.
АДВОКАТ КЛУБ
  galactic.org.ua
СЕКТОВЕДЫ
.




 

.

Кто играет на «биокомпьютере академика Бронникова»?

  Медведев М.


Международная Академия Развития Человека известна в нашей стране около 10 лет. Ее создатель - Вячеслав Михайлович Бронников, уроженец г.Феодосии, имеет среднее техническое образование. Это не стало для него препятствием для выдвижения себя в академики Международной Академии Информации (МАИ) и в президенты Международной Академии Развития Человека (МАРЧ).

Претенциозные названия подобных «академий», где все слова прописаны с заглавной буквы, а также прикрытие международным статусом - неотъемлемые признаки оккультных объединений (сравни: Международная Академия Духовного Возрождения). [1] Известно, что МАИ называет в перечне своих «научных» специальностей астрологию, уфологию, экстрасенсорику и другие «фундаментальные» направления современного оккультизма. Вице-президентами МАРЧ являются лица с неизвестными российской науке степенями «докторов философии». Остается надеяться, что в отличие от президента-«академика» эти «ученые» имеют хотя бы высшее образование.

Академик Бронников охотно делится фактами своей биографии: в эту жизнь он «вступил Сознательно», ощущение себя пришло еще по ту сторону реальности». В его роду было два адмирала, один ученик художника Айвазовского, семь инквизиторов, в том числе «Главный инквизитор» Испании, которого крестил король Карл V. Бабушку его считали колдуньей, владевшей эзотерическими знаниями, которыми она щедро делилась с внуком. Маме было предсказано, что один из ее детей (конечно, это Вячеслав Михайлович!) станет великим человеком. Примерно с трех лет мальчик стал слышать женский голос, который вывел его на связь со звездой, приобщившей его к «высшим знаниям». А дальше началось обучение во сне, в «Школе небесных бессмертных святых», где юный гений осваивал боевые технологии, астрологию, гипноз, телепатию и т.д. Во сне же ему стал являться «учитель», который давал знания о «тонком мире» и его сущностях...
В общем, рассказанная академиком автобиография достойна не только романа в жанре «фэнтэзи», но и заключения психиатра.

   
   
 


 


В Перми и в других городах России часто можно встретить объявления и рекламные проспекты о деятельности Международной Академии Развития Человека, которая предлагает людям сделать «шаг в будущее наших детей». Это значит, что, пройдя обучение по методу Бронникова, можно развить умение не болеть, раскрыть уникальные способности - «биокомпьютерную память» и «альтернативное зрение», а также обрести зрение слепым, излечиться от сахарного -диабета, ДЦП и т.д.  [2]
Почти как во время Иисуса Христа: «...слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат...» (Мф.11,5).

Поражают масштабы деятельности Академии - открыты филиалы в 18 городах России, планируется экспансия ближнего и дальнего зарубежья. Предусматривается не только широкое внедрение в общество «оздоровительных программ» и массовое раскрытие сверхспособностей, но и подготовка на основе «новейших знаний» специалистов в вузах, приобщение к «феноменальному спорту». Деятельность «Всемирного клуба Бронникова» предполагает выпуск лекарств, продуктов питания и предметов быта по новым технологиям, ею предусмотрено создание «совершенно новой семьи», «новой экономики», «новой науки» и, конечно же, - Нового Человека. Не проверенными психотехнологиями уже охвачены тысячи людей, среди которых много детей.  [3]

У христиан, предупрежденных об особенностях нашего времени, эти явления ассоциируются со словами Спасителя: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса» (Мк.13,22). Известно, сколь велики жертвы глобальных социальных утопий, поэтому важно знать - какая сила вновь предлагает построение очередного рая на Земле? С помощью Божией постараемся это выяснить.

