Журнал «Невский проспект», г.Санкт-Петербург,   08.02.2001         galactic.org.ua                           ПРЕССА

 

ПЕРЕХОД ОТ СВЕРХЧЕЛОВЕКА - К ЦИВИЛИЗАЦИИ СВЕРХСОЗНАНИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ УЖЕ НАЧАЛСЯ

Интервью с В.М. Бронниковым
(материал А. Коптяева)

ИМЕЮЩИЕ ГЛАЗА - ДА УВИДЯТ!
"ПРЯМОЕ" ВИДЕНИЕ
Если бы не отзыв академика РАН Натальи Петровны Бехтеревой, которая отмела все подозрения в шарлатанстве и фокусничестве, почтенная публика, пожалуй, не поверила бы тому, что затем увидела.

Троим подросткам закрыли глаза глухими черными повязками, и в таком виде они продемонстрировали способность не только прекрасно ориентироваться в пространстве, распознавая любые вещи, но даже читать тексты. Словно черные повязки были прозрачными. Из комментария следовало, что подростки - не какие-нибудь уникальные экстрасенсы, а обычные дети. И что научить "альтернативному" или "прямому" видению можно практически любого желающего.

Среди ученых мужей, собравшихся в Таврическом дворце на конгресс "Итоги тысячелетия", все это произвело настоящий фурор. Каким образом видят дети с закрытыми глазами? Почему у них это получается? Обступив автора методики - Вячеслава Михайловича Бронникова, - солидные люди не уставали задавать вопросы, предлагать помощь в продвижении достижений, а кое-кто потихоньку своими руками щупал те черные повязки, будто пытаясь отыскать в них тайные дырочки...
Сенсация нового тысячелетия?

У МОЗГА СВОИ "ГЛАЗА"
Согласно докладу Н. П. Бехтеревой на конгрессе, в ходе экспериментов было установлено, что подопечные Бронникова - как слепые, так и просто с завязанными глазами - после неких упражнений действительно способны каким то загадочным об разом воспринимать сигналы с информацией об окружающем реальном мире.

Загадочным, потому что в ходе исследовании приборы не регистрировали "входящий" сигнал, но однозначно показывали, что информация мозгом получена и обрабатывается. Было установлено, кроме того, что мозг при этом не перенапрягается, а работает как бы в обычном режиме - то есть "прямое" видение является нормальной (но "забытой" большинством людей) функцией нашего организма!

Саму Наталью Петровну больше всего поразило, как после нескольких занятий со знакомой ей женщиной, у которой с детства отсутствуют глазные яблоки, та стала различать свет и даже цвета. "Какого цвета на мне одеж да?" - спросила ее однажды Бехтерева. "Красного, - ответила Лариса (на Бехтеревой было красное пончо) и неуверенно добавила - Или синего?" Под красным пончо было синее платье.

Между тем в кулуарах конгресса Бронников рассказывал и вовсе фантастические вещи. О том, что некоторые его пациенты "видят" внутренние органы человека и могут при необходимости ставить диагноз. О том, как дети аутисты не просто "открываются", но проявляют такие способности, которые и не снились их "нормальным" сверстникам. О том, что разработанные им методики и упражнения позволяют запросто беседовать с Пушкиным. Эти сообщения были на грани, если не за гранью, но недавняя демонстрация "видящих" слепых, завизированная авторитетом Бехтеревой, не позволяла ученой публике прямо назвать их чушью...

КОМПЬЮТЕР С ПРИСТАВКОЙ "БИО"
В перерыве между сессиями конгресса удалось поговорить с Любовью Юрьевной Ложниковой, которая представилась как руководитель координатор научных и медицинских программ Академии сознания В. М. Бронникова. Рядом был 15 летний москвич Саша Левит из числа тех самых "видящих" подростков, по методике Бронникова он занимается уже шесть лет. Пацан как пацан - переминался с ноги на ногу, пританцовывал, пока разговор его не касался, "нукал" и подбирал слова, отвечая на вопросы. Порой движения его были несколько неуклюжими, словно он сомневался, все ли правильно делает, тогда выделялись его глаза - мертвые на правом -катаракта, а левый видит на один процент, тем не менее, белая трость ему явно была не нужна..

