ИСТИНА с ЖИРИНОВСКИМ

ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА

журнал "МОДЕРН"

ЛАБОРАТОРИЯ ПРОСТРАНСТВ
galactic.org.ua
ОБЩЕСТВО
.

 

.
И народ начал кричать
и просить Пилата о том,
что он всегда делал для них.
(Евангелие от Марка. 15.8)
Тогда Пилат, желая сделать
угодное народу, отпустил
им Варавву, а Иисуса,
бив, предал на распятье.
(Евангелие от Марка. 15.15)
 

.
     


Предисловие главного редактора

На самом деле, все знают главный запрет, установленный Богом для людей.
Однако никто его не помнит.
Потому что наш разум категорически не может его принять. Нам легче сойти с ума.
Вот попробуйте сейчас вспомнить: что Бог перво-наперво строго запретил людям.
Если вы сразу не вспомнили, даем подсказку: а за что Бог первый раз наказал людей?
Ну вот это мы помним. Слишком болезненное было наказание.

       
     

Бог запретил людям судить, что такое добро и зло. Человек уверенно нарушил этот первый запрет, съев яблоко с дерева «познания добра и зла», за что и был наказан.
Даже самый религиозный и верующий человек всегда уверен, что знает, что такое хорошо, а что плохо. Но ведь это категорически запрещено Богом.
Запрещено!
Почему?
Мы не можем этого понять. Ну и что.
Мама запрещает маленькому ребенку играть спичками. Ему непонятен ее запрет, ведь в жизни младенца еще не было пожара.
А почему нельзя лезть в лужу? Совсем нелепый запрет, лишающий огромного наслаждения. Ведь для ребенка связь между мокрыми ногами и больным горлом пока неизвестна.
Мы, находясь в положении ребенка относительно Бога, создавшего этот мир, не можем судить о добре и зле. Это находится за пределами наших знаний и нашей информации об этом мире.
Как-то, еще на заре перестройки, по телевизору прошло интервью космонавтов, летавших над Землей. И они рассказали удивительную вещь: пролетая над Сибирью, они из космоса видели, что огромные металлургические комбинаты не работают. Не было обычного шлейфа дыма над ними. С одной стороны, это означало, что огромное количество людей осталось без работы, наверное, их семьи голодают, наверное, это огромная беда для людей. Но, с другой стороны, из космоса было видно, как расчищается экология Сибири. Облака дыма, отравлявшие край и людей, в нем живущих, просто исчезли…
Так что есть благо и что есть зло? Можем ли мы об этом судить?
Впервые прочитав Библию, люди недоумевают, почему Бог так жесток, злопамятен и кровожаден. Многие объясняют это тем, что так было во времена Ветхого Завета. Но ведь и в Новом Завете поступки Иисуса или апостолов весьма далеки от сентиментальности и доброты.
Мы все время спрашиваем: «Как Бог мог допустить такое?..» В нашем списке претензий к Богу: войны, катастрофы, гибель невинных детей, болезни и смерть близких и многое другое.