Излагая свою концепцию, Бронников говорит о том, что в духовной области - некоем «тонком плане» - существуют более развитые, чем человек, сущности, и они управляют нами, стремясь к полному овладению нашим сознанием и телом. Конечной целью «новых знаний», которые несет нам Бронников, является соединение сознания человека с этими сущностями. В соответствии с планом Космического Пространства Солнечной Системы (КПСС!) человек как образ Божий должен выйти на контакт с сущностями и управление ими, стать «как Творец» - «творцом, садовником, архитектором своей судьбы». Для этого человек должен овладеть новыми - «высшими» способностями. Овладеть ими - это значит «открыть окошко в тонкий план» - через создание в сознании человека «Биокомпьютера».

«Биокомпьютер» - это как бы инструмент, с помощью которого человек устанавливает связь с так называемым «тонким миром». Более того, «Биокомпьютер» - это сущность, которая «привязана к человеку и обладает огромными возможностями». Самое главное, по взглядам Бронникова, - это научиться управлять сущностями. Это и означает «управлять Биокомпьютером» в соответствии с правилами техники безопасности. Соблюдение мер безопасности очень важно, по­скольку «открывшийся Биокомпьютер» начинает активно влиять на человека, других людей и физический мир. По мнению Бронникова, современные экстрасенсы, парапсихологи, оккультисты и прочие «открывающие окно» в духовный мир этой техникой не владеют. И только Бронников и К° обладают «эксклюзивными правами» «безопасного управления» сущностями духовного мира. [4]

Вот что рассказывает он о плодах столь своеобразного опыта «сверхсознания»: «Когда я прихожу в зал, я не знаю, о чем я буду говорить. Я включаюсь, как антенна. Я не помню впоследствии, что говорил». Неудивительно, что, по свидетельству слушателей, лекции Бронникова производят впечатление чего-то непонятного, несвязного, бессмысленного. На недоуменные вопросы слушателей звучит ответ: «Это так, потому что я так считаю». [5]

В основе метода «Биокомпьютера», как и любого другого оккультного метода, лежит архетипический библейский сюжет - искушение «стать яко боги» вне подвига духовно-нравственного преображения, вне сердечного изменения, попрать заповеди Божии, утратив духовное целомудрие. Он неизбежно приводит к потере спасительного страха Божия и чувства Вечной Жизни, к разрушению совести - т.е., в конечном итоге, к разрушению самосознания. [6]

Есть серьезные основания предполагать: то, что Бронников называет «сверхсознанием», «Биокомпьютером», «новым космическим откровением», является старым, как мир, медиумизмом. Как и все оккультные «дары», медиумизм является областью опасных «игр» мира падших духов с психикой человека. Господь в Своем Завете строго запретил человечеству любые контакты с оккультными областями. Согласно повествованию Библии, после грехопадения «сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Быт.3,21). Одной из целей обличения человека в грубую плоть было ограждение от возможности общаться с духовным миром. [7] Это имело положительный смысл. После грехопадения наклонность к злу пронизала все естество человека, и он мог общаться отныне только с падшими духами, но не с ангельским миром, и тем более - с Богом. Грубая плоть, как завеса, скрывает его от непосредственного влияния духов злобы. Общение с миром ангельским, по словам свт. Игнатия Брянчанинова, возможно только через познание страстей и очищение от них. Познавая и побеждая страсти, подвижник познает и побеждает падших духов, стоящих за страстями и возбуждающих их. И только после такого сверхъестественного подвига человек обретает, по благодати Божией, возможность общения с миром ангельским.

Обучение методу Бронникова предусматривает несколько ступеней.
На первой ступени задачей является научить человека восполнять энергетические потери, используя определенные упражнения. Одновременно на этом этапе решаются проблемы общего оздоровления организма. Человек начинает ощущать, что в его организме что-то происходит. При этом здоровье на какое-то время может улучшаться. Вполне закономерно, что человек начинает доверять и «методу», и «учителю». И в этот момент ему начинают говорить о тайном древнем знании, о том, что изменения в здоровье происходят под воздействием таинственных энергий космоса. О том, что через организм протекают «космическая» и «солнечная» энергии. О том, что если человек «подключится» к сущностям «тонкого плана», то у него будет много энергии, раскроются сверхспособности. [8]
Таким образом, снимается оградительный барьер критического сознания. Оно мировоззренчески полностью дезориентируется. [9] Человек готов ко второму этапу обучения.

Чрезвычайная опасность метода заключается в том, что он делает открытой для различного рода неконтролируемых воздействий ту таинственную область, в которую без согласия человека не входит Сам Господь: «Се стою у двери и стучу...» (Откр.3,20). Насильственный вход в эту область означает лишение человека свободы - свободы воли, свободы мышления. И в этом смысле можно говорить о реальной опасности зомбирования сознания. [10]

«Приведите мне тысячу обычных детей - через год это будет тысяча феноменальных приборов», - заявляет Бронников. И в его словах есть доля правды. Дети, у которых откроется «Биокомпьютер», в своих способностях приблизятся к дельфинам и летучим мышам и действительно будут как живые приборы. Но они потеряют то, что пока отличает их от приборов и животных, - разрушат в себе образ Божий. [11]

Характерно, что одной из сверхспособностей, открывшихся у сына Бронникова и подтвержденных экспериментально, является способность разрушать эритроциты в крови животного, налитой в пробирку. Так что из учеников Бронникова можно будет сделать маленьких «энергетических бойцов», живые феноменальные приборы, которые можно будет использовать в разных целях, но только души в них больше не будет... Вне смирения, вне способности различения добра и зла, лишаясь способности «сторожить» входы в свою душу, человек теряет способность справляться со злом в себе, укрепляться в добре и любви, без которых жизнь души невозможна, как невозможно дыхание без кислорода. Это убийство детской души.

Метод Бронникова привлекает множество людей, отчаявшихся в лечении тяжелейших заболеваний, включая ДЦП, сахарный диабет. В рекламных проспектах МАРЧ приводятся блестящие результаты, достигнутые в лечении болезней, перед которыми современная медицина бессильна.
Весьма своеобразно рассматривает Бронников причины заболеваний: по его мнению, наши заболевания - это следствия ошибок, допущенных некими сущностями, и поэтому мы должны научиться их исправлять. [12] Этот взгляд является достаточно механистическим и напоминает утверждения иных «спасителей человечества». Так, всем известный С.Н.Лазарев, создатель учения «Диагностика кармы», видел причину заболевания в изменении энергетики тела, [13] В.П.Травинка - в мясоедении и закрытии третьего глаза, Г.П.Малахов - в излишней зашлакованности организма. Все они рассматривают человека как безликое существо, лишенное свободы воли, а его болезнь - как результат ошибочных действий неких сил. Подобный подход ведет к магическому, оккультному способу лечения болезни.

Оккультные методы целительства на сегодняшний день глубоко осмыслены не только в духовном, но и в научном опыте. Исследованы также и методы, которые предлагает Православная Церковь и которые, по отношению к традиционным методам, являются в определенном смысле сверхъестественными. Но если в Православии исцеление связано с силой веры, духовным возрождением души через покаяние, через Таинства Церкви, то оккультные методы имеют прямо противоположную, губительную для души духовную природу. [14]

Опыт реабилитации жертв оккультизма в душепопечительском центре во имя св. праведного Иоанна Кронштадтского показывает, что заболевание через некоторое время возобновляется с большей силой или возникает другая болезнь. [15] И это вполне закономерно, ведь устранения причин не происходит ни на соматическом, ни на духовном уровне. На этом этапе заболевание поддается лечению с трудом или не поддается вообще.
Важно отметить, что оккультные лжеисцеления часто сопровождаются психическими расстройствами. Конечно же, обо всех «случайных» неудачах (а они, по свидетельству человека, прошедшего обучение на курсах Бронникова, есть) авторы «чудесных» методик предпочитают молчать. [16]

В чем суть популярности метода Бронникова?
Есть важная причина, способствующая успеху «паранауки» конкретно в России. Несомненной особенностью российского менталитета (национального характера, «загадочной русской души»), связанной с принадлежностью к православной традиции, является некая сосредоточенность на небесном, абсолютном, вечном, созерцательность, стремление к «вчувствованию», а не к «вдумыванию» при познании реальности. Бронников и другие современные «пророки от теософии и оккультизма» эксплуатируют это благое качество сознания россиян. [17] Они говорят о «Природе и Космосе», «устремлении в Будущее», о «наступлении времени возвеличивания человека до Божественного уровня», об «удивительных мирах других измерений». Похожий сюжет мы найдем в «Живой Этике» Е.и Н. Рерихов, теософии Е. Блаватской, школьных учебниках по валеологии!

Важно отметить, что одно из свойств внушения заключается в том, что сила внушения, по мнению специалистов-психологов, возрастает в коллективе. Это значит, что при проведении внушения его действенность тем более разительна, чем к большему числу лиц оно обращено. Каков может быть предполагаемый эффект внушения, если оно производится на основании якобы научных представлений, обращено ко всему человечеству, а создатель учения - один из «великих посвященных», облеченный особой миссией? Не случайно на обложке труда Бронникова - пометка: «Научная сенсация». [18] Очевидно, можно внушить все что угодно, если целенаправленная работа начинается со школьной скамьи. Это связано, во-первых, с возрастными особенностями детской психики, обладающей, как утверждают специалисты, поразительной внушаемостью; во-вторых, с авторитетом учителя, играющего в деле внушения огромную роль; и, в-третьих, с авторитетом науки.

Становится понятно, почему академик Бронников стремится к завоеванию прежде всего детской аудитории. Понятно, почему современные оккультные учения избрали объектом своей экспансии прежде всего школы. Ярким примером, подтверждающим наши рассуждения, является история эволюционного мифа Дарвина, который органически связан с материализмом. Неверующим детям и их родителям сложно объяснить, что метод Бронникова, дающий временное облегчение, может погубить их вечные души. Для этого они должны принять слова Господа: « ...какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф.16,26).

ПРИМЕЧАНИЯ

[1] Приведенные признаки к оккультизму не имеют какого-либо отношения. Конкретно о Научной школе академика Бронникова смотрите
www.galactic.org.ua//W-Bronnicov/Bk-1.htm
[2] Смотрите разделы "Реабилитация" www.galactic.org.ua/W-Bronnicov/Bw-1.htm "Медицина" www.galactic.org.ua/W-Bronnicov/Bm-1.htm
[3] Смотрите раздел "Наука" www.galactic.org.ua//W-Bronnicov/Bn-1.htm
[4] Скорее не "эксклюзивными", а скорее "специальными правилами безопасности". Подробней смотрите "Десять принципов системы Бронникова" www.galactic.org.ua//W-Bronnicov/b_l_metod1-1.htm
[5] Лекции В.М.Бронникова действительно сложны, часто ведет он их в эпатажной, вызывающей манере. Но у действительно заинтересованных всегда есть возможность подробней ознакомится с его концепциями на специализированных лекциях.
[6] Хочется задать автору статьи вопрос: "Почему он так считает"? Во всяком случае об конкретной причине и основании его выводов в тексте ничего нет.
[7] Наличие у человека кожного покрова и одежд вовсе не являются препятствиями для многих тонкоматериальных явлений.
[8] Я не первый год преподаю 1-ю и 2-ю ступень Метода Бронникова и меня не удивляет, что через организм человека проходят всевозможные воздействия в виде энергий (от Солнца, от Земли и других физических объектов, включая людей, животных и т.д.). И например термин "Сущность Земли" имеет значение что и обычное словарное значение - "Сущность (также «чтотость» лат. quidditas) - то, что составляет суть вещи, совокупность ее существенных свойств, субстанциональное ядро самостоятельно существующего сущего.
Иногда это ядро рассматривают как самостоятельное сущее. В таком случае говорят о «сущностях», которые вступают в связь друг с другом, действуют друг на друга и т.д."
И использование понятие "Сущность Земли" вполне законно, с физической точки зрения, влияет на человека например силами притяжения. И на этом основаны такие упражнения 1-й ступени как "Тяжесть", "Легкость", "Дракон".
Можно считать, что человек может почувствовать воздействие и от не физических объектов - тонкоматериальных. Но такие контакты вовсе не являются конкретно предметом обучения.
Но, что такое "тонкоматериальное"? Например - "Мысль" материальна или нет? Что касается "сущностей «тонкого плана»" то я думаю, что и сам автор статьи не сможет вразумительно объяснить суть этих понятий. Я имею в виду - объяснить на уровни понятий физики, физиологии, психологии. А именно на этих основах строится обучение на курсах Метода Бронникова. И для открытия способностей по этому методу научных представлений у ученика и у инструктора вполне достаточно.
[9] Во-первых. Тема "критического сознания" интересно рассмотрена в статье "Чтобы стать гением, отключи часть мозга" www.galactic.org.ua/Prostranstv/n-kopot-2.htm
Во-вторых, именно Сознательное управление своими чувствами, Сознательное выполнение упражнений - суть Метода Бронникова.
В-третьих, "Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место человека в нём, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные
ориентации".
[10] "...делает открытой для различного рода неконтролируемых воздействий ту таинственную область, в которую без согласия человека не входит Сам Господь". Но если человек может научится сознательно управлять своим организмом - это еще не значит, что он попадает в некую "запретную" область. Не исключено, что это "законное право" и "одно из основных функций" Сознания. И как раз "зомбирование" возможно через "несознательные" области человеческой жизни. Общепризнанно, что "зомбированние" это и есть отсутствие осознания человеком самого себя на основе собственного Сознания.
[11] Иногда В.М.Бронников рассматривает организм человека как совокупность уникальных "приборов", "инструментов". Например "сенсорные системы" - обеспечивают восприятия, "нервная система" - руководит жизнедеятельностью организма. Подробней смотрите статью Методологического совета киевского Клуба Бронникова "Теоретическая база 1-й ступени" www.galactic.org.ua/W-Bronnicov/Teoria-2-1.htm
[12] "...заболевания - это следствия ошибок, допущенных некими сущностями...". Автор статьи явно "не в теме". Заболевания - могут иметь самые различные причины. У взрослых людей это, как правило, следствия конкретно их ошибок и конкретно их не компетенции. А вот то, что "мы должны научиться их
исправлять" так тут и без курсов понятно. А лучше если мы будем "предвидеть" последствия своих действий. Но уже этому иногда следует учится.

[13] "...видел причину заболевания в изменении энергетики тела..." - более грубого извращения учения С.Н.Лазарева мне встречать еще не приходилось.

   
 

[14] "Оккультные методы целительства на сегодняшний день глубоко осмыслены не только в духовном, но и в научном опыте. Исследованы также и методы, которые предлагает Православии исцеление связано с силой веры, духовным возрождением души через покаяние, через Таинства Церкви, то оккультные методы имеют прямо противоположную, губительную для души духовную природу..."
Мечтаю познакомится с "научным опытом глубокого осмысления" и "исследованиями методов".
[15] "...заболевание через некоторое время возобновляется с большей силой или возникает другая болезнь..." так может произойти. Особенно если пациент сам ничего не делает в процессе оздоровления и в поддержании своего здоровья. Тут хорошо подходит один из девизов Школы Бронникова - "Мы не лечим, а учим не болеть".
[16] Лично мне не известен ни одного случая, чтоб после обучения на наших курсах в Киеве у человека начала развиваться какая-либо патология.
[17] "...особенностью российского менталитета (национального характера, «загадочной русской души»), связанной с принадлежностью к православной традиции, является некая сосредоточенность на небесном, абсолютном, вечном, созерцательность, стремление к «вчувствованию», а не к «вдумыванию» при познании реальности."
На Украине этот абзац может вызвать только смех.
[18] Смотрите раздел "Литература" www.galactic.org.ua//W-Bronnicov/B-L.htm

 

   


КОНЦЕПЦИЯ
СЕКТОВЕДЫ
МАХИНАЦИИ
ФАЛУНЬГУН
ПРАВОЗАЩИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ТИБЕТ
ФОРУМ
готовятся страницы
СЕКТЫ - СТРАНА СЕКТОВЕДОВ