Ложникова. Мы называем это еще "внутренним видением" - когда человек закрывает глаза и создает изображение на внутреннем экране. Объективность этого видения должна подтверждаться тем, что человек с закрытыми глазами видит окружающий его материальный мир.
Тогда можно говорить и о том, что он с высокой степенью объективности может видеть и нематериальное пространство.

- То есть альтернативное, внутреннее видение совершенно аналогично тому, что человек видит глазами? Или Саша видит мир как-то иначе?

Саша. Сейчас я разницу, может быть, не очень замечаю. Когда я закрываю глаза и включаю биокомпьютер, то как будто смотрю телевизор или монитор какой-нибудь. Изображение то же, но понятие о том, что я вижу и как я вижу, - совсем другое. Как далеко я вижу? Как и обычным зрением. Но можно "наработать", и тогда - хоть до горизонта.

Ложникова.
Более яркие цвета всегда присутствуют. Изображение более объемное. И вообще все ощущения более обостренные, чем когда мы используем обычные органы чувств и обычное зрение. Этим и отличается внутреннее видение. Сначала мы обучаем видеть на близком расстоянии, около себя, потом - в пределах комнаты, чтобы можно было ориентироваться среди окружающих предметов. А затем, с помощью тренировок, мы начинаем увеличивать эти расстояния.
- Если так, то можно ли научиться видеть, грубо говоря, спиной?

- Можно видеть чем угодно, потому что на самом деле "видит" мозг.
- А если монитор будет повернут не к человеку, а в сторону?
- Для этого нужно опять же обучение. Мы задачу такую не ставили, хотя у нас есть отдельные дети, которые видят на 360 градусов, имеют голографическое такое видение. Тренировки, в ходе которых идет синхронизация внутреннего видения и объективной реальности, позволили нашим ребятам читать тексты с закрытыми глазами. Ни один экстрасенс, сколько мы ни просили, не мог это сделать...

СВИДЕТЕЛЬСТВО "ВРЕМЕНИ"
Вечером того же дня я смотрел программу "Время". Показали репортаж из Самарской области. О молодом парне по фамилии Семиволос, который с детства может "видеть" затылком, читать ступнями и особенно хорошо - коленями... Еще в репортаже ставилась социальная проблема: никому эти удивительные способности не нужны, если парень зарабатывает на жизнь с лопатой в руках.

ВИДЕНИЕ БРОННИКОВА
А ТЫ КТО ТАКОЙ?
Никогда не забуду, как во время интервью, рассказывая о своем детстве, когда он уже видел то, чего не видят другие, Бронников вдруг подскочил, перегнулся через стол и, пристально глядя в глаза, громким шепотом закричал мне в лицо: "Дорогие мои! Мне до сих пор трудно понять, кто вы такие! Почему вы этого не видите! Да, кроме того, еще носите "очки". Хорошо хоть не горшки на голове".

Наверное, мне следовало испугаться его мощной и направленной энергетики. Или, хотя бы и молча, возмутиться предложенной классификацией людей. Или, чтобы успокоить уязвленное самолюбие, изобразить иронию, оправданную этим внезапным выпадом.
Но мне было просто интересно. Бронников рассказывал необычные вещи, отношение к которым людей как бы делит их на три лагеря. Одни совершенно категорично считают подобные истории и теории "бредом сумасшедшего". Другие абсолютно уверены в обратном. А третьи - видимо, я из их числа, - в равной степени уважая мнение тех и других, во всем пытаются обнаружить рациональные зерна и отделить их от плевел.

"Каждый следователь обязан этим владеть! Каждый священник! Каждый ученый! - уже спокойнее продолжал неистовствовать Бронников - Теперь я четко понимаю, что большинство людей воспринимают гениев как гениев. Да нет, дорогие мои! Гении - это нормальные люди. С соответствующими способностями. А вот кто не гений - он просто не-до-раз-витый человек! И нужно это признать! Чтобы возвыситься, нужно унизиться!
 

ЗАГЛЯНУТЬ В СЕБЯ
В пять лет, прогуливаясь по Феодосии с отцом, он встретил человека, который, как считает теперь Бронников, был йогом или обладал какими то особенными способностями. Тот мужчина, поговорив с отцом, спросил Славу как бы между прочим: "А ты можешь видеть с закрытыми глазами?" Для Славы этот вопрос был провокационным, потому что он считал, что видеть так могут все. Он ответил, что из-за угла должен вывернуть красный автобус с разбитым передним стеклом. Они поговорили еще о чем-то, а потом появился тот автобус, который Слава увидел за четыре квартала.
И тогда тот человек, имея в виду "букет" патологических заболеваний мальчика, сказал; "А ты попробуй заглянуть в себя".

С тех пор маленький Бронников стал "лабораторией в себе", отыскивая больные клетки и участки тела, излечивая их и поражая другие, сверяясь с картинками из анатомии человека, пытаясь понять взаимосвязи и постепенно восстанавливая себя.

  • До сих пор я страдаю тем, что хочется все знать, - говорит он сейчас. - Я каждый день должен "прорастать" знаниями. Я считаю, что если человек чувствует, что он не "вырос" в чем-то за день, то он как бы умер на этот один день.
    Он научился не только видеть, но и управлять своими внутренними органами, давлением крови, развитием мышц... Рассказывая об этом, Бронников вдруг выскочил из-за стола, предложил пощупать мышцы вокруг локтевого сустава правой руки, и, когда ничего особенного я не обнаружил, продемонстрировал экспериментальную мышцу. Она вздулась как крупная синеватая шишка, но там, где наличие мышцы вообще трудно было себе представить. "Я развил ее мысленно, на уроках русского языка, за две недели по пятнадцать минут в день. И главное, что она с тех пор не пропадает. Так тело все можно развить ".

  • Это как бы аутотренинг. Здесь нужно знать, какие развивать в себе чувства и как ими управлять. Это так же просто, как управлять автомобилем, когда уже приобретены необходимые навыки.
    ПОМОГИ СЕБЕ САМ
    - Мы все живем в мире реальной фантастики. Когда без развития определенных психологических способностей правильно ориентироваться и реагировать дальнейшее развитие человечества становится просто невозможным.
    Чтобы войти в определенную среду, надо быть готовым к ней, иначе не поймешь ничего. Тот человек, который соприкасается с нашей системой, но не подготовлен, начинает задавать такие глупые вопросы, что хочется сказать - Блаватская еще писала об этом! Возьми и прочитай, родимый! Ведь информации масса! Пусть она примитивная, пусть поверхностная, но она существует.

- Только разобраться, где там правда, а где вымысел, почти невозможно...
- Совершенно с вами согласен. Методик, аналогичных моей, очень и очень много. Одни развивают "третий глаз", другие развивают медитацию. Но, как мне думается, в них до сих пор не отработаны "правила дорожного движения". Которые четко определяют, где вымысел, а где правда. Шаг в теории и шаг в практике - вот что очень важно. Один говорит о многих всяких вещах, а практически ничего не может сделать, - значит, он отклонился в одну сторону. Другой делает потрясающие вещи на практике, но не может объяснить ничего - значит, в другую сторону ушел...

Если посмотреть на мир моими глазами, то это ужас какой-то: кругом инвалиды и дистрофики. Хотя проблема разрешается очень просто! Нужно лишь дать людям элементарные - элементарные! - знания по саморазвитию. Мы в своем предметном мире потеряли способность ориентироваться по природному чутью...

- Кашпировский предлагал решить проблему еще проще. Помните? "Даю установку"...
- Посмотрите на этот процесс со стороны. Либо вам клизму будут ставить, либо вы сами будете нормально питаться... Помочь человеку может даже фонарный столб! Если сделать внушение, что вы ударитесь о него три раза до крови и это поможет излечиться, то и он будет работать... Но задача в том, чтобы каждый человек смог помочь сам себе в развитии.

И тут Бронников рассказал потрясающую историю о том, как его полуторагодовалый сын, понаблюдав за тем, как папа помогает другим людям, однажды снял своей маме зубную боль. Просто поводив ручкой около ее щеки. А потом помогал постоянно - маленький ребенок - женщине с двумя высшими образованиями.

  • Разве можно ребенка в таком возрасте чему-то научить? Он сам подхватил суть явления и стал использовать свои "первородные" знания. Он просто не успел потерять свои естественные жизненные свойства и способности. И сейчас развивает и развивает их. Вы понимаете? Не пора ли нам догнать упущенные возможности и дать каждому ребенку те элементарные качества, которые мы потеряли?
    АКАДЕМИК СОЗНАНИЯ
    А вот дальше речь пошла о вещах почти невообразимых. Например, Пушкин был магом и зашифровал свои знания в ряде произведений. Или эзотерические знания излагались даже в русских былинах и сказках, которые после революции стали издаваться в "обрезанном" виде. Или Феодосия - город Импульса Святого Духа, в его ритуальных подземельях хранится один из трех Жезлов Бога, спрятанных еще магами атлантов. Речь шла также о грядущих в ближайшем будущем катаклизмах, которыми Природа и Космос станут подталкивать земную цивилизацию к перерождению. О возможности в это будущее "заглянуть", чтобы спланировать свои действия, и возможности управлять клеточным уровнем человека.
    Если любую из этих посылок разворачивать здесь подробно, то, боюсь, меня могут понять неправильно. Видимо, самое время пролить бальзам на пытливые умы скептиков и сказать наконец, кто же та кой В. М. Бронников. Итак, это основатель Международной академии развития человека (Москва), Академии сознания (Санкт-Петербург), Центра развития человека (Феодосия) и еще целого ряда организации. Соответственно - академик.

Так вот оно что! - уже слышу ликующий возглас.
Меня тоже одолевают сомнения - а был ли тот мальчик слепой?

О ЗДОРОВОМ ДУХЕ
Только после полной расшифровки диктофонной записи интервью с Бронниковым стало ясно, что Вячеслав Михайлович с самого начала имел в виду то, о чем скажет в конце. Возможно, этим и объясняется его несколько необычная логика.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
- Имеют ли открытые вами возможности внутреннего видения какую-либо связь с тем видением и новыми видящими, о которых пишет в своих книгах Карлос Кастанеда?
- Эти книги - просто красивая поэтическая проза. Это полунаучная, полуфантастическая литература, хотя там есть и действительно интересные вещи.

Сейчас существует много технологий совершенствования человека, и они имеют право на жизнь. Но Мы переходим как бы в новую полосу жизни, когда не эмпирически должны относиться к этим технологиям, а сознательно. Приходит время человека сознательного. Нужно сначала знать будущий результат, а потом уже что-то предпринимать, понимаете?

Любая машина, как бы мы словесно ее ни описывали, имеет свои законы и принципы. Также и механизмы, которыми я занимаюсь, имеют свои законы и принципы. Их незнание приводит к нарушениям техники безопасности, которые могут быть смертельно опасными. Даже многие телепаты, обладавшие уникальными способностями люди, к сожалению, раньше времени ушли из жизни. Потому что не смогли управлять своей биологической плотью, как надо. А если человек умирает рано, это значит, что он просто еще недоразвит, не достиг определенного совершенства. Я считаю, что не только "в здоровом теле - здоровый дух", но и при здоровом духе всегда будет здоровое тело.

МЕТОД БРОННИКОВА
- Методики древних мудрецов были построены так, что человек сначала развивал свое подсознание - то есть тело, потом развивал сверхсознание - сверхчувствительное восприятие, и уж потом только сознание. Раньше было так если, предположим, в Шаолиньский монастырь приходила тысяча человек, то из них достигали высокого уровня развития сознания лишь единицы. Сейчас такой путь невозможен. Если раньше достаточно было нескольких мудрецов, которые могли управлять миром, то сейчас это под силу только команде, только системе.

Время жречества прошло. Приходит новое время. Когда среда должна приобрести новое качество. Один мудрец говорил, что человек должен довести себя до такого уровня развития, что бы каждая его клетка была сознательной. Если спроецировать это высказывание на общество, то мы, как его клеточки, тоже должны быть все сознательны ми. И путь развития человека сейчас видится так: сознание должно развивать сверхсознание и подсознание.

ВЫ ГОТОВЫ?
- Возвращаясь к Кастанеде: его книги - это как бы преддверие, подготовка психики человека для восприятия будущих событий. Более того, я вам скажу, что с помощью той эзотерической информации, которая сейчас проходит в книгах, в фильмах и так далее, просто готовят человека для перехода в новое качество.

- Вы сказали: "готовят"? Но кто? Трудно даже представить, чтобы авторы эзотерической литературы, фильмов и репортажей действовали сообща и целенаправленно.
РАЗУМ ПЛАЗМЫ
- Понимаете, если говорить как бы фантастическим, так сказать, языком, то с древних времен известно, что Бог Отец у нас - Юпитер. То есть мудрость, или, как еще говорят, формообразующие знания, несет Юпитер. Формонаполняющие - несет Солнце. Не только человек как биологический организм является на Земле разумным существом. Неорганическое вещество тоже является разумной субстанцией, просто мы об этом не знаем. Или, точнее, не знали.

Аморфные, плазменные всякие вещи тоже являются разумной субстанцией Наиболее ярко выраженная информация об этом есть, например, в правилах по технике безопасности предприятий, которые занимаются переработкой газа. Там запрещено собираться более чем двум людям, запрещено бегать, кричать, проявлять эмоции и так далее. Почему? Потому что человеческий фактор там очень мощно срабатывает и могут возникать всякие катаклизмы - взрывы и так далее. Оказывается, газообразный конденсат обладает определенными свойствами. Правда, об этом почти никто не пишет.

Но есть, в частности, книга о сюрпризах плазмы, буквально на первых страницах которой расписаны упражнения, которые мы используем для развития человека. Хотя автор пишет именно о сюрпризах плазмы.

ЧЕЛОВЕК КАК ПРОБКА
- Так вот, есть разумные существа структурного характера и аморфного. А человек - полуаморфен. Он как бы является ребенком структурного вещества и аморфного. Вспомните джинна в бутылке. Бутылка - это как бы структурное вещество, джинн - это наполняющее аморфное, а человек - пробка, с помощью которой бутылку закрывают и открывают. Как проявляется взаимодействие этих субстанции, описано и в русских народных сказках "По щучьему велению, по моему хотению", - и структурные объекты, за счет аморфных, начинают по определенной команде определенным образом двигаться.

Если говорить о научной стороне вопроса, то в этой эзотерии, то есть в тайных знаниях, уже ничего тайного нет. Левитирующие индийские йоги, которым за двести лет и которые одной своей энергетикой способны дезинфицировать окружающую среду, - не фантастика, а реальность. Но уже даже технически создаются более интересные вещи, чем то, что умели делать древние маги. Например, в лабораториях сейчас есть техника, основанная на принципах ядерного резонанса и позволяющая переводить вещество из одной частоты в другую, при этом оно исчезает. А потом обратно появляется.

ЖДЕМ ПЕРЕМЕН
- Я бы сказал, что сейчас мир стоит на грани глобального кризиса. Который заключается в том, что созданные секретные технологии достигли уже таких результатов, что если сейчас их не обнародовать, то завтра человечество не способно будет их воспринимать. Так же, как сегодня пожилому советскому человеку трудно работать с современной бытовой техникой, нужна определенная психологическая культура. Нынешнее положение аналогично. Нужно срочно "объединять" культуры и готовить массы людей к потоку новых технологий.

Вся перестройка в нашей стране произошла только по этой причине. Советский Союз первым пришел к такому научно техническому прорыву, когда определенные разумные силы поняли, что так называемые суперсовременные технологии устаревают на глазах. И сейчас на территории бывшего СССР начинают разворачиваться технологии. которые, я думаю, найдут свое применение завтра.

Не знаю, слышали вы или нет, но есть такой уникальный человек в Киеве - Болотов, который неким способом создает новые вещества, отсутствующие в таблице Менделеева; считается даже, что таблица Менделеева - это частный случай таблицы Болотова. И есть по этому поводу материалы, которые находятся как бы за гранью обычного восприятия. Дальше, есть плазменные технологии, позволяющие остановить летящую ракету и направить ее в другом направлении. Ведутся разработки так называемого черного лазера, который не выделяет какой-то поток энергии, а наоборот- "всасывает" ее. Давно уже ведутся работы с разумными плазменными объектами. И есть вещи и явления, о которых нельзя просто так рассказывать человек должен быть подготовлен к их восприятию.

НОВАЯ АНАТОМИЯ
- Так вот, возвращаясь к вопросу о том, кто же управляет по током эзотерической информации и миром вообще. Как раз три эти разумные субстанции - человеческая (полуаморфная), структурная и аморфная, они между собой взаимодействуют, и притом сознательно. Миром, считается, управляют телепаты, очень серьезные люди. Но не все люди, обладающие какими то уникальными способностями, являются собственно людьми. В человеческих телах живет масса всяких сущностей. Есть даже такое понятие, как "паразиты сознания", это явление серьезно изучается во Франции. Но и в пространстве нашего подсознания, и в пространстве сверхсознания живет много чего.

Мы подходим к этапу, когда получим совершенно новую анатомию и физиологию человека и увидим, что представляем собой нечто другое, чем долгое время считали. Хотя, если внимательнее ознакомиться с Евангелием от Иоанна и Апокрифа ми древних христиан, то окажется, что еще там сказано: человек состоит из 75 сущностей, каждая сущность имеет имя (имя - это программа), а все вместе - это некий комплекс. Который имеет и материальную составляющую, и энергоинформационную. Кроме того, есть еще срединные тела, которые управляют их механизмами.

МЫ УЖЕ НЕ ЧЕРВЯКИ
- Как вы думаете, что - в материальном плане - представляет собой человек? Хотя бы визуально и образно? Абстрагируясь и глядя на себя как бы со стороны? Я думаю, что это попросту червяк. В основе его - желудочно-кишечный тракт, а все остальное - надстройки, обслуживающие этого червяка. Среди которых, в частности, голова - это некая бородавка. Одновременно мы на червяка не похожи, но похожи на некую куколку. Которая уже не червяк, но еще и не бабочка. То есть мы там, внутри этой куколки, должны еще как-то преобразоваться.

Это не мои слова. Это образ, который использовался еще рыцарями-тамплиерами, а для них величайшим магическим знаком была пчела, человек, по их мнению, должен был пройти этапы развития червяка, куколки и стать пчелкой.

МИРОМ ПРАВЯТ "ПЧЕЛКИ"
- Не так давно на встречу с Путиным приезжала госсекретарь США Мадлен Олбрайт, у которой была замечена брошь в виде пчелки. Вам, возможно, это ни о чем не говорит. Но если вы спрашиваете, кто управляет миром, то вот ответ: "пчелки" управляют. "Пчелки". Не черви, не куколки, а те, которые уже преобразовались, понимаете?

И вот сейчас наша земля должна превратиться в большой улей. Не трутней, а нормальных пчелок, которые начнут нормально работать. То есть предстоит определенная трансформация знаний, организмов, сознания - идет нормальный процесс развития.
 

- концепция - китай клуб - лаборатория пространств - интерактив лаборатория - адвокат клуб -
- главная - история - преса - вернисаж - библиотека - словарь - обучение - объявления -