А давайте представим себя на месте растений в прекрасном саду, за которыми с любовью ухаживает добрый и мудрый садовник.
Думаю, растениям совершенно непонятны проявления неоправданной «жестокости» садовника. Прополка, подрезка, стрижка сучьев, сбрасывание в компостную кучу или заживо сжигание на костре и, наконец, поедание только народившихся детей (плодов и ягод). Просто жуть и мороз по коже. Но без ухода сад молниеносно одичает и захиреет…
«Что такое хорошо, а что такое плохо», мы не понимаем.
Что хорошо в одной стране, считается преступлением в другой. Например, в Америке, если вы возьмете чужого ребенка на руки или, не дай бог, поцелуете его, запросто можно угодить в тюрьму за приставание к несовершеннолетним. В Швейцарии взятка не является преступлением, с нее даже уплачиваются налоги. В Голландии можно посидеть в кафе, покуривая наркотики. Есть страны, где убийство людей другой веры считается подвигом. А в недавней России Павлик Морозов был непререкаемым примером для воспитания пионеров.
Ладно, разные страны. Но и в одной стране, в различных социальных группах, неодинаковое понятие добра и зла. Настоящий джентльмен никогда не будет вести себя как простолюдин, а «хороший» поступок, по понятиям криминальной среды, вызовет ужас у домохозяйки.
Но и это не все. Не только социальные группы, даже мужчины и женщины по-разному оценивают понятия «хорошо» и «плохо». Например, большинство мужчин считают легкий поход «налево» признаком сильного пола, большинство женщин считают это крайне отрицательным поведением.
Даже члены одной семьи имеют совершенно разное мнение по вопросу «что такое хорошо…». Младший сын считает, что лучшее занятие в мире — подраться с приятелем, средняя дочь — погулять всю ночь на дискотеке, мама — купить шубу, машину и немного брильянтов, папа — съездить на конференцию с секретаршей. Причем все осуждают друг друга.
Удивительно, но даже в рамках одной религии человечество не может найти одинаковых критериев добра и зла.
Все мы знаем историю Понтия Пилата. Человека, осудившего Иисуса Христа на распятие. В большинстве христианских религий он признан одним из основных злодеев человеческой истории.
Однако не все знают, что коптская церковь — одна из древнейших и уважаемых восточных церквей с общей численностью ее приверженцев до 27 млн.чел. (что, по разным оценкам, составляет 12—18 процентов православных христиан) официально канонизировала Понтия Пилата как святого. Понятно, что и у сторонников, и у противников такого взгляда есть свои аргументы. Так «что есть истина?» — как сказал тот же Понтий Пилат.
Поэтому, думаю, лучше вспомнить слова Иисуса: «Не судите, да не судимы будете».
Вот и мы решили, не делая никаких оценок, встретиться с одним из наиболее ярких российских политиков — Владимиром Вольфовичем Жириновским. Не секрет, что его деятельность вызывает крайне полярную реакцию у людей: кому-то он активно нравится, кому-то так же активно не нравится. Среднего мнения нет, ведь каждый думает, что знает тайну добра и зла…
Мы решили не говорить о политике, а поговорить о душе, Боге и заповедях, данных человечеству.
С Владимиром Вольфовичем беседовал известный российский архитектор, профессор Михаил Харит, автор комментариев к Библии и Торе.

Из беседы с В. В. ЖИРИНОВСКИМ

М. Харит:
В России сейчас очень велик интерес к религии, многие люди заняты духовным поиском. Все пытаются понять, что хочет от нас Бог, найти к нему дорогу. К сожалению, при этом не используют опыт и знания соседа. Получается, словно все, сидя в темной комнате, ощупывают слона. И каждый уверен, что только он знает, как выглядит слон. Тот, кто трогает хобот, говорит, что слон похож на змею. Тот, кто касается ноги, утверждает, что слон — это огромная колонна.
Наверное, познание Бога было бы намного продуктивнее, если бы люди объединили свои знания. Однако вместо этого религии воюют между собой. Как Вы к этому относитесь?
В. Жириновский:
Я думаю, что Бог специально создал разные религии, чтобы появилась база для постоянных противоречий и человек начал думать, сознательно осуществляя свой выбор. Этакая многопартийность в вопросах веры. Сразу появились борьба, конкуренция… Без борьбы, без возможности свободы выбора, находясь в тепличных условиях, человек перестает развиваться. Бог один, но все разные: христиане, иудеи, мусульмане… Разная история, культура, обычаи, у кого-то — чрезмерный фанатизм, у кого-то — нет. Нужно смотреть друг на друга, пытаться понять друг друга.

М.Х.:
Вы сторонник сближения взглядов?
В.Ж.: С одной стороны, у человечества должна быть единая цель. Тогда можно преодолеть противоречия. Для этого необходимо сплотить общество, объединиться и создать единую команду, единые правила. С другой стороны, люди не хотят однообразия и уравниловки, им нужны разнообразие и свобода выбора. Центризм никогда и нигде не достигается. Запад вроде бы достиг, а его демократия позволяет въезжать в страну эмигрантам, и они начинают подтачивать демократию и разрушать центризм. Идет постоянный процесс возвышения и падения, возвышения и падения. Так идет эволюция общества: попеременно объединяясь и разъединяясь. Ведь и человек шагает на двух ногах: левая—правая. На одной далеко не ускачешь.
В конкуренции религий человечество вырабатывает свой путь.

М.Х.:
Для того чтобы человечество развивалось в правильном направлении, Богом даны заповеди. Их очень много. В Библии перечислено более 600. Обычно люди помнят только десять основных, записанных Моисеем на скрижалях. Но и эти десять практически никем не соблюдаются.
Наверное, поэтому в Новом Завете Иисус сформулировал одну, главную: возлюбить Господа Бога и возлюбить ближнего, как самого себя. Но понятие «ближний» все трактуют по-разному. Большевики считали, что это член партии, фашисты — что это чистый ариец, для некоторых религиозных людей — это человек своей религии. Как думаете Вы: что такое ближний?
В.Ж.: Я думаю, что ближний — это тот человек, который находится рядом с тобой в этом доме, на этой земле, помогает тебе и связан какой-то общностью, здесь не должно быть ничего религиозного, ничего национального и даже семейного.
Исторически нам пытаются подсказать, чтобы люди хорошо относились друг к другу без политической, религиозной и национальной привязки.
Ближний — это человек, рядом стоящий, с которым дышишь одним воздухом, вместе представляешь какую-то общность.

М.Х.:
А политические противники, которые находятся рядом, причем противники совершенно непримиримые — они тоже ближние?
В.Ж.:
Конечно. Мы можем ругаться и спорить как политики. Но как люди — творение Божье — они ближние.

М.Х.:
Получается, что все люди ближние?
В.Ж.: Да. Потому что, если будет выбор, кто-то ближе, кто-то нет, сразу появится желание расставить всех по рангам. И люди не найдут ближнего. Многие друг другу завидуют, мстят, существует неравенство положений. Не найдет человек ближнего, если начнет выбирать по своему разумению, кто ему лучше. Бог создал всех — и плохих, и хороших. И дал нам трудную задачку, мол, попробуйте их всех возлюбить, так как Он возлюбил нас…
Этот призыв к любви, сказанный, когда еще не было партий, не было идеологий, — относись хорошо к тому, кто рядом.

М.Х.:
Есть одна заповедь, строгое выполнение которой, возможно, просто уничтожило бы человечество. Речь идет о прелюбодеянии. С одной стороны, Бог создал людей двуполыми, с другой, если следовать тексту Библии, — строго осудил всякое вожделение.
Не случайно поэтому многие религиозные люди совсем отказываются от половой жизни. Однако трудно представить, что произойдет, если все последуют их примеру.
Что Вы думаете о заповеди «не прелюбодействуй»?
В.Ж.:
Это наиболее проблемная заповедь.
Возможно, она была предложена в древности, как некий нравственный ориентир. В те времена еще не было семейных уз, института брака. Существовала вероятность того, что люди погрязнут в разврате и сексе, только этим и будут заниматься с какого-то определенного возраста и до последнего дыхания. Мы понимаем, к чему бы это привело: ведь медицина и гигиена тогда находились на зачаточном уровне. Одна из заповедей даже гласит, чтобы люди омывали руки. То есть тогда гигиенические требования были неизвестны. И для того, чтобы остановить массовые эпидемии, была дана эта заповедь. С тех пор она осталась, но практически ее невозможно выполнить.
С одной стороны, это подрывает общую веру, если какая-то заповедь невыполнима.
Но с другой — эта заповедь просто останавливает людей, не дает сделать из секса культ, чтобы это не стало целью жизни. Цели должны быть другие.
Здесь не должно быть фанатизма. Многие считают, что сексуальные контакты необходимы, возможны даже и без семейных уз, и без любви. Но общество не должно подталкивать к этим контактам. Как, например, смотреть футбол — не означает быть фанатом, бить автобусы, громить витрины, нападать на других фанатов. Многие люди хотят видеть спортивные соревнования, но нельзя допускать, чтобы это превращалось в беспорядки и побоища. Так и в области секса.
Заповедь — не мелочный закон, а скорее, моральный ориентир. Эта заповедь не регламентирует что и как можно, что и как нельзя, сколько раз можно, а сколько нельзя.
Конечно, интимная жизнь человека — это его внутреннее дело. Главное, чтобы человек был разборчив и его сексуальная жизнь не превращалась в массовые оргии, мешающие жить другим людям. Это как алкоголь. Немножко можно выпить, говорят, что бокал хорошего красного вина за ужином даже полезен для здоровья. А вот постоянная пьянка — это грех.
Во всем должна быть мера. Возможно, об этом и говорит данная заповедь.
Ну и, конечно, нужно, чтобы люди осознавали, что половой акт — это не только наслаждение, но это и путь к рождению человека.
А это уже совсем другая история. Сохранение здорового потомства просто требует от родителей соблюдения требований гигиены и здоровья, чистоты отношений. С этой точки зрения, беспорядочные связи весьма опасны.
Поэтому многие заповеди направлены на здоровый образ жизни.
Например, ограничения в еде, посты…
Теперь мы хорошо знаем, что количество пищи, которое человек может съесть, не должно быть чрезмерным. Многие медики утверждают, что тот, кто мало ест, долго живет.
Так что соблюдать эту заповедь стоит даже людям неверующим.
Например, даже в богатой семье, где пищи хватает, нужно объяснять ребенку, что, если будешь много есть, растолстеешь, станешь некрасивым, тебе это будет мешать в жизни. Тогда соблюдать заповедь будет легче, когда с детства знаешь, что нельзя много мучного, сладкого, перченого. Когда в 50 лет предлагают какой-то новый режим питания, человек, конечно, воспринимает это в штыки.
Заповеди должны воспитываться в человеке. Они должны впитываться с молоком матери. Так должны делать родители, бабушка, дедушка, все мы вместе. Тогда будет все нормально.

М.Х.:
Как Вы думаете, в чем цель жизни?
В.Ж.:
Всех это волнует. Цели меняются с момента рождения человека и по мере его роста. Сначала человек решает для себя материальные задачи. У ребенка цель схватить игрушку, потом подняться и научиться ходить. Во взрослой жизни цели меняются: создать семью, получить хорошую работу. Потом цели усложняются: богатство, власть, мудрость…

М.Х.:
А духовная цель?
В.Ж.:
У зрелого человека появляются духовные цели. Нужно научиться делать добро. Научиться отдавать, а не брать. Достичь признания своих наилучших качеств. Получить оценку общества не материальную, а духовную. Научиться благородству, достоинству, любви к ближнему.
Иногда это происходит в самом конце жизни. Многие закоренелые грешники приходят к пониманию этого на смертном одре. Мы знаем случаи, когда закоренелые преступники завещали свое состояние детским домам и больницам.
Человек должен быть добрым, честным и чистым, но не всегда это получается…
 

   
 
 

ИСТИНА

 

- человек - концепция - общество - кибернетика - философия - физика - непознанное
главная - концепция - история - обучение - объявления - пресса - библиотека - вернисаж - словари
китай клуб - клуб бронникова - интерактив лаборатория - адвокат клуб - рассылка - форум


Warning: Unknown: write failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/home/icgroup/.system/tmp) in Unknown on line 0