ИНТЕРАКТИВ ЛАБОРАТОРИЯ
  galactic.org.ua
  ФИЗВОКАЛИЗ

                 ФИЗВОКАЛИЗ


ФИЗВОКАЛИЗ функции звукообразования резонирование
-


Резонансная теория искусства пения

Искусство тоже лечит!

Музыкотерапия

       При огромном внимании, уделяемом физической культуре, способствующей гармоничному развитию человека, из поля зрения выпадает звено, связанное с развитием и стабилизацией функции звукообразования при бытовой речи или пении.

В результате проведенных предварительных исследований и анализа литературы по вопросам, касающимся биофизических и биомедицинских аспектов звукообразующего аппарата человека, выделено и определено новое направление физической культуры, получившее название ФИЗВОКАЛИЗ, которое позволяет использовать резервные возможности организма человека для гармоничного развития личности.

Наши долголетние наблюдения показали, что в оптимальном звукообразовании участвуют мышцы туловища и даже мышцы конечностей. Отсюда вытекает необходимость специальными физическими упражнениями, согласно выработанной методике ФИЗВОКАЛИЗА, развивать и стабилизировать у человека комплекс мышечных групп и органов, участвующих в оптимальном звукообразовании при бытовой речи. Нами замечено, что воспроизводимый голос оказывает влияние на состояние как собственного организма, так и организма слушателя.

Предлагаемый нами способ оптимизации межмышечной координации звукообразующего комплекса позволяет стимулировать протекание биологических процессов в организме человека оптимальным образом.

Попов Анатолий Иванович


       Звук и вибрационные характеристики испокон веку использовались различными культурами для лечения физических и душевных недугов. Известно, что только около 20% производимого человеком звука направлено во внешнее пространство, остальная часть вибраций охватывает пространство внутреннее, вызывая резонирование органов, тканей и более тонких структур человеческого организма. Если немного потренироваться, то можно ощутить вибрацию произносимых или пропеваемых нами звуков, прикладывая кончики пальцев к различным частям тела.
Всё – кости, мышцы, кровь – всё до последней клетки вступает во взаимодействие, когда человек говорит, кричит, поет. Звуки соответствуют определенным вибрациям.

С незапамятных времен люди обращали внимание на то, что музыкальные вибрации, равно как и шумовые, так или иначе воздействуют на состояние человека, на его организм: в чем-то положительно, а в чем-то – отрицательно.

Звуковые колебания – достаточно грубые вибрации. Но даже и такие грубые вибрации, как акустические, очень часто могут оказывать благотворное влияние на душевное и физическое состояние человека, чем, несомненно, пользовались еще целители древности.

Замечательный образец такого врачевания мы видим в Ветхом Завете. Там описывается, как будущий царь Израиля Давид неоднократно исцелял звуками арфы от злого духа невротической депрессии «действующего» царя Аула.

Не прошли мимо этого метода и цивилизации Востока. В Индии до сих пор практикуется такое целительство – на основе принципов классической аюрверды с использованием гангаведов (повторяющихся мелодических оборотов ритуального происхождения, нередко – с применением четвертьтонового звукоряда). При этом источник звука обычно бывает приближен непосредственно к больным участкам организма. Такой метод оздоровления с помощью гангаведов иногда называют мелотерапией.

Разумеется, попытки использовать музыку для оздоровления пациентов осуществляются и в других странах. В частности, подобное направление имеется в Швейцарии, Израиле, Германии, США. Надо сказать, что исцеление музыкальным звуком производится не всегда системно; в ряде случаев музыка является своеобразной лекарственной «добавкой» для исцеления ограниченного круга недугов или применяется лишь с целью психорелаксации. Кроме того, музыкотерапевтические направления и школы пока еще не имеют общих, единых принципов и подходов к процессу оздоровления и профилактике - каждая из этих школ обычно использует свои наработки.

Например, израильское направление, именуемое ритмотерапией (автор метода – Д.Гиттельман), ограничивается применением набора ритмических построений, воспроизводимых на ударных инструментах. Со своей стороны французский музыкотерапевт А. Томатис «специализируется» на музыке Моцарта (и для этого, надо сказать, имеет самые серьезные основания, поскольку сочинения австрийского композитора находятся в числе лидеров по целительному воздействию), за что врача даже прозвали «Доктор Моцарт» (кстати, его пациентом имел быть счастье знаменитый актер Ж.Депардье). Гамбургские же ученые преуспели в рассасывании ряда опухолей у своих пациентов с помощью… оглушительной рэп-музыки. Ну, а в КНР естественным образом используется идущий от древних традиций даосской медицины метод вокального вибромассажа, заключающийся в пропевании отдельных гласных звуков с целью оздоровления тех или иных систем организма. Вокальный вибромассаж в несколько модифицированном виде предстал в прошлом веке в практике итальянского вокального исполнителя и педагога А.Барреры.

Надо сказать, что в этих и разнообразных других школах далеко не всегда совпадают и критерии успешности музыкального целительства, равно как и методы экспресс-диагностики и контроля функциональных состояний. Нередко развитию музыкотерапии вредит прямая коммерциализация этого направления, когда происходит явный перекос в сторону практики в ущерб научным исследованиям.

На отечественной ниве музыкотерапия пока делает свои первые шаги. Правда, в среде вокальных педагогов некоторые методы имеют свои корни в некоем историческом прошлом. Так, Б.Привалов перенес на российскую почву наработки А.Барреры – и вокальный вибромассаж получил свое дальнейшее развитие, а метод Попова, именуемый физвокализом и заключающийся в как бы пропускании разных по высоте звуков через те или иные части тела имел свою предысторию в исполнительской практике великого Шаляпина.
Работающий в московском интернате №12 педагог-новатор Огороднов со своей стороны приспособил ряд принципов вокального вибромассажа для обучения и быстрому овладению вокальными навыками людей любого возраста с любым уровнем развития музыкального слуха с попутным оздоравливающим эффектом.

В чем же секрет этого исцеляющего действия музыкального звука? Интересная гипотеза, принадлежащая одному из российских физиков, помогает понять этот феномен. Согласно гипотезе ученого, молекулы ДНК при определенных воздействиях извне сами продуцируют… музыкальные вибрации, даже складывающиеся в мелодии (не они ли снятся некоторым композиторам?). Любая патология сопровождается умолканием этих «мелодий». Требуется помощь извне. Вот тут-то правильно подобранная музыка вызывает «откликаемость» соответствующих систем организма на молекулярном уровне, «музыкальность» ДНК восстанавливается и совместными усилиями враг, напавший на организм, побеждается.


Физвокализ

Далее смотрите

Профессор В.П. Морозов "Резонансная теория искусства пения – новая методологическая основа профессионального вокального совершенства"

Искусство тоже лечит!

Музыкотерапия

 

ТРАНС - ТЕХНОЛОГИИ - ЭКСПЕРТ-ОПЕРАТОРСТВО - ЯСНОВИДЕНИЕ - МАТРИЦА - ФИЗВОКАЛИЗ -

- концепция - китай клуб - лаборатория пространств - интерактив лаборатория - адвокат клуб -
- главная - история - преса - вернисаж - библиотека - словарь - обучение - объявления -

мультитулов Лезерман Скелетул. Оперативная доставка
imperiatools.ru