БИБЛИОТЕКА
galactic.org.ua
|
ФИЛОСОФСКОЕ ЧТИВО, ИЛИ
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ВСЕЛЕННОЙ
Глава 4. ПРОЦЕССЫ ЭНЕРГИИ
Несмотря на "помпезное" название этой группы процессов, они
имеют дело просто с эмоциями ИО.
Начав играть в игры с эмоциями, ИО может прийти к тому, что
рассеет энергию разума на всякие разные мелочи, - например, на
сдерживание игр с эмоциями типа апатии, страха, печали и гнева, и на
искусственное поддержание игр с весельем, энтузиазмом, эстетикой и
работой.
И хотя ИО сам является неисчерпаемым источником энергии, - и энергии
ему, в общем то, не занимать, - начав играть "по-серьезному", он может
прийти к тому, что останется "без всяких сил" для продолжения своей
игры.
Предположение: Завершение игр с эмоциями приведет к
увеличению энергии ИО.
Кстати, это вовсе не означает, что после этого ИО станет эдаким
"бесчувственным болванчиком", неспособным к проявлению эмоций. Ведь
завершение игр производится путем достижения в них совершенства.
ИО сможет не просто испытывать эмоции, а еще и вызывать или
отбрасывать их по желанию... ну, ведь Вы не считаете актеров идиотами?
Я имею в виду хороших актеров.
Описание техники процессов в первой главе раздела могло
навести Вас на мысль, что если человек в печали, то нужно просто
заставить его играть в печаль до тех пор, пока она полностью не
пройдет.
Теоретически это так, если Вы сможете это сделать. Только такой
человек просто Вас не поймет, и процесса у Вас не получится. Я могу
здесь немножечко попредсказывать: Вы начнете делать процесс, он
расстроится еще больше и затем убежит от Вас.
Обратите, пожалуйста, свое внимание: процессы энергии идут
после процессов управления телом и после создания игр.
Скорее грустный человек получит пользу от хорошего восприятия
материального мира и управления своим телом, а также создания игр,
нежели от прямых процессов энергии.
Перед тем, как приступать к процессам типа "Как бы (еще) Вы могли
погрустить?", Ваш ИО обязан убедиться в том, что технология завершения
игр безопасна, что напарник его не оставит в трудную для него минуту,
что его здесь не будут "зомбировать", и что вообще ухудшений он не
получит.
Поэтому перед процессами энергии (эмоций) просто необходимо
поделать процессы для управления телом и процессы создания игр. Знаете
такую поговорочку, -"Поспешишь, людей насмешишь"? Только здесь она
будет звучать по-другому, - "Поспешишь, людей огорчишь". В общем, я
думаю, Вы меня поняли. Не буду больше с этим докучать.
Для того, чтобы высвобождение энергии было плавным и
эффективным, процессы следует делать сначала от высших эмоций к низшим
(от постулатов (постулат - то, что принято за истину в виде
отправной точки) до апатии) и затем от низших к высшим (от
апатии до постулатов).
И также нужно учитывать две стороны одного и того же - дружба -
вражда, бесстрашие - страх, любовь - ненависть и т.п.
Помните! Когда Ваш ИО будет делать процессы, он будет хотеть
вспоминать. И хотя это не цель процессов, не стоит ему мешать, -
подтверждайте также и это. А когда он закончит воспоминания и скажет
Вам, что уже все сказал, напомните ему (не обесценивая прошлых ответов
- и это очень важно), что он должен в ответ на вопрос воображать
ситуации, а не вспоминать их.
Не говорите так: "Ты должен воображать, а ты вспоминаешь,
бестолочь!" Если скажете, то можете попрощаться с ним.
Лучше скажите так: "А теперь мы будем работать с
воображением, - когда с памятью мы закончили. Давайте продолжим." И
пусть он даст свое согласие на это.
И еще. Некоторые процессы могут оказаться немного трудными для
ИО. Скорее всего, Вы просто плохо поработали с управлением телом
(причем наверняка) или с созданием игр, но если Вы уже начали, то
проходите так: сначала первый вопрос - до трех быстрых ответов, затем
второй вопрос - до трех быстрых ответов, затем снова первый - до трех
быстрых ответов, затем второй - до трех быстрых ответов, и так далее -
до общего озарения. Далее это будет называться чередованием
("чередование" в данной книге - это специальный термин).
