Дайджест № 4                        galactic.org.ua                                           ПРЕССА

 

ЧЕЛОВЕК   БУДУЩЕГО  УЖЕ   СЕГОДНЯ

Крымская региональная газета «Все для Вас» 05.04.2000г.

 

    Как найти спасение от громадного информационного потока, который захлестнул нашу цивилизацию? В науке уже давно наступила эра узкой специализации и зачастую для сбора и анализа сведений в одной узкой отрасли науки не хватает целой жизни.
Где же выход, и существует ли он? Сейчас многие ученые говорят о переломном моменте в ходе эволюции человечествa, предрекая наступление новой эпохи, появление "новой расы".
В наши дни это уже не надуманный разговор о чем-то нереальном, а факт, который все чаще имеет место в нашей повседневной жизни. Грядет эра "новых людей", наделенных феноменальными способностями.

Но прежде, чем говорить о развитии возможностей человека, необходимо понять, что представляет собой человек.
Наше физическое тело, так называемое подсознание, является всего лишь частью Божественного триединства. У человека существует еще тело сознания — это наш ум, интеллект и тело сверхсознания.
Как развивать свое физическое тело — подсознание, знает каждый, как развивать свое сознание — тоже известно. А о третьей неотъемлемой составляющей человека — сверхсознании — знают очень немногие.
По методу Бронникова контактировать со сверхсознанием возможно при помощи некоего инструмента, именуемого биокомпьютер. Его использование связано с возможностями нашего мозга, которые по сей день у человека востребованы лишь в незначительной степени. Использовать мозг не на 3-5% как обычно, а на все 100% и учит нас В М Бронников.
Биокомпьютер дает человеку неограниченные перспективы для саморазвития. На сегодняшний день известна лишь их малая часть Это возможность производить сложнейшие математические действия, способность видеть с закрытыми глазами окружающее пространство и человеческий организм изнутри, видеть структуры атомов, клеток, фотографическая биокомпьютерная память — как видите фантастика становится реальностью С помощью биокомпьютера можно писать картины и художественные произведения на качественно новом уровне, внутреннее видение позволяет расцвести природным способностям, развивает у человека вкус к творчеству.
Биокомпьютер также очень помогает при, казалось бы, безнадежных ситуациях. Слепые и слабовидящие с его помощью смогут научиться видеть, они обретают так называемое радарное зрение (так видят дельфины и летучие мыши). Можно успешно преодолеть последствия детского церебрального паралича. Поддаются реабилитации и больные сахарным диабетом. Но все это - лишь верхушка айсберга. Развитая сверхсознательная функция представляет необозримые перспективы для познания мира и самосовершенствования человека. И все это наши природные, естественные свойства, те 96% нашего мозга, которые постоянно бездействуют.

Но надо отметить, что у детей биокомпьютер открывается легче чем у взрослых, как что-то само собой разумеющееся. Ведь дети, в большинстве своем, уже рождаются с проявленными неординарными свойствами, но часто не найдя как себя реализовать, гаснут. А обученные дети воспринимают свои способности как нечто вполне естественное.
Не следует этому удивляться или пугаться. Это не какое-то чудо или мистика, просто новый качественный этап в развитии человека. Так же люди когда-то не знали электричества или магнетизма, теперь же никто не считает эти явления чем-то сверхъестественным, а свободно использует каждый день. Так же и биокомпьютер вскоре станет нормой обычного нормально развитого человека. Но ведь и ваши дети это все могут, им надо только немного помочь, наставить на этот путь и в будущем они не раз отблагодарят вас за вашу дальновидность. Вот да только думаете над такой перспективой, а масса детей в нашем городе уже владеет внутренним видением и использует его возможности.

Но занятия по методике Бронникова дают не только суперспособности, но и большой оздоровительный эффект. И если детей ведут на первую ступень обучения именно для развития биокомпьютера, то взрослые зачастую желают поправить здесь как раз свое пошатнувшееся здоровье.

Первая ступень метода — это навыки естественного оздоровления организма и профилактики заболеваний. Простые, доступные всем упражнения, позволят вам не болеть, не уставать, всегда быть бодрыми. Как говорит Вячеслав Михайлович: "Мы не лечим болезнь, мы вообще никого не лечим, у нас принцип научить человека не болеть". В самом деле, здесь учат человека развивать свой мозг, управлять энергетикой своего организма — этого, оказывается, вполне достаточно, чтобы многие болезни отступили.
А ведь здоровье — это самое ценное, что у нас есть и здесь уместно будет задать вопрос - а каким образом человек в новом XXI веке должен сохранять и восстанавливать свое здоровье? Должны ли мы и дальше приобретать дорогостоящие лекарства, нередко имеющие побочный эффект, или мы наконец начнем использовать заложенные в самой природе человека огромные возможности по укреплению своего здоровья. Только задумайтесь, во что человек — венец творения — превратился на физическом плане! Мы все с вами сориентированы только на протезы: таблетки, очки, даже врач —
это порой тоже протез, потому что человек сам должен быть врачом для себя в какой-то степени. Ведь любой человек при соответствующей подготовке может очень мощно исцелять себя и других.

При обучении методу постепенно меняется также мировоззрение и поведение человека. Ведь методика — это не только практические занятия, это еще и философия. Поэтому метод будет интересен тем, кого интересует все, что связано с нетрадиционным восприятием окружающего мира, с малоизученными возможностями человека.
Человек просто обретает доступ к тем возможностям, которые были в него изначально заложены самой природой, поэтому методика безопасна. И лишним тому подтверждением является тот факт, что "Метод обучения гармонизации и развитию функций органов и систем организма человека" защищен авторским свидетельством
1586,1598 и имеет лицензию Минздрава России РЛ №070036. В процессе обучения строго соблюдается техника безопасности. Международная Академия Развития Человека в Москве сотрудничает со многими ведущими НИИ, вузами, есть своя школа.

Итак, у вас, и в первую очередь у ваших детей есть уникальная возможность уже сейчас перейти на качественно новый этап развития человека, идти к новой жизни, в будущее без болезней и войн, без жестокости и насилия. Человек будущего уже формируется.

 

КУЛЬТУРА  ДВАДЦАТЬ  ПЕРВОГО ВЕКА

Доклад Юрия Коваленко на Международной конференции "Стресс и его переформатирование", проводившейся в рамках Фестиваля психотехник "Лабиринты реальности". г.Киев, 26.09.2000г.

 

     Сейчас уже ясно, что наш фестиваль необходим и будет иметь разнообразные продолжения. Для меня фестиваль проявился не только как необычное событие, но прежде всего как уникальная лаборатория, в пространстве которой совершается уникальный синтез, последствия которого настолько обширны что говорить о предсказуемости пока нет основания.

Уважаемые участники конференции! Я ценю ваше и свое внимание и время но для того чтобы обратится к основе своего доклада мне необходимо попытаться определить термин «психотехника». Конечно приходится согласится с тем, что там где появляется корень «психо» всегда будет присутствовать момент тайны, непознаваемости, неуловимости. Но часто упускается то, что термин «психотехника», обнимает собой непознаваемость «психо» и предсказуемость, плановость, управляемость присутствующие в понятии «техника». Это значит, что там где применяется термин «психотехника» присутствие предсказуемости и управляемости обязательно! Тем более что в области психотехник, как известно, именно ЧЕЛОВЕК выступает в качестве пространства, инструмента, материала и цели процессов преобразования; и осторожность в подходе к некоторым преобразованиям на этом ценном материале разумна, уже только в связи с необратимостью этих преобразований.

В прошлом веке положение спасала недоступность результативных практик. Но сегодня доступность информации, скорость ее обработки, возможности быстрых коммуникаций и многое другое, сделали возможным появление большого количества новых психотехник и открыли доступ к ранее недоступным методам влияния как на себя так и на окружающую среду. Этот процесс стимулируется еще и тем, что психотехники уже давно приобрели все признаки товара, и деньги заняли в этой сфере свое достойное и недостойное место. И понятно, что там где коммерция начинает играть существенную роль, вероятность появления подделок, некачественного товара или просто обмана очень высока. Наш фестиваль прекрасно иллюстрирует сложность ситуации. Теперь вам видимо будет понятно мое беспокойство по поводу того, что на вопрос к докладчику: «Что дает данная психотехника, какая гарантия получения именно обещанных результатов, как взаимодействует данная школа с научными организациями и как подкреплена традицией?» он в большинстве случаев либо делает вид, что это несущественный вопрос, либо его ответ не подкреплен перепроверенными данными, или вообще нас начинают развлекать словесными вензелями о «гармонии», «гармонизации» и еще чего-то трансцендентного. Складывается впечатление что о возможностях современной науки многие пропагандисты психотехник представлений не имеют и они им вроде как ни к чему. Не проявляется даже слабого интереса к организму человека с позиции современных методов исследования, использующихся в медицине, биохимии, физике и т.д. Присутствует какой-то страх и непонятное презрение к попыткам научного обоснования механизмов запускаемых психотехниками.

В связи с вышесказанным мне особенно приятно ознакомить собравшихся с некоторыми результатами совместной работы русских ученых и учеников академика Вячеслава Михайловича Бронникова.
Исследования проходили весной 2000 г. в Институте мозга человека Российской Академии Наук. Руководила исследованиями академик Наталья Петровна Бехтерева.
Она пишет:
«Я свидетельствую, что лица, обученные видению без использования глаз, действительно способны читать тексты, ранее им неизвестные, и осуществлять целый ряд других действий, обычно требующих зрения. Результаты показали, что наличие каких-либо специальных свойств у обучаемого лица не требуется, следовательно, формирование нового видения у слабовидящих и слепых вполне возможно».

Для проведения исследования, 26 летней Ларисе Павловой, лишившейся глаз еще в раннем детстве, было предложено пройти обучение по методике В.М. Бронникова под наблюдением ученых.
Далее Наталья Петровна Бехтерева пишет:
«…Я увидела прежде всего наличие системы обучения, где все время идет движение к тому, чтобы максимально использовать все резервы организма и прежде всего мозга. Формирование видения проходило в три стадии, было на редкость последовательным, логическим и отработанным. Стадии включали обучение целенаправленному контролю собственной энергии (1 стадия), формирование внутреннего (2 стадия) и внешнего (3 стадия) видения. Формирование видения у Ларисы не окончено, оно продолжается, но уже имеющиеся результаты обучения по методу В.М. Бронникова позволяют говорить о полной реальности формирования зрения у лиц, его лишенных.
Объективный контроль за состоянием мозга, проводившийся по ходу учебных сеансов у Ларисы Павловой показал: появление по ходу обучения реакций мозга на световые сигналы; волнообразное постепенное приближение показателей состояния мозга к характерным для исходно зрячего человека; появление региональных воспроизводимых реакций при воспроизведении внутреннего видения; существенную исходную активацию мозга, в том числе и с элементами гиперактивации; высокую действенность собственных защитных механизмов мозга».

Так как глаза у Ларисы отсутствуют, поэтому для сравнения видения с помощью и без помощи глаз был приглашен зрячий Владимир Володя Бронников (сын Вячеслава Михайловича). Володе (с открытыми глазами) предъявлялась на экране компьютера серия из 240 картинок живой и неживой природы: каждая картинка – на время 0,1 секунды. И 240 таких же предъявлений с закрытыми маской глазами. Надо было нажать клавишу ответа, – к чему относится изображение. С открытыми глазами Володя два раза сделал ошибку, с закрытыми глазами – ни разу! Более того, приборы вначале показывали, что процесс восприятия идет как у обычных людей: сигнал от изображения входит в мозг через «двери» (официальный термин), обрабатывается и дается ответ. Но затем с увеличением нагрузки и при открытых, и при закрытых глазах приборы прохождение сигнала через «двери» регистрировать перестали. А ответ мозг давал! То есть он получал информацию другим путем.
Исследователи меняли режимы работы аппаратуры но приборы показывали, что в «двери» не входило ничего. Вячеслав Михайлович Бронников пошутил: «Вы хотите найти провод от телефона, а мы пользуемся сотовым…»
Подводя итоги начального цикла исследований Наталья Петровна Бехтерева отметила, что:
«Исследование выявило ряд интересных фактов (механизмов), самым значимым из которых является: легкость использования при большой зрительной нагрузке и при открытых и закрытых глазах не обычного зрения, а сформированного альтернативного видения. Когда Владимиру начали варьировать предъявление зрительных тестов при открытых глазах, при закрытых глазах, он как бы перешел на один и тот же режим, и судя по электрофизиологическим данным, - на режим сформированного прямого видения. Это оказалось для него по-видимому, физиологически не противопоказано. Мозг легко переключается на этот, возможно, более выгодный способ приема сигнала. Полученные результаты подчеркивают физиологичность проводимого обучения и прямого (альтернативного) видения».

   Уважаемые участники конференции! Заканчивая основную часть своего доклада вынужден выразить сожаление по поводу того, что не имею пока разрешения на более широкое освещение той колоссальной работы, которая проводится школой Вячеслава Михайловича Бронникова в сотрудничестве с научными организациями мирового уровня. Но даже те крупицы информации ставшие сегодня достоянием общественности вполне могут показать нам современный уровень взаимоотношений между учеными и школами, в учебной программе которых присутствуют мощные и действительно результативные психотехники.

Сейчас уже ясно, что фестиваль удался! И самым главным достоинством этого события, я считаю, является то, что в его работе принимают участие очень разные люди и представлены очень разные психотехнологии. Фестиваль будет иметь продолжение! Но нужным и интересным он будет только в том случае, если в рамках фестиваля, среди всего прочего, мы сможем знакомится с лучшими достижениями мира психотехник. И если фестивалю удастся выдержать направление своего развития в сторону интересного, результативного, современного и искреннего то таким он и будет.
На мой взгляд, именно научность
конференции и праздничность фестиваля способны генерировать тот уникальный синтез известного с неизвестным, который содержится в термине «психотехника».
Прогрессивным, я считаю сегодня такой подход, при котором не боятся изучать то, что поддается изучению и относятся как к празднику приближения неизвестного.
Спасибо за внимание.

Вопрос докладчику: «Опасна ли методика Бронникова»?
Под руководством специалистов из Китая, я более десяти лет занимаюсь китайскими традиционными методами самосовершенствования. Несколько лет преподаю сам. Восемь лет руковожу Киевским городским благотворительным фондом «КИТАЙ КЛУБ». Некоторые вопросы, возникавшие у меня и моих коллег при изучении традиционных китайских систем самосовершенствования, способствовали нашему интересу к современным нетрадиционным системам самосовершенствования уже не только приходящих из Китая. И постепенно при нашем фонде образовалось подразделение «ГАЛАКТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ». И если клуб способствует развитию китайских традиционных систем, то колледж, на базе того лучшего что смогли дать нам специалисты из Китая, развивает то лучшее, что может нам предложить современность уже вне привязки к какой-то одной культурной традиции. Сейчас я убежден, что будущее за синтезом. Для нас, в колледже, такие способности как чтение закрытыми глазами, телекинез, телепатия и некоторые другие проявления энергоинформационных взаимодействий, явления учебной программы.

Что касается конкретно метода Бронникова, то ситуация такова.
Во-первых это редчайший случай синтеза современной науки и мощнейших психотехник. Именно этот синтез позволяет заявлять о методе Бронникова как о безопасном. Более того, уже сейчас, этот метод многим спас или обезопасил жизнь. Надо сказать, что я привык соприкасаться с опасными психотехнологиями. Но если я, как организатор, предлагаю пользоваться определенным методом то я обязан иметь максимальный объем информации о предлагаемом предмете. В этом плане метод Бронникова занимает мое внимание уже не первый год. Более того, я ищу факты которые могли бы охладить мой интерес к этой наирезультативнейшей системе.
Под руководством Вячеслава Михайловича в родном для него городе построен крупный центр, в который на ежегодные конференции, специальные занятия съезжаются его коллеги и друзья со всего мира. В этом году я больше двух месяцев пробыл в Феодосийском центре Бронникова. Личное общение с Вячеславом Михайловичем и его окружением оставили у меня самые лучшие впечатления. Он привлек к работе своих близких и людей выросших вместе с ним. Мне многое известно уже только по тому, что в Феодосии живут мои ближайшие родственники, а сам город по моим меркам крохотный и будь хоть незначительные непреодолимые негативные явления, связанные с работой Бронникова, я обязательно знал бы о них. Пока что у меня таких фактов нет!
Но должен сразу сказать, что как и любая сильная психотехника, практика метод Бронникова может преподаваться только квалифицированными специалистами. И сами понимаете, что степень квалификации, в данном случае может определить только сам Вячеслав Михайлович Бронников или его уполномоченные. Надо сказать, что фестиваль и конференция достаточно остро показали проблему квалификации. А это очень важно!
В школе Бронникова эта проблема решена таким образом:
первое – метод Бронникова запатентован. Авторское свидетельство 1586,1598 – «Метод обучения гармонизации и развитию функции органов и систем организма человека»;
второе – Клубы Бронникова, учебно-оздоровительные центры и организации использующие его метод, имеют лицензионное соглашение с автором методики, т.е. с Вячеславом Михайловичем Бронниковым;
третье – имеющие право использовать метод Бронникова объединены клубной системой. В этом объединении совершается свободный обмен информацией, опытом, результатами исследований и открытиями. Происходит усиление потенциалов и становится возможным очень многое из того, что в одиночку или вообще невозможно или просто ненадежно и опасно.
Там где начинается разговор о методике Бронникова целесообразно учитывать вышеперечисленные положения. Надо четко определять где метод Бронникова, а где никем неуполномоченные любители. Например по первой (начальной) ступени метода Бронникова прошло обучение несколько тысяч людей. Понятно, что не каждый из них способен квалифицированно обучать других. Также много людей прошедших даже несколько ступеней обучения, но по разным причинам не вошедших в клубное объединение Бронникова. А метод мощный и не такой простой, как может показаться в первом приближении.

Вопрос докладчику: «Зачем учится читать закрытыми глазами»?
В школе Бронникова обучаются видеть без участия органов зрения (глаз), а как принято говорить в школе «наружному видению», на третьей ступени обучения. А как вы наверно уже догадались, есть первая, вторая и скажу больше, десятая тоже есть.
На первой ступени обучения учащийся обучается управлять некоторыми функциями своего организма, а проще говоря отслеживать и регулировать свое состояние. Я, например занимаюсь по первой ступени и (имея солидный опыт изучения результативных тренингов) дня не проходит без ощущения новизны, ощущения открытия! Очень многим этого оказывается достаточно. На второй ступени ученики обучаются управлять специфическими функциями своего мозга. Здесь мы подошли к ряду проблем, с которыми сталкиваются видимо многие школы.
Первое - это проблема языка или терминологии. Любой термин может быть понятен только тому, в чьем опыте есть переживания которые определяет этот термин. Вот например если человек не может видеть сон в бодрствующем состоянии и четко отслеживать информативность этого процесса, расшифровывать образы сразу нескольких процессов одновременно, то некоторые мои фразы в лучшем случае могут показаться ему абракадаброй. Конечно вы уже поняли, что под термином «сон» я имею ввиду не совсем тот опыт, который трактуется в обычном толковом словаре. А если упомянуть скоростные функции некоторых процессов, то вообще язык переходит в диапазоны, близкие к телепатическим.
Второе – это проблема возможности демонстрации результатов учебного процесса. Например, не всегда позволяют условия. Многие, достигнув результатов не стремятся их афишировать. А как например убедительно продемонстрировать публике феномены телепатии или виденье молекулярных или полевых уровней?
Третье – не все можно демонстрировать из соображений безопасности, секретности.
Перечисленные проблемы существовали всегда. И видимо всегда общество будет разделено на посвященных и профанов. А что касается способности читать закрытыми глазами то просто в школе Бронникова это гарантированный результат учебного процесса и наиболее легко, зрелищно и доказуемо демонстрируемый феномен. На самом же деле это крошечная часть возможностей учеников Бронникова.
На определенном уровне начинается специализация. У детей лучше одни проявления, у взрослых другие. Одни предрасположены к работе с одними уровнями этой бесконечной Вселенной, другие же об этих уровнях может никогда и не узнают.
Школа Бронникова – это возможность максимально развить себя, свой потенциал, состоятся. Организовалась школа для создания условий реализации человека и феномены в этом процессе играют свою роль, но далеко не главную!

