, тем лучше. Это зависит от основы гун.
Чем дольше времени практикуешь в такой позе, тем сильнее станет
интенсивность, тем быстрее выявляется гун. Во время
самосовершенствования ни о чем не надо думать, сидеть без всяких
мыслей. Вступать от состояния спокойствия в созерцание, но чжу-иши
(главное сознание) должно знать, что ты сам совершенствуешься. |
Подготовительная поза. Сидеть со скрещенными ногами. Выпрямить спину и шею.
Слегка втянуть нижнюю челюсть. Прижимать кончик языка к верхнему нёбу.
Между зубами мелкая щель. Губы сомкнуты. Все тело расслаблено, но не
вяло. Тихо закрыть глаза. В сердце возникает чувство милосердия, на
лице доброта и приветливость. Сложить руки перед нижней частью живота
, постепенно погружаться в созерцание.
Да шоу-инь (Выполнение мудры (Mundra)): Руки из положения
Цзе-инь медленно поднимать вверх. Дойдя до уровня лба
разъединить руки и поворачивать ладони вверх. Когда ладони обеих рук
обращены к небу, руки в это время дошли до верхней точки. (При выполнение мундры Будды предплечья ведут плеча да с
определенной силой). Потом разъединить ладони и поворачивать их назад.
Делая над макушкой дугу, одновременно опустить руки вниз до боковых
сторон перед головой. Локти приблизить друг
к другу. Ладони обращены вверх, кончики пальцев — вперед.
Запястья выпрямить. Руки пересекаются перед грудью. У мужчины левая
рука движется по внешней стороне, а у женщины — правая рука движется
по внешней стороне. После перекрещивания предплечья образуют прямую
линию. Запястье внешней руки поворачивается
во внешнюю сторону, ладонью вверх, делая большую половину дуги, чтобы
ладонь обращена вверх, а кончики пальцев — назад. Руки движутся с
определенной силой. После перекрещения рук, внутренняя рука постепенно
поворачивается вниз, постепенно опускать руку вниз и полностью
выпрямляется. Достигнув нижнего положения, ладонь этой руки
поворачивается вверх. Рука опущена вниз и образует с телом угол в 30
градусов. После этого левая рука,
находящаяся над плечом, движется по внутренней стороне, а правая рука
поднимается вверх, поворачивая ладонь к телу. Движения такие же, как
вышеупомянутые, лишь руки симметрично меняются местами. Затем, у мужчины выпрямить запястье правой (у женщины
левой) руки, разворачивая ладонь к телу. После перекрещивания перед
грудью ладонь опускается вниз, выпрямить эту руку наискось вниз перед
голеней. Одновременно у мужчины поднимать левую руку (у женщины -
правую) вверх, поворачивая ладонь во внутреннюю сторону, после
перекрещения поворачивать ладонь и рука движется в сторону перед левым
(у женщины к правому) плечом. Когда рука доходит до верхнего
положения, ладонь обращена вверх, кончики пальцев направлены вперед
. Затем движения повторяются, как
вышепоказанные, лишь руки симметрично поменялись местами, то есть у
мужчины левая (у женщины правая) рука идет по внутренней стороне
вниз, правая (у женщины левая) рука идет по внешней стороне вверх,
положение рук наоборот. Движения Да шоу-инь должны быть последовательными, без остановки.
Цзя чи (интенсификация). Начинать с прежнего движения Да шоу-инь.
Верхняя рука движется по внутренней стороне, нижняя рука
движется по внешней стороне. У мужчины правая ладонь постепенно
поворачивается к груди и движется вниз. А левая (у женщины правая)
рука поднимается. Когда оба предплечья доходят до груди и образуют
прямую линию, развести руки в обе стороны,
поворачивая ладони вниз.
Когда руки уходят за пределы коленей, развернуть руки на уровне талии.
Предплечье и руки на одном уровне. Расслабить руки. Эти движения предназначены для того, чтобы направить
находящееся внутри тела чудотворство на руки с целью его усиления. Во
время цзя чи в ладонях чувствуется тепло, тяжесть,
“мурашки”, существования предмета и так далее. Но не надо умышленно
стремиться к ним, нужно вести себя естественно. В этом положении нужно
сидеть долго: чем дольше, тем лучше.
Далее,
обращая ладонь вовнутрь, сгибая запястье, у мужчины правая (у женщины
левая) рука движется по направлению к нижней части живота. Когда рука
доходит до этого места, ладонь обращена вверх у нижней части живота.
Одновременно с этим, поворачивая вперед поднятую ладонь, у мужчины
левая (у женщины правая) рука движется по направлению к нижней
челюсти. Эта рука поднимается до уровня плеча, ладонь повернута вниз,
предплечье и кисть на одном уровне, обе ладони обращены друг к другу.
Сохранить такую позу созерцания как можно
дольше: чем дольше, тем лучше. Сколько времени сможешь держаться,
столько и продержишься. Затем верхняя рука по дуге опускается вниз и
вперед до нижней части живота. Одновременно с этим нижняя рука
поднимается вверх, поворачивая ладонь вниз. Когда эта рука доходит до
нижней челюсти, она находится на уровне плеча. Ладони обращены друг к
другу. Оставаться в такой позе созерцания
как можно дольше: чем дольше, тем лучше.
Цзингун сюлянь (Совершенствование в статичном состоянии). Начинать с
предыдущей позы. Верхняя рука по дуге опускается до нижней части
живота. Руки соединить в мудру. После
этого начинается самосовершенствование в статичном состоянии. Человек
глубоко погружается в состояние созерцания, войдя в медитацию, но
чжу-иши (главное сознание) должно помнить, что оно занимается
самосовершенствованием. Совершенствоваться в этом положении надо
долго: чем дольше, тем лучше. Сколько времени сможешь находиться в
такой позе, столько и продержись.
Заключительная поза. Сложить руки "Хэ-ши". Выйти из медитации и
распрямить ноги.
4.3. ОСНОВА ПРИЕМОВ
4.3.1. Первый
комплекс гунфа
Первый
комплекс движений называется Фочжань цяньшоу фа
(Метод Будда растягивает тысячи рук). Будда растягивает руки - по
названию напоминает, когда тысячерукий Будда, тысячерукая бодхисатва
Гуаньинь растягивают свои руки. Конечно, мы не можем делать тысячу
движений, да и трудно их запомнить, чего доброго ты от этого еще
надорвешься. В этом комплексе мы берем восьми основных простых
движений для выражения такого смысла. Однако благодаря этим движениям
полностью откроются все каналы в нашем организме. Знаете, почему мы
говорим, что наш гунфа с самого начала позволяет
совершенствоваться на очень высоком уровне? Потому что мы работаем не
с одним - двумя каналами, не с каналами жэньмай и думай,
парадоксальными жилами и восьмью каналами, мы с самого начала
полностью открываем все каналы, от чего все каналы в теле одновременно
приведены в движение. Таким образом мы с самого начала уже занимаемся
на очень высоком уровне совершенствования.
При
выполнении данного комплекса движений требуются "растягивания" и
"расслабления". При этом руки и ноги обязательно должны
комбинироваться между собой, чтобы при помощи растягивания и
расслабления пробить все забитые места твоего тела. Конечно, если я не
поставлю тебе "механизмы" данного комплекса, твои упражнения никакой
роли не играют. При растягивании надо медленно растягиваться, нужно
развертывать все тело до предела, до такого состояния, как будто
разделяешь себя на части. При растягивании тело словно стало очень
высоким и большим. Не надо использовать мыслей. Тело надо расслаблять
неожиданно. При растягивании до предела тело расслабляется мгновенно.
При этом тело напоминает коженную сумку, которая спрессовалась, и весь
воздух выжался из нее. Когда руки поднимаются, воздух сразу
вовлекается внутрь, вместе с ним вливается и новая энергия. При
действии такого механизма можно пробить все забитые места.
При
растягивании пятки сильно надавливать вниз, голову сильно толкать
вверх, словно растягивать все каналы в твоем теле, затем резко их
расслабить. Благодаря этим движениям сразу открываются каналы всего
тела. Конечно, мы еще должны поставить тебе механизмы, разные
механизмы. При растягивании руки должны сильно и медленно натягиваться
до предела. Система Дао занимается тремя инь и трех
ян каналами, на самом деле циркуляция не только по трем инь
и трем ян каналам. Даже в руках вдоль и поперек также размещены
бесчисленные каналы. Все они должны быть открыты. Надо растягивать их
до полного открытия. Мы с самого начала прямо преследуем цель
полностью пробить все каналы. Самосовершенствование по обычным
гунфа, не считая закаливание ци, все же приходится начинать
с открытия одного канала, приводящего к открытию всех каналов. Чтобы
открыть все каналы требуется очень длительное время, очень много лет.
А мы с самого начала подходим к открытию всех каналов. Поэтому мы
занимаемся самосовершенствованием на очень высоком уровне. Все вы
должны как следует понять это.
Сейчас
поговорю о стоячей позе. Ноги на ширине плеч. Требуется стоять в
естественной позе. Не нужно, чтобы ступни были параллельны. Потому что
у нас нет содержания из ушу. Многие гунфа применяют позу
"всадника" из ушу. Система Будды занимается спасением всех
живых существ, поэтому нельзя все время думать о вовлечении энергии
вовнутрь. Нужно округлить колени и таз, слегка согнуть ноги. После
сгибания каналы освобождаются. Когда ты стоишь на вытяжку, каналы
сжимаются. Тело должно быть прямым. Все тело должно находиться в
расслабленном состоянии. Тело расслабляется полностью изнутри кнаружи,
но не до вялости. Голова держится прямо.
При выполнении
пяти комплексов гунфа глаза все время должны быть закрытыми. Но
во время обучения ты все-таки должен смотреть, нужно заниматься с
открытыми глазами, чтобы ты знал, правильно ли делаешь движения. После
обучения, когда ты сам практикуешь, глаза нужно закрыть. Кончик языка
должен касаться верхнего нёба. Между зубами оставить щель. Губы должны
быть сомкнуты. Зачем кончик языка должен прикасаться к верхнему нёбу?
Всем известно, что при настоящем закаливании гун циркуляция
идет не только по поверхностному небесному кругу, но и по всем каналам
вдоль и поперек внутри тела. Каналы существуют не только на
поверхности тела, но и во всех внутренностях. Они даже существуют
между внутренностями. Однако, полость рта пустая. Поэтому при касании
кончиком языка верхнего нёба в нем образуется мостик, которая помогает
увеличению потока энергии при циркуляции по каналам, чтобы поток
энергии перешел через язык. А закрытие губ означает образование
внешнего мостика, по которому циркулирует поток энергии на поверхности
кожи. Тогда почему нужно оставить щель между зубами? Потому что во
время практики, если зубы стиснуты, при циркуляции энергии твои зубы
стиснутся еще сильнее. Не расслабленные места не могут полностью
эволюционироваться. Поэтому там, где сильно напряжено, не происходит
перевоплощения. Эти места не могут быть эволюционированы. Когда между
зубами остается щель, тогда они расслабляются. Это основные требования
к движениям. Среди них имеются три переходных движения, которые
появятся в дальнейших наших гунфа, поэтому я остановлюсь на
них.
Руки Хэ-ши (Сложение ладоней перед грудью). При сложении
ладоней предплечья образуют прямую линию, плечи приподняты, благодаря
чему освобождаются подмышечные впадины. Если сдавить подмышки, то
сдавишь и проход энергии. Кончики пальцев не должны быть перед лицом,
а должны стоять перед грудью на определенном расстоянии от тела. Между
ладонями пустота, основания кистей сомкнуть вместе. Все вы должны
запомнить это положение, которое мы будем неоднократно повторять.
Декоу Сяофу (Перекрытие руками нижней части живота). В практике руки
должны быть приподняты. Мы говорим, что такая поза тоже
небезосновательна, потому что без свободного пространства под мышками
энергия будет сдавлена и не может пройти. При выполнении у мужчины
левая рука располагается ближе к животу, у женщины правая рука
располагается ближе к животу. Требуется, чтобы между руками
сохранялось расстояние, равное толщине одной кисти. Они не должны
соприкасаться. Между руками и телом должно быть расстояние вдвое
больше, руки не должны соприкасаться с телом. Почему? Мы знаем, что у
человека есть много внутренних и внешних проходов. В нашей школе эти
каналы открываются при помощи Фалунь, особенно бат
(биологическая активная точка) лаогун в ладонях. На самом деле
бат лаогун представляют собой поля, проявляющихся во всех
формах существования тел в разных пространствах, не только в нашей
плоти есть эта бат лаогун. Такое поле имеет большой размер,
который даже превышает площадь руки твоей плоти. Все они должны быть
открыты. В нашей школе мы открываем их при помощи Фалунь. В
этой руке вращается фалунь, да в обеих руках есть Фалунь.
Поэтому руки не должны соприкасаться друг с другом. При завершении
закаливания гун при перекрытии руками нижней части живота
энергия в руках очень сильная. Другая цель перекрытия руками нижней
части живота сводится в том, чтобы усилить Фалунь в нижней
части твоего живота и твоего поля даньтянь. Ведь на этом поле
вырастет много “вещей”. Их больше 10 тысяч.
Есть
другое движение, называющееся Цзе-дъин-инь ,
вкратце называем Цзе-инь (Сложение рук в мудру).
Посмотрите, этот жест Цзе-инь не так уж прост. Большие
пальцы выпрямляются, образуя овал. Остальные пальцы слегка сомкнутся.
Пальцы нижней руки вложены в углубления между пальцами верхней руки.
Вот так. При Цзе-инь у мужчины левая рука сверху, у
женщины правая рука сверху. Почему так? Потому что у мужчины тело
чистого ян, а у женщины тело чистой инь. Мужчине нужно
укротить его ян, выявить его инь. Для женщин — укротить
ее инь и выявить ее ян, чтобы этим добиться равновесия
между инь и ян. Поэтому некоторые движения у мужчины и
женщины неодинаковы. При Цзе-инь нужно приподнять руки,
обязательно надо приподнять руки. Как известно у нас есть даньтянь,
в два пальца ниже пупка находится центр дань. Он также
является центром нашего Фалунь. Поэтому Цзе-инь
нужно делать чуть пониже, чтобы сложение рук находилось на месте
подхвата этого Фалунь. У некоторых при расслаблении
расслабляются только руки, а ноги не расслабляются. Необходимо, чтобы
ноги и руки были расслаблены и растянуты одновременно.
продолжение
4.3.2. ВТОРОЙ КОМПЛЕКС ГУНФА |