Перехожу к
процессам. Теории будет немного. Эмоции приводятся от низших к высшим.
БЕСПОЛЕЗНОСТЬ
Теория:
Нет никакой теории, кроме того, что "бесполезность" - это эмоция перед
смертью.
Процесс:
1. Что бы (еще) могло быть бесполезным?
2. Что бы (еще) могло быть полезным?
САМОБИЧЕВАНИЕ
Теория:
Наше общество считает самокритику чем-то особенно хорошим и
способствующим прогрессу. Такая вот у общества позиция.
Процесс:
1. В чем бы (еще) Вы могли себя упрекнуть?
2. В чем (еще) Вы могли бы быть правы?
ПЕЧАЛЬ
Теория:
Печаль основана на потерях. И если Ваш ИО не достиг совершенства в
печали, то он будет грустить и грустить, и что самое неприятное -
продолжать терять и терять. А если ему еще не сочувствуют...
Учтите это в процессе, но не жалейте ИО, а лучше дайте ему платок.
После процесса его не придется жалеть, - он уже сам кого угодно
пожалеет.
Процесс:
1. О чем бы (еще) Вы могли погрустить?
2. Как бы (еще) Вы могли быть счастливым?
Комментарий: Для совсем "грустных" ИО (что сомнительно после
процессов первых двух разделов) можно использовать более мягкую форму
Хотя она и не эквивалентна предыдущей паре вопросов, результат будет
примерно таким же:
1. От чего бы (еще) Вы могли отказаться?
2. Что (еще) Вы могли бы иметь?
Своеобразная "мечта" мистиков о "непривязанности" достигается именно
этим процессом.
СОЧУВСТВИЕ
Теория:
Наше общество утверждает, что сочувствовать - хорошо. Кто же спорит? А
вот как это делать, если сочувствовать некому? Логика очень проста -
если некому посочувствовать, создадим его.
Растление - это понижение жизнеспособности человека до
того уровня, где ему можно было бы помочь или посочувствовать. Любое
растление опирается на неумеренное желание посочувствовать.
Процесс:
1. Кому бы (еще) Вы могли посочувствовать?
2. Кому бы (еще) Вы могли не сочувствовать?
Примечание: То, что сочувствие в процессе проходится до
несочувствия, не означает, что несочувствие - хорошо. Просто такой
порядок. Достигнув совершенства и в том, и в другом, ИО будет
использовать эти эмоции в играх грамотно (напоминаю, ИО не болван).
СТРАХ
Теория:
Комментарии здесь излишни.
Процесс:
1. Чего бы (еще) Вы могли испугаться?
2. Чего бы (еще) Вы могли не бояться?
ОБИДА
Теория:
Общество против агрессии. И поэтому зло утаивается и накапливается.
Нам не надо тюрьмы - она внутри нас.
Процесс:
1. (Еще) на кого Вы могли бы обидеться?
2. Кого (еще) Вы могли бы простить?
ВОЗМУЩЕНИЕ
Теория:
Нет никакой теории. Все очевидно. Процесс лучше делать с чередованием.
Процесс:
1. Чего (еще) не должно случиться снова?
2. Что (еще) должно случиться снова?
НЕНАВИСТЬ
Теория:
Ненависть основана на любви. Это просто любовь "в обратную сторону".
Процесс:
1. Кого бы (еще) Вы могли ненавидеть?
2. Кого бы (еще) Вы могли полюбить?
ГНЕВ
Теория:
Любое зло опирается на неспособность им управлять. И Вы в
действительности никогда от него не избавитесь, пока не научитесь
брать над ним верх. Если Вы не уверены в том, что можете быть опасным
для окружающих, любой намек на эту неспособность сможет вывести Вас из
себя. "В тихом омуте черти водятся."
Процесс:
1. Как бы (еще) Вы могли быть опасным?
2. Как бы (еще) Вы могли предоставить другим бытие?
БОЛЬ
Теория:
Боль - это эмоция в районе гнева и раздражения. Это эмоция, которая
подпитывает ограничители. Работайте с любой болью - действительной или
воображаемой. Здесь тоже лучше проходить с чередоваием.
Процесс:
1. Как бы (еще) Вы могли поболеть?
2. Как бы (еще) Вы могли быть здоровым?
Примечание: Если ИО смотрит на тело со стороны, то делайте процесс
с приставкой "тело":
1. Как бы (еще) могло поболеть это тело?