Вопрос докладчику: «Вы развиваете способности, а как развивается мышление, интеллект»?
Метод Бронникова развивает функции органов и систем организма. Этим фактически занимаются многие. И школы различаются между собой именно границами развития и диапазоном включенных в это развитие составляющих. Например колледж работает с несколькими школами в которых способность видеть, а точнее воспринимать и расшифровывать информацию в виде визуальных образов, без участия обычных органов зрения - нормальная учебная программа. И есть результаты у нас в Киеве. Но это внутренняя работа колледжа. А для начинающих мы можем предложить пока что только метод Бронникова. Потому что это база. Это достаточно надежно, безопасно и проверяемо. Это наука. Это воспитание, образование и развитие, а это уже КУЛЬТУРА. Уже сегодня метод Бронникова используется в дошкольном воспитании (Феодосия), в начальном школьном образовании (Алматы) и это только начало. Набирает темпы формирование культуры двадцать первого века.

Метод Бронникова дает шанс человеку так узнать себя, так развить способности управлять собой, своим сознанием, что сознание, как результат совместных действий множества клеток мозга позволяет человеку выйти на уровни сверхсознания и подсознания.
Двадцать первый век предоставляет возможности, еще вчера казавшиеся сказкой. В школе Бронникова помогают соответствовать передовым требованиям времени.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ЭКСТРАСЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ

  Ю.П. Пытьев, Т.П. Пытьева

Пока еще незнакомые явления
Начало систематического изучения физических процессов, сопутствующих экстрасенсорному восприятию (ЭСВ), было положено более ста лет назад известными физиками Дж.Дж. Томсоном, О. Лоджем и В. Круксом. В крупных университетах, научно-исследовательских и технологических институтах многих стран большое внимание уделяется изучению сознания как такового и построению его физических моделей. К настоящему времени накоплен впечатляющий экспериментальный материал, относящийся к различным аспектам феномена ЭСВ. Однако до сих пор мы не имеем удовлетворительного научного объяснения установленным фактам.
Ниже представлены результаты исследований феномена видения с закрытыми глазами и сопутствующих процессов, проведенных на физиологическом факультете МГУ.
Руководил исследованиями Юрий Петрович Пытьев - профессор, доктор физико-математических наук МГУ, заведующий кафедрой компьютерных методов физики.

Феномен видения с закрытыми глазами вещества в электромагнитном поле.
Речь идет о способности испытуемой Н.А. «видеть» с закрытыми глазами предметы, помещенные в постоянное магнитное поле, и «освещение» электромагнитным излучением видимого или микроволнового диапазона. Разрешающая способность «видения» связана с длиной волны. Обратим внимание лишь на два обстоятельства. Во-первых, в данном случае ЭСВ сопровождается электромагнитными процессами, открывающими возможность для стандартных физических измерений. Во-вторых, восприятие носит полевой характер, в основе его лежит волновой процесс, инициируемый Н.А.

Приведем результаты некоторых экспериментов, свидетельствующие о названных явлениях. Хорошо известно, что замкнутое проводящее кольцо, помещенное в постоянное (во времени) магнитное поле, никак не «проявляет» себя, если не изменяется поток этого поля через (любую) поверхность, натянутую на кольцо. В противном случае в кольце возникает ток электромагнитной индукции, направленный так, что создаваемое им магнитное поле препятствует изменению потока магнитного поля сквозь кольцо.
В данном случае, если рядом с постоянным магнитом, который «видит» Н.А., помещается проводящее кольцо, то, кроме магнита, испытуемая «видит» серию изображений магнита, первое из которых зеркально симметрично изображению магнита относительно плоскости кольца, второе зеркально симметрично первому, причем расстояние между первым и вторым вдвое меньше расстояния между первым и изображением магнита и т.д. С увеличением проводимости кольца число таких «мнимых» изображений магнита увеличивается, и они становятся «ярче», если кольцо разрывается, все «мнимые» изображения исчезают. Проводящее кольцо при ЭСВ проявляет себя так, как будто испытуемая при восприятии вещества в магнитном поле модулирует последнее и тем самым возбуждает в кольце ток индукции, препятствующий упомянутому выше изменению потока магнитного поля.
Замкнутое проводящее кольцо, надетое на голову Н.А., лишало ее способности «видеть» предметы в электромагнитном поле. Более того, при этом испытуемая утрачивала и другие способности экстрасенсорного восприятия, в частности, способность видеть то, что она называет полем человека, его аурой. Н.А. не «видела» ауру человека и в том случае, когда на его голову было надето проводящее кольцо, и наоборот, если оно охватывало головы обоих испытуемых, восприятие ауры становилось более ярким, чем без кольца.
Эти факты указывают на общие черты ЭСВ Н.А., вещества в магнитном поле и поля человека, причем в обоих случаях ЭСВ сопутствует электродинамический процесс, инициируемый самой Н.А. В обоих случаях факты говорят о том, что в замкнутом проводящем кольце, помещенном в постоянное магнитное поле, Н.А. в процессе ЭСВ возбуждает электрический ток, регистрация которого позволит выполнять физические измерения при изучении ЭСВ.

В серии опытов с дифракционной решеткой* была подтверждена волновая организация излучения и измерена длина волны (опорного) волнового процесса, которая в зависимости от физического состояния Н.А. изменялась в пределах от 4 до 35 мм.
В данном случае ЭСВ рассматривается как активный (со стороны Н.А.) процесс, при котором интерпретация ЭСВ осуществляется теми же функциями сознания, которые заведуют интерпретацией обычного зрительного восприятия, создавая перцептивный** образ объектов и тем самым организую их «видение». Поскольку интерпретация ЭСВ дается Н.А. в терминах ее зрительной системы, ее сознание должно трансформировать ЭСВ в перцептивный образ объектов, как бы «видимых глазами».
Такие «глаза» у Н.А. действительно обнаружены, они расположены вне ее головы, примерно на уровне макушки, их стереобаза в 2,5-3 раза больше расстояния между обычными глазами. Этим объясняется тот факт, что Н.А. при ЭСВ «видит» горизонтально искаженную картину, «сжатую» в 2,5-3 раза (по сравнению с обычной зрительной).

