Дайджест № 14 galactic.org.ua ПРЕССА |
|||
"КЛУБ ПЕКИН" |
Есть много факторов, улучшающих жизнь человека. Материалы данного номера дайджеста посвящены другому списку факторов, улучшающих жизнь человека. Мы хотим познакомить читателя с известными всему цивилизованному миру и почти неизвестными на Украине методами саморегуляции, улучшения своего физического и психического состояния. Речь пойдет о традиционных китайских методах ушу и медицины, имеющих очень продолжительный путь развития. Му Юйчунь руководитель школы ушу, цигун и китайской медицины "КЛУБ ПЕКИН" |
БИОГРАФИЯ |
Мастер Му Юйчунь родился 25 февраля 1948 года в семье пекинского инженера Му Сюисюаня. В то время семья жила в старинном районе города Сиенцза, где испокон веков проживала пекинская интеллигенция и армейская знать, в том числе и преподаватели ушу императорской гвардии. Один из последователей этой традиции и стал первым учителем способного шестилетки. В течение последующих десяти лет мастер Му совершенствовался, осваивая самый известный «внешний» стиль ушу – шаолиньцюань. Его учителем был выдающийся мастер У Бинлоу. А в шестнадцать лет под руководством знаменитого мастера Го Гуминя, ставшего уже легендой китайских ушу, начинает практиковать цигун и «внутренние» стили ушу -багуачжан, тайцзицюань и синьи. Он обучется туйшоу в школах ведущих мастеров тайцзи - Чжан Хунди, Сюи Чженбе и Хань Цзы. Через пять лет Му Юйчунь знакомится с известным мастером синьицюань Ли Чжиляном и продолжает тренировки в его школе. Позднее, в 70-х, мастер Му будет совершенствоваться в синьи под руководством не менее известного Ма Чжунтяня. В 1962 году. после окончания средней школы он поступил в медицинское училище, а в 1965-ом - в Шаньдунский мединститут, где изучает китайскую традиционную медицину – разнообразные виды аккупунктурной терапии и массаж. В этот же период он посещает школу учителя Су Футуна, где обучается искусству каллиграфии – «шуфа» и игре на флейте сье. В 1969 году поступает в пекинскую школу ушу, после окончания которой, получает право преподавать в госучреждениях Китая. С 1974 г. мастер работает тренером спортшколы ушу «Дао жень тянь» в Пекине. 1982 год весьма знаменателен в судьбе мастера. В этом году он становиться чемпионом Китая по ушу в разделе саньда – поединки по правилам. Затем на судейском конкурсе он завоевывает звание «лучшего судьи Китая». В том же году он поступает в Шаньдунский спортивный институт, где решением квалификационной комиссии ему присвоен VI разряд ушу ( высший разряд VIII). С 1985 года он работает детским тренером в пекинской спортшколе «Ши тин шень». В это же время начинается сотрудничество мастера с различными киностудиями Китая в качестве режиссера-постановщика боевых и батальных сцен. Во многих китайских фильмах снимались не только многочисленные ученики Му Юйчуня, но и сам мастер проявил незаурядный актерский талант. В 1989 году мастера приглашают в Центральную школу милиции города Пекина для преподавания ушу. В том же году он стажируется на курсах повышения квалификации в Пекинском институте ушу. В 1993 году, по приглашению Анатолия Васильевича Поповича, Верховного отамана «Козацтва України», президента Всеукраинской федерации боевых искусств, Му Юйчунь впервые посещает Украину. А в 1995-ом, 30 ноября он приезжает в Киев, где, по приглашению Юрия Коваленко, начинает преподавание «внутренних» стилей под эгидой Киевского городского благотворительного фонда «Китай Клуб». Затем организовывает собственную школу «Клуб Пекин», в которой преподает и по сей день, являясь консультантом Ассоциации джиу-джитсу Украины, консультантом фонда «КИТАЙ КЛУБ», инструктор-консультантом Университета эффективного развития. Школа имеет филиалы в городах Черновцы и Черкассы. |
ОТЗЫВЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ |
|