2. Как бы (еще) это тело могло быть здоровым?
Примечание: Этот процесс можно использовать в качестве помощи при
разных болях в форме,
1. Будьте этой болью.
2. Будьте этим телом.
попеременно - 1,2, 1, 2, и т.д., пока боль не выветрится (это
действует на любую боль, кроме боли в голове).
ВРАЖДЕБНОСТЬ
Теория: ИО
может все (наверное, я уже замучил этой фразой). И поэтому ему может
не хватать противников для игры. И при нехватке последних он постоянно
их создает в своем окружении, просто испытывая враждебность и внушая
ее другим.
Процесс:
1. С кем (еще) Вы могли бы сразиться?
2. С кем (еще) Вы могли бы дружить?
СКУКА
Теория:
Скука - это неопределенная эмоция - не то noложительная, не то отрицательная, - куда перевесит.
Скука - это не апатия. Скука - это когда у Вас все хорошо, но нечем
заняться.
Процесс:
1. Как бы (еще) Вы могли поскучать?
2. Как (еще) Вы могли бы развеяться?
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ
Теория:
"Просто будь счастлив и все," - говорят нам философы. Типа, не делай
ничего и не дергайся. А философ - это по-взрослому. Это круто. Они
понимают толк в жизни. Потому что мудры, однако.
Процесс:
1. Как бы (еще) Вы могли побездельничать?
2. Чем (еще) Вы могли бы заняться?
УРАВНОВЕШЕННОСТЬ
Теория:
Нет никакой теории.
Процесс:
1. О чем бы (еще) Вы могли беспокоиться?
2. Что бы (еще) Вы могли спокойно воспринимать?
ИНТЕРЕС
Теория: Нет никакой теории.
Процесс:
1. К чему бы (еще) Вы могли не испытывать интереса?
2. К чему бы (еще) Вы могли испытать интерес?
ВЕСЕЛЬЕ
Теория:
Почему-то веселье считается низкой эмоцией. Типа, - "Смех без причины
- признак дурачины". Добавлю немножечко от себя, - "Серьезность без
причины - такая же фигня".
Процесс:
1. К чему бы (еще) Вы могли отнестись серьезно?
2. К чему бы (еще) Вы могли отнестись несерьезно?
ЭНТУЗИАЗМ
Теория:
Нет никакой теории.
Процесс:
1. К чему бы (еще) Вы могли не испытывать энтузиазма?
2. К чему бы (еще) Вы могли испытывать энтузиазм?
ЭСТЕТИКА
Теория: Эстетика - это энергия творчества.
Процесс:
1. К чему бы (еще) Вы могли отнестись не творчески?
2. К чему (еще) Вы могли бы отнестись с душой?
ДЕЙСТВИЕ
Теория:
Действие - это одна из самых высоких эмоций. Хотя, конечно,
бездельники могут думать и по-другому.
Процесс:
1. Как бы (еще) Вы могли отдохнуть?
2. Как бы (еще) Вы могли поработать?
ИГРЫ
Теория:
Теории нет, уже все написано. Игра - это широкое понятие.
Процесс:
1. От какой игры Вы могли бы (еще) отказаться?
2. В какую игру Вы могли бы (еще) поиграть?
ПОСТУЛАТЫ
Теория:
Главное занятие ИО - постулировать и воспринимать. Все остальное можно
доверить и автоматам -разуму, уму и телу. Постулаты - это эмоция над
играми. Это управляющая эмоция. (Ранее отмечалось: постулат - то,
что принято за истину в виде отправной точки.)
И вот еще одна мелочь. Человек, который недостаточно хорошо
справляется с постулатами, подвержен внушению и воздействию
психотропного оружия, которое в новом тысячелетии станет бичом
человечества.
Процесс:
1. Чего бы (еще) Вы могли не планировать?
2. Что бы (еще) Вы могли запланировать?
Дополнительный комментарий:
Порядок эмоций - от низшим к высшим - на первый взгляд может
привидеться немного необычным.
Объясняю. Эмоции выстроены в порядке уменьшения длины
электромагнитной волны - у бесполезности самая длинная волна, у
постулатов - самая короткая. Но здесь я не буду вдаваться в
подробности - это просто некоторый комментарий-разъяснение, почему
именно такой порядок.
продолжение
Глава 5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИГРЫ |