БИБЛИОТЕКА                                                 ГАЛАКТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
БИБЛИОТЕКА  galactic.org.ua
 

МАЙКЛ    РАЙТЕР

ФИЛОСОФСКОЕ ЧТИВО, ИЛИ
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ВСЕЛЕННОЙ

Глава 4. ПРОЦЕССЫ ЭНЕРГИИ

Несмотря на "помпезное" название этой группы процессов, они имеют дело просто с эмоциями ИО.
     Начав играть в игры с эмоциями, ИО может прийти к тому, что рассеет энергию разума на всякие разные мелочи, - например, на сдерживание игр с эмоциями типа апатии, страха, печали и гнева, и на искусственное поддержание игр с весельем, энтузиазмом, эстетикой и работой.
И хотя ИО сам является неисчерпаемым источником энергии, - и энергии ему, в общем то, не занимать, - начав играть "по-серьезному", он может прийти к тому, что останется "без всяких сил" для продолжения своей игры.
     Предположение:
Завершение игр с эмоциями приведет к увеличению энергии ИО.
Кстати, это вовсе не означает, что после этого ИО станет эдаким "бесчувственным болванчиком", неспособным к проявлению эмоций. Ведь завершение игр производится путем достижения в них совершенства.
ИО сможет не просто испытывать эмоции, а еще и вызывать или отбрасывать их по желанию... ну, ведь Вы не считаете актеров идиотами? Я имею в виду хороших актеров.

Описание техники процессов в первой главе раздела могло навести Вас на мысль, что если человек в печали, то нужно просто заставить его играть в печаль до тех пор, пока она полностью не пройдет.
     Теоретически это так, если Вы сможете это сделать. Только такой человек просто Вас не поймет, и процесса у Вас не получится. Я могу здесь немножечко попредсказывать: Вы начнете делать процесс, он расстроится еще больше и затем убежит от Вас.
     Обратите, пожалуйста, свое внимание: процессы энергии идут после процессов управления телом и после создания игр.
     Скорее грустный человек получит пользу от хорошего восприятия материального мира и управления своим телом, а также создания игр, нежели от прямых процессов энергии.
     Перед тем, как приступать к процессам типа "Как бы (еще) Вы могли погрустить?", Ваш ИО обязан убедиться в том, что технология завершения игр безопасна, что напарник его не оставит в трудную для него минуту, что его здесь не будут "зомбировать", и что вообще ухудшений он не получит.
     Поэтому перед процессами энергии (эмоций) просто необходимо поделать процессы для управления телом и процессы создания игр. Знаете такую поговорочку, -"Поспешишь, людей насмешишь"? Только здесь она будет звучать по-другому, - "Поспешишь, людей огорчишь". В общем, я думаю, Вы меня поняли. Не буду больше с этим докучать.

Для того, чтобы высвобождение энергии было плавным и эффективным, процессы следует делать сначала от высших эмоций к низшим (от постулатов (постулат - то, что принято за истину в виде отправной точки) до апатии) и затем от низших к высшим (от апатии до постулатов).
И также нужно учитывать две стороны одного и того же - дружба - вражда, бесстрашие - страх, любовь - ненависть и т.п.
     Помните!
Когда Ваш ИО будет делать процессы, он будет хотеть вспоминать. И хотя это не цель процессов, не стоит ему мешать, - подтверждайте также и это. А когда он закончит воспоминания и скажет Вам, что уже все сказал, напомните ему (не обесценивая прошлых ответов - и это очень важно), что он должен в ответ на вопрос воображать ситуации, а не вспоминать их.
Не говорите так:
"Ты должен воображать, а ты вспоминаешь, бестолочь!" Если скажете, то можете попрощаться с ним.
Лучше скажите так:
теперь мы будем работать с воображением, - когда с памятью мы закончили. Давайте продолжим." И пусть он даст свое согласие на это.
     И еще. Некоторые процессы могут оказаться немного трудными для ИО. Скорее всего, Вы просто плохо поработали с управлением телом (причем наверняка) или с созданием игр, но если Вы уже начали, то проходите так: сначала первый вопрос - до трех быстрых ответов, затем второй вопрос - до трех быстрых ответов, затем снова первый - до трех быстрых ответов, затем второй - до трех быстрых ответов, и так далее - до общего озарения. Далее это будет называться чередованием ("чередование" в данной книге - это специальный термин).