Феномен видения с закрытыми глазами без магнитного поля.
ЭСВ другого испытуемого, В.Б. (школа В.М. Бронникова), и его зрительная интерпретация существенно отличаются от ЭСВ и интерпретации Н.А. .Ппрежде всего для восприятия В.Б. не требуется наличия специально созданного магнитного поля. Он воспринимает окружающий мир с закрытыми глазами и интерпретирует восприятие в терминах зрительной системы практически адекватно зрительному.
Освещенные белым светом объекты он воспринимает с разрешением, достаточным для того, чтобы читать нормальный книжный печатный текст; объекты воспринимаются правильно окрашенными, то есть так же, как при обычном зрительном восприятии, их ориентация и размер не искажены, равно как и расстояние между ними.
Другое принципиальное отличие ЭСВ В.Б. состоит в том, что не обнаружены какие-либо сопутствующие ему электромагнитные процессы. Не отмечено никаких отличий в ЭСВ вещества при наличии магнитного поля; замкнутое проводящее кольцо, надетое на голову В.Б. или помещенное между ним и воспринимаемым объектом, не оказывает заметного влияния.
«Глаза», определяющие «точку зрения» с которой В.Б. «видит», интерпретирую ЭСВ зрительно, обычно находятся непосредственно перед его глазами непосредственно на расстоянии порядка 15-20 см, если В.Б. без маски, и на расстоянии 25-30 см, когда В.Б. в маске. Но В.Б. может перемещать «глаза» в пространстве, приближая их к тому или иному объекту и рассматривая его. Эта способность позволяет В.Б. «видеть» как бы сквозь непрозрачные предметы, помещая «глаза» за них.
В.Б. голографически (в целом) воспринимают объекты и среду, интерпретирует же восприятие зрительно, с той или иной «точки зрения», помещая в эту точку «виртуальные глаза».
Вместе с тем в основе восприятия В.Б., как и в случае с Н.А., лежит волновой процесс. Опыты с дифракционной решеткой (точно такие же, как в эксперименте с Н.А.) позволили определить длину волны. Ее значение оказалось порядка 1,5-2 мм в зависимости от состояния В.Б.
Для дифрагирующего излучения, как и в случае с Н.А., бумага оказалась не прозрачной. Вместе с тем, стекло и оптически прозрачная пластмасса прозрачны и для дифрагирующего излучения.
Опыты с дифракционной решеткой позволяют обнаружить, что интерпретация восприятия цвета у В.Б. имеет общие черты с интерпретацией обычного зрительного восприятия. Как известно, конечное число чувствительных рецепторов не позволяет однозначно сопоставить видимому цвету длину волны оптического излучения.
Например, зеленый цвет мы видим, воспринимая электромагнитное излучение с длиной волны в интервале 500-560 mu (1mu = 10-7 см), но точно так же интерпретируется и, например, смесь электромагнитных излучений с длинами волн в интервалах 580-595 mu и 435-480 mu, хотя, воспринимая первое и второе отдельно, мы увидим соответственно желтый и синий цвета. Точно так же, если В.Б. воспринимает излучение от дифракционной решетки, по другую сторону которой в дифракционные максимумы симметричные относительно нулевого помещены объекты восприятия, то он «видит» зеленый цвет.
Впрочем, тот факт, что с закрытыми глазами В.Б. «видит» предметы окрашенными, как и при обычном видении, говорит о том, что в обоих случаях восприятие интерпретируется одними и теми же функциями сознания. Последние результаты исследований цветного зрения на уровне коры головного мозга свидетельствуют о том, что интерпретация в терминах цвета скорее всего осуществляется на уровне коры и непосредственно не определяется цветочувствительными клетками сетчатки глаза.

Следующий эксперимент показывает, что в голографическом восприятии В.Б. имеется некоторая анизотропия***, возможно обусловленная симметрией головного мозга, а именно: разрешающая способность восприятия с закрытыми глазами объектов, расположенных перед В.Б. (видение «вперед»), в том числе и отделенных от него бумажным экраном, как уже было сказано, весьма высокая. В то же время, рассматривая части объектов, которые недоступны «видению вперед», то есть, помещая и ориентирую «глаза» так, чтобы они «смотрели» на объект сбоку или сзади и использую «видение сбоку» и «видение назад», В.Б. демонстрирует весьма низкую разрешающую способность видения.
______________________________________________

* Дифракционная решетка используется для пространственного разложения электромагнитного излучения в спектр.
** Перцепция целостное, интегральное отражение отдельных предметов и явлений внешнего мира.
*** Анизотропияот anisos – неравный и tropos – направление.

- концепция - китай клуб - лаборатория пространств - интерактив лаборатория - адвокат клуб -
- главная - история - преса - вернисаж - библиотека - словарь - обучение - объявления -

Полки для стеллажей пищевых производств! Из нержавейки и оцинковки
ekomett.ru