Наталья Антонюк, Я занимаюсь тайцзицюань у Му Юйчуня с момента его приезда в Киев. Наверное, для меня это уже стало стилем жизни. Самое сложное, наверное, - это начало, когда не понимаешь сам процесс тренировки. Для нас, европейцев, довольно сложно погрузиться в себя, сосредотачиваться продолжительное время на определенных ощущениях. Но это главное для того, чтобы научиться отличать на «энергетическом уровне» те разные физические состояния, в которых прибывает человек. Ведь только научившись их отличать, можно ими управлять. Занимаясь мы открываем для себя новое чувство, наверное шестое чувство. В то время как для нас внутренние стили ушу - это восточная экзотика, на Востоке для людей такое восприятие окружающего мира - норма. И поэтому тем более интересно изучение таких видов ушу как тайцзицюань, багуачжан и цигун, а также искусство аккупунктурного массажа и иглоукалывания. Василий Музыка, Сожалею о том, что только в сорок девять лет я нашел Учителя. Вот уже более года я с удовольствием спешу на занятия тайцзицюань и багуачжан. Оксана Танюк, Для меня тайцзи-цигун - это один из маршрутов путешествия к себе, к своему экзистенциальному Я. И «транспортным средством» тут является собственная энергия, витальная сила «ци», которая рождается, воспитывается тобой и воспитывает тебя. Виталий Лясковский, Многие занимающиеся боевыми искусствами, как ни странно, о самом ушу знают мало. А ведь занятия ушу это не только набор приемов и ударов, а и соответствующий образ жизни, который несет в себе культуру, философию, медицину, и, вообще, это способ существования в гармонии с окружающим миром. Одним из несущих такую гармонию стилей является тайцзицюань. Одним из наиважнейших элементов при обучении является упражнение "Дерево". Дмитрий Шерица, Я занимаюсь у мастера Му Юйчуня уже несколько лет. В течение этого времени я научился лучше ощущать и контролировать своё тело. Это не просто занятия физкультурой. Благодаря мастеру нам предоставляется уникальная возможность приобщиться к той богатой традиции, к той культуре движений и тому способу контроля над своим телом, которые складывались и совершенствовались на протяжении многих веков. В этой системе все строго выверено и проверено практикой многих поколений людей, среди которых много выдающихся мастеров. Варел Лозовой, Школа эта честная и качественная, и не устану повторять - нам всем крупно повезло. Мастер такого класса практически непрерывно в течение семи лет преподает в Киеве вершинные стили китайских ушу - тайцзи, багуа, синьи, шаолиньцюань. Преподает цигун, чженцзютерапию и лечебный массаж. Преподает практически ежедневно, не взирая на выходные и праздники. Не понаслышке, не по книжке, не по видео и не через третьи руки, не сквозь сложную иерархию инструкторов сомнительного качества, а непосредственно, из первоисточника - живая даосско-буддийская йога борьбы и здоровья высочайшего уровня! Так к нам попал и Му Юйчунь - наш несравненный Му-шифу, любимый наставник и врачеватель тел и душ - и похоже встретил здесь свою судьбу и обрел вторую родину. Коренной пекинец, потомственный ушуист, с детства обучавшийся у легендарных мастеров, и сам при жизни внесенный в генеалогические "святцы", чемпион и тренер чемпионов, судья всекитайских чемпионатов и преподаватель столичного Института ушу, специалист по шестнадцати видам оружия, врач-иглотерапевт с высшим медицинским образованием и т.д. - мастер не нуждается в особом подтверждении своей профессиональной и педагогической состоятельности. Носитель непревзойденной гипертехнологии, "с координатной опорой в желтой чакре", с нанизанным на нее тысячелетним, непрерывным опытом войны и медицины, породившим веер "внутренних" стилей и уникальные способы "за свой счет" аккумулировать и направлять биоэнергию, позволяющие долго и полноценно жить, помогая себе и другим, обладая уникальным здоровьем и силой - он поставил перед собой благородную задачу сделать этот гениальный опыт китайского народа достоянием всего цивилизованного человечества. Парадоксально, что этот опыт в заимствованном, ошметочном и часто извращенном виде уже в течении века транслируется на евроамериканскую цивилизацию через маргинальные, относительно первоисточника, зоны - Японию, Корею, Вьетнам, Таиланд и еще невесть откуда - приобретая огромную популярность и авторитет. Всегда забавны наивные споры о преимуществах "островных" и "полуостровных" стилей перед "континентальными", "внешних" - перед "внутренними", "нейцзя" перед "вайцзя" - "поперед батьки в пекло"! Когда оказывается, что пресловутый айкидо - сын багуачжана и внук тайцзицюаня. А кендо, например, развился на базе китайского синьицзяна. И шаолинь, конечно, всем периферийным "до" и "после" - истинный патриарх, а никак не наоборот. Но, наверное, все пути хороши, если ведут к цели. И все же неизбежно подлинная "классика" всегда реабилитирует себя. А потому школа процветает, практически мало нуждаясь в особой рекламе. Зал постоянно полон до отказа. Но при этом мастер буквально нянчится с каждым, особенно с новичками, пестуя, в противовес тупой, агрессивной "бойцухе" и желанию "всех победить" атмосферу мягкости, добродушия, благожелательности и взаимной поддержки, ведя по бесконечному пути постижения себя и окружающего мира - полному неожиданных открытий и подарков. Тарас Скрипник, В последние годы наметился некоторый спад интереса общественности к восточным боевым искусствам и, в частности, к китайскому ушу. Причиной этого, по-видимому, является очень узкое понимание ушу как системы "приемов рукопашного боя" и следующая отсюда недооценка ушу как общеразвивающей, оздоровительной практики просто помогающей человеку в его повседневной жизни. Польза, которую может получить человек от занятий тайцзи и другими внутренними стилями, огромна. Соответствующие упражнения улучшают кровообращение, укрепляют связки и сухожилия и улучшают общее самочувствие человека. Они дают ясность сознания и высокий психический тонус, что особенно важно для людей умственного труда и творческих профессий. Кроме того практика внутренних стилей, в частности, статических упражнений, таких как "чжан-чжуан" и "сань-ти-ши" приносят ощущение целеустремленности и внутренней силы, которые помогают при решении различных жизненных вопросов. Еще одним важным аспектом внутренних стилей является их упор на развитие чувствительности практикующего, что позволяет ему ощущать тонкие процессы в собственном теле и окружающем пространстве. Современное человечество в своем развитии сделало основной упор на научно-технический прогресс. При этом, к сожалению, очень мало уделяется внимание собственно человеку и его всестороннему развитию. Современное образование направлено почти исключительно на развитие интеллекта ребенка, игнорируя при этом гармоническое развитие других его качеств. Поэтому большинство современных людей плохо ощущает и, как следствие, имеет низкую степень контроля над собственным телом. Заполнить эту брешь в развитии человека как раз и помогают такие восточные практики как тайцзицюань, багуачжан и синьицюань. Валентина Олимпиева, Тайцзицюань - плавный, спокойный стиль, позволяющий контролировать состояние отдельных мышц тела, позволяющий снять стрессовое состояние, привести в норму работу внутренних органов и многое другое. После нескольких лет занятий я заметила, что между состоянием мышц и состоянием психики существует четкая связь. Если человек чувствует себя "не в своей тарелке", то отдельные мышцы у него напряжены, что со временем входит в привычку и с годами приводит к нарушениям и сбоям в работе тела. Занятия тайцзицюань позволяют человеку вовремя заметить проблему. Во время выполнения упражнений мы часто слышим от учителя: "расслабьтесь, расслабьтесь". Невозможно точно выполнить упражнения не расслабившись, не возможно не думать о положении дел на работе, о коварном соседе и сварливой жене, но во время занятий все это не имеет значения - все отступает, остается только желание как можно точнее выполнить задание, причем без всякого давления со стороны Учителя. Методы преподавания отличаются внешним демократизмом, мягкостью. ______________ Студенты факультета практической психологии Университета эффективного развития выражают благодарность Мастеру Му Юйчуню за уникальный курс практических и теоретических занятий, который подарил не только опыт непосредственного глубокого общения с прямым носителем древних культурных традиций, но и позволил обрести конкретные практические навыки управления состоянием, работы с внешней и внутренней средой. Благодаря опыту, полученному на основании курса, университет убедился в важности знания различных культурных сред практическими психологами не только на уровне теоретических знаний, но и на уровне серьезной практической подготовки. Мы рады, что университет имеет возможность развивать эту, нигде пока не разрабатываемую на таком уровне, тему в сотрудничестве с высококлассными специалистами. _______________ Грегори Еджейчак, My experience with Master Mu Yui Chun. I met Master Mu Yui Chun two years ago and from this time have participated in his wushu classes. I had very limited prior experience with martial arts. I tried to find a good Tai Chi teacher here in Ukraine and in the US when I lived before, but without success. It is extremely important, but at the same difficult, to find a good teacher, especially for so called internal martial arts. A poor teacher would be (at the best) useless, and (at the worst) could do some harm to you. There are no firm rules of recognizing a good teacher but I assure you that you immediately know one when you see him. In this sense I was extremely lucky to meet Master Mu Yui Chun. From the first meeting I knew that he was the real master - somebody knowing the real essence of his trade. Seeing him in action one can immediately understand how it is possible that internal martial arts are about relaxed and seemingly effortless movements but at the same time very dynamic and powerful. At the same time, Master Mu Yui Chun is a gentle person of great friendliness to people. Studying with Master Mu Yui Chun has been for me a great satisfaction but at the same time a challenge. The satisfaction comes from visible, although not very fast, progress in improving flexibility of your body and getting much better control of it. I am basically not a very physically active person but after few months of working with the Master all the troubles of the bad posture, lower back pain, and stiffness of the muscles were gone. Also, there has been satisfaction at the higher intellectual level. For people interested in the Chinese culture, the internal martial arts are the sure practical way to truly understand the basic concepts of Chinese philosophy, such as yin and yang, or being strong without using much physical force. The challenge comes from the fact that to make progress one has really reprogram own body and mind to move differently, to use force differently, to relax differently. It takes time, but I assure you it is time well spent. In sum, if you have this opportunity, go and ask Master Mu Yui Chun to teach you, and enjoy for the rest of your life! Gregory Jedrzejczak Борис Проценко: Человек издревле размышлял о цели прихода в этот мир, о своем земном и "божественном" предназначении - как жить, к чему стремиться, и, прежде всего, о проблемах жизни и смерти. В настоящее время существуют более трехсот медицинских, философских и религиозных учений о жизни и ее продлении. Они во многом противоречивы, но каждая имеет свои образцы и положительные примеры. Большинство жизнеутверждающих систем базируются на требовании заботы о теле, ценности его физической жизни и уважении его имманентных закономерностей. Особым характером в этом аспекте отличается восточная и, в частности, китайская концепция продления жизни, принципиально не совпадающая о европейской идеей занятий физкультурой и спортом. В китайских системах многое сводится к оздоровлению крови, активизации ее жизненной силы, посредством достижения внутреннего расслабления и ликвидации всех "зажатостей и заторов". Для этого требуется душевный покой и состояние полного "равновесия" психики, что приводит к самообновлению и оздоровлению организма. Беспрепятственной циркуляции крови способствуют медитационные техники (цигун), базирующиеся на концентрации внимания, визуализации образов и, прежде всего, представлении о движении энергии "ци". В итоге сила визуальных образов, концентрация внимания и самоанализ (помимо дыхательных упражнений) дают действенный психофизический импульс для обновления не только тела, но и психики. Жителям Киева и Украины представилась возможность полностью оценить достоинства и эффективность китайских систем оздоровления - внутренних стилей ушу, включающих и боевой аспект, в клубе "Пекин" под руководством Му Юйчуня. Это мастер высокого профессионального уровня, с большим педагогическим опытом. Успешно, "от сердца к сердцу", он передает своим ученикам секреты тайцзицюань, багуачжан и синьи - величайших мировых достижений китайской культуры. Олександр Чичиркоза, На сьогодняшній день в результаті практики я отримав майже все те, що хотів. На мою думку, по всій Україні неможливо знайти щось подібного школі Му Юйчуня. Мені здається, що ми навіть не усвідомлюємо того, що ми є носіями величезного об’єму справжньої, унікальної інформації, отриманої від нашого вчителя. Вважаю, що основою для освоєння нашого мистецтва має бути доброта, м’якість, терпимість та працелюбість, що так притаманні нашому Му-шифу. А також такі геніальні винаходи, як стойки “дерево”, “багуанська” та “сантіши”. Оксана Чечулина, Суета остается с суетою, когда стоишь в «столбе» и ни о чем не думаешь. Очень полезно для тела и души иногда переключаться от грузящей повседневности к состоянию невесомости. Или, наоборот, к весомости. Не знаю, по-разному бывает. Но очень рекомендую попробовать. А еще хочу рассказать, как недавно шифу в очередной раз меня удивил. Услышала я на занятиях необычную музыку, доносившуюся из коридора. И так она меня поразила, что я не выдержала и пошла посмотреть, что же это такое? А это был наш учитель, мастерски играющий на старинной китайской флейте. На мой немой вопрос мастер спокойно ответил - это тоже тайцзи! Владимир Гель, Упрожнение "Стояние в Столбе" - собирание энергии или дверь в природу. Вначале ты маленький ребенок-новичок, кокон для бабочки. Ты стоишь в "столбе" - ноги согнуты, таз подобран чуть вперед, как- будто присел на край стула отдохнуть, руки вытянуты вперед чуть выше плеч, как бы охватывают шар или дерево или любимую, пальцы рук раскрыты и еле согнуты, ладони, как будто держат кувшины, смотрят друг на друга, грудь расслаблена не выпячивается вперед и не горбится через спину. Взгляд внимательный, направлен в даль, так будто кого-то очень ждешь или что-то интересное там заметил. Голова не заваливается назад, прямая. Твоя стойка - это ты, твоя душа. А "душа - святая и свободная в каждом человеке" - Мастер часто подчеркивает это. Все в тебе - глаза, голова, тело говорит, что дух твой наполнен, легок, мягок, но при этом сильный и уверенный. Как в жизни. Это и есть тайцзицюань. Внимательный взгляд Мастера ловит твою чрезмерную напряженность. Понятно. Сверхскоростной ритм современного большого города, на работе, в метро ... "Будь легким, чутким и обязательно расслабься" - говорит он. Сухая, твердая ветка быстро сломается, наполни ее гибкостью и энергией - "расслабься". Этого достаточно, чтобы понять. Но для того чтобы почувствовать, ты обязан поймать себя не только в столбе, "что ты сухой и напряженный", а и дома, на работе или где-то еще. Только после этого ты начнешь понимать, как из сухих мертвых пней прорастают зеленые молодые стебельки жизни. Они прорастают и в тебе. Поэтому слушай дыхание своего сердца и пульсацию волны. Мышцы расслаблены, и если не сопротивляться, то все члены устраиваются удобно - тело само подскажет как надо. Начальные волны рождаются где-то глубоко, но ощущаешь их только в ладонях. Постепенно чувство "волны", "магнетизма", "энергии" расширяется к локтям, плечам и далее ты ощущаешь, что держишь большой и мягкий шар. Тайцзицюань - что это? Много информации наваливаются на тебя вначале, но тут звучат спокойные слова Мастера - "необходимо почувствовать, открыть, взрастить в себе живое. Мы - часть природы и можем чувствовать ее дыхание". Конечно, современные "бетонные условия жизни" сделали наше сердце, ум, душу, чувства механическими и притупленными. Поэтому первое - это возродить чувство, ощущения себя, своего организма, мышц и жил. Повторяя за Мастером не торопись, будь внимателен, смотри что и как движется. Вначале твои движения неуклюжие и пустые, со временем, наполнятся и приобретут укорененность и слаженность. Держи плечи и таз ровно, не виляй, как собака хвостом при виде любимого хозяина. Важно в движении, чтобы голова была на одном уровне. Для этого научись правильно ходить. Следи, внимательно слушай Мастера и старых учеников. Если что не понятно - спрашивай, тебе всегда подскажут. Не торопись - постепенность, спокойствие и внимание шаг за шагом подскажут, что делать и какие вопросы надо решать. Двигаясь, попытайся вслушиваться в волны и в дыхания своего тела, приливы и отливы. Мастер всегда указывает маршрут, следуй ему без раздумий. Все твое тело - каждая клетка - должно дышать, как губка - сжиматься и разжиматься, всасывать и выдавливать. Двигайся как улитка, как морской конек в воде, как орел в горном потоке воздуха. После каждой тренировки ты будешь чувствовать легкость и энергию, как после хорошего бодрящего душа или массажа. Но, вначале ты чувствуешь это только в ладонях. У каждого человека свои ощущения, своя конституция тела, поэтому не надо точно копировать другого - слушай свое тело и чувства. В жизни нет стандартов. С каждым занятием ты и твое тело, чувство, разум собирают капли жизни, и в один момент, в движении ты ощущаешь океанскую волну, приливы и отливы, твое тело цельное - руки. ноги, поясница, глаза, дух - все едино и все движется, перетекает из одного в другое и так без остановки. Важно - не забывай, что тебя окружают друзья, которые всегда помогут и подскажут. Держи двери своего дома отрытыми, чтобы свежий воздух наполнял твою душу. Но не забудь утеплить и укрепить их когда на улице зима. И главное, улыбайся, постигая эту великую традицию - тайцзицюань. Потому как традиции это формы жизни, которые мы получили в наследство. То, что передается нам из прошлого как живой опыт, записанный в языке и кодах культуры. Это как бы культура прошлого, действующего в настоящем. А культура - это нечто живое, существующее здесь и сейчас, но в то же время и нечто уходящее корнями в очень глубокое прошлое. "Я встретил дитя с огнем в руке - Откуда это пламя? - спросил его. Роман Кульчинський, Майстер не тільки навчає своїх учнів тайцзи, він – учить їх по іншому сприймати світ, по іншому жити. Заняття ушу затягують. На тренування хочеться ходити, не зважаючи на роботу і зайнятість. Вони додають життєвої енергії і сили. Після роботи приходиш на тренування зморений і виснажений, але повертаєшся додому повний сил. Тренування з ушу не тільки тримають в тонусі і зберігають здоров"я. Вони змінюють сприйняття світу. Ви стаєте спокійніші і багато проблем вирішуються начебто самі-по-собі. Часом на зайняттях Майстер проводить “лекції” на яких розповідаючи, як потрібно робити ту чи іншу вправу роз’яснює принципи китайської філософії, і якось так дивно відбувається, що на цих “лекціях” ви отримуєте відповідь саме на те питання, яке вас якраз хвилює в даний момент. Взагалі Му Юйчунь з кожним учнем працює індивідуально, не залежно прийшов він перший раз чи займається уже декілька років. Майстер дасть підказку чи пояснить якийсь принцип саме в той момент, коли ви будете готові до цього. Принцип простий: не майстер веде вас, а ви самі йдете по своєму шляху. Майстер тільки показує як це потрібно робити. Тому ваш успіх залежить тільки від вас самих. Крім ушу Му Юйчунь викладає цигун, голкотерапію та принципи "Іцзин". Стиль цигуну який викладає Майстер Му є одним з найстаріших у Китаї. Традиція його засновником вважає безпосередньо Лао-цзи. Майстер викладає його обережно і вкрай консервативно, оскільки неправильне виконання вправ може мати тяжкі наслідки. Майстер застерігає від спроб опанувати цигун без учителя, по книжках. По-перше не всі автори, які видають посібники є самі майстрами, а по-друге навіть натрапивши на хорошу книгу без постійного нагляду наставника ви можете постійно робити небезпечні помилки, навіть не здогадуючись про них. Займаючись цигуном у Му Юйчуня теж не варто сподіватися на швидкі наслідки. Для результату потрібно працювати кожного дня, і якось несподівано ви помітите, що ваш характер дещо змінився. Та перед тим як практикувати цигун краще мати хоч невеличкий досвід занять тайцзи. Загалом та інформація, яку дає Майстер, безцінна. ЇЇ немає в книгах, які продаються на Петрівці, і про той пласт китайської культури, який відкриває нам Майстер часто навіть не здогадуються ні провідні українські вчені-китаїсти, ні титуловані вітчизняні знавці східних єдиноборств. |