Перехожу к процессам. Теории будет немного. Эмоции приводятся от низших к высшим.

БЕСПОЛЕЗНОСТЬ
Теория:
Нет никакой теории, кроме того, что "бесполезность" - это эмоция перед смертью.
Процесс:

1. Что бы (еще) могло быть бесполезным?
2. Что бы (еще) могло быть полезным?


САМОБИЧЕВАНИЕ
Теория: Наше общество считает самокритику чем-то особенно хорошим и способствующим прогрессу. Такая вот у общества позиция.
Процесс:

1. В чем бы (еще) Вы могли себя упрекнуть?
2. В чем (еще) Вы могли бы быть правы?


ПЕЧАЛЬ
Теория:
Печаль основана на потерях. И если Ваш ИО не достиг совершенства в печали, то он будет грустить и грустить, и что самое неприятное - продолжать терять и терять. А если ему еще не сочувствуют...
Учтите это в процессе, но не жалейте ИО, а лучше дайте ему платок. После процесса его не придется жалеть, - он уже сам кого угодно пожалеет.
Процесс:

1. О чем бы (еще) Вы могли погрустить?
2. Как бы (еще) Вы могли быть счастливым?

Комментарий:
Для совсем "грустных" ИО (что сомнительно после процессов первых двух разделов) можно использовать более мягкую форму Хотя она и не эквивалентна предыдущей паре вопросов, результат будет примерно таким же:
1. От чего бы (еще) Вы могли отказаться?
2. Что
(еще) Вы могли бы иметь?
Своеобразная "мечта" мистиков о "непривязанности" достигается именно этим процессом.

СОЧУВСТВИЕ
Теория: Наше общество утверждает, что сочувствовать - хорошо. Кто же спорит? А вот как это делать, если сочувствовать некому? Логика очень проста - если некому посочувствовать, создадим его.
Растление
-
это понижение жизнеспособности человека до того уровня, где ему можно было бы помочь или посочувствовать. Любое растление опирается на неумеренное желание посочувствовать.
Процесс:
1. Кому бы (еще) Вы могли посочувствовать?
2. Кому бы
(еще) Вы могли не сочувствовать?
Примечание:
То, что сочувствие в процессе проходится до несочувствия, не означает, что несочувствие - хорошо. Просто такой порядок. Достигнув совершенства и в том, и в другом, ИО будет использовать эти эмоции в играх грамотно (напоминаю, ИО не болван).

СТРАХ

Теория:
Комментарии здесь излишни.
Процесс:
1. Чего бы (еще) Вы могли испугаться?
2. Чего бы (еще) Вы могли не бояться?


ОБИДА
Теория: Общество против агрессии. И поэтому зло утаивается и накапливается. Нам не надо тюрьмы - она внутри нас.
Процесс:

1. (Еще) на кого Вы могли бы обидеться?
2. Кого (еще) Вы могли бы простить?


ВОЗМУЩЕНИЕ
Теория:
Нет никакой теории. Все очевидно. Процесс лучше делать с чередованием.
Процесс:

1. Чего (еще) не должно случиться снова?
2. Что (еще) должно случиться снова?


НЕНАВИСТЬ
Теория:
Ненависть основана на любви. Это просто любовь "в обратную сторону".
Процесс:

1. Кого бы (еще) Вы могли ненавидеть?
2. Кого бы (еще) Вы могли полюбить?


ГНЕВ
Теория:
Любое зло опирается на неспособность им управлять. И Вы в действительности никогда от него не избавитесь, пока не научитесь брать над ним верх. Если Вы не уверены в том, что можете быть опасным для окружающих, любой намек на эту неспособность сможет вывести Вас из себя. "В тихом омуте черти водятся."
Процесс:

1. Как бы (еще) Вы могли быть опасным?
2. Как бы (еще) Вы могли предоставить другим бытие?


БОЛЬ
Теория:
Боль - это эмоция в районе гнева и раздражения. Это эмоция, которая подпитывает ограничители. Работайте с любой болью - действительной или воображаемой. Здесь тоже лучше проходить с чередоваием.
Процесс:

1. Как бы (еще) Вы могли поболеть?
2. Как бы (еще) Вы могли быть здоровым?

Примечание:
Если ИО смотрит на тело со стороны, то делайте процесс с приставкой "тело":
1. Как бы (еще) могло поболеть это тело?
2. Как бы
(еще) это тело могло быть здоровым?
Примечание:
Этот процесс можно использовать в качестве помощи при разных болях в форме,
1. Будьте этой болью.
2. Будьте этим телом.

попеременно - 1,2, 1, 2, и т.д., пока боль не выветрится (это действует на любую боль, кроме боли в голове).

ВРАЖДЕБНОСТЬ
Теория:
ИО может все (наверное, я уже замучил этой фразой). И поэтому ему может не хватать противников для игры. И при нехватке последних он постоянно их создает в своем окружении, просто испытывая враждебность и внушая ее другим.
Процесс:

1. С кем (еще) Вы могли бы сразиться?
2. С кем (еще) Вы могли бы дружить?


СКУКА
Теория:
Скука - это неопределенная эмоция - не то noложительная, не то отрицательная, - куда перевесит. Скука - это не апатия. Скука - это когда у Вас все хорошо, но нечем заняться.
Процесс:
1. Как бы (еще) Вы могли поскучать?
2. Как (еще) Вы могли бы развеяться?


УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ
Теория:
"Просто будь счастлив и все," - говорят нам философы. Типа, не делай ничего и не дергайся. А философ - это по-взрослому. Это круто. Они понимают толк в жизни. Потому что мудры, однако.
Процесс:

1. Как бы (еще) Вы могли побездельничать?
2. Чем (еще) Вы могли бы заняться?


УРАВНОВЕШЕННОСТЬ
Теория:
Нет никакой теории.
Процесс:
1. О чем бы (еще) Вы могли беспокоиться?
2. Что бы (еще) Вы могли спокойно восприни­мать?


ИНТЕРЕС

Теория: Нет никакой теории.
Процесс:
1. К чему бы (еще) Вы могли не испытывать интереса?
2. К чему бы (еще) Вы могли испытать интерес?


ВЕСЕЛЬЕ
Теория:
Почему-то веселье считается низкой эмоцией. Типа, - "Смех без причины - признак дурачины". Добавлю немножечко от себя, - "Серьезность без причины - такая же фигня".
Процесс:
1. К чему бы (еще) Вы могли отнестись серьезно?
2. К чему бы (еще) Вы могли отнестись несерьезно?


ЭНТУЗИАЗМ
Теория:
Нет никакой теории.
Процесс:
1. К чему бы (еще) Вы могли не испытывать энтузиазма?
2. К чему бы (еще) Вы могли испытывать энтузиазм?


ЭСТЕТИКА

Теория: Эстетика - это энергия творчества.
Процесс:
1. К чему бы (еще) Вы могли отнестись не творчески?
2. К чему (еще) Вы могли бы отнестись с душой?


ДЕЙСТВИЕ
Теория:
Действие - это одна из самых высоких эмоций. Хотя, конечно, бездельники могут думать и по-другому.
Процесс:

1. Как бы (еще) Вы могли отдохнуть?
2. Как бы (еще) Вы могли поработать?
 

ИГРЫ
Теория:
Теории нет, уже все написано. Игра - это широкое понятие.
Процесс:
1. От какой игры Вы могли бы (еще) отказаться?
2. В какую игру Вы могли бы (еще) поиграть?


ПОСТУЛАТЫ
Теория:
Главное занятие ИО - постулировать и воспринимать. Все остальное можно доверить и автоматам -разуму, уму и телу. Постулаты - это эмоция над играми. Это управляющая эмоция. (Ранее отмечалось: постулат - то, что принято за истину в виде отправной точки.)
     И вот еще одна мелочь. Человек, который недостаточно хорошо справляется с постулатами, подвержен внушению и воздействию психотропного оружия, которое в новом тысячелетии станет бичом человечества.
Процесс:
1. Чего бы (еще) Вы могли не планировать?
2. Что бы
(еще) Вы могли запланировать?

Дополнительный комментарий:
Порядок эмоций - от низшим к высшим - на первый взгляд может привидеться немного необычным.
     Объясняю. Эмоции выстроены в порядке уменьшения длины электромагнитной волны - у бесполезности самая длинная волна, у постулатов - самая короткая. Но здесь я не буду вдаваться в подробности - это просто некоторый комментарий-разъяснение, почему именно такой порядок.

продолжение
Глава 5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИГРЫ

- китай клуб - лаборатория пространств - клуб бронникова - интерактив лаборатория - адвокат клуб - форум -
- главная - концепция - история - обучение - объявления - пресса - вернисаж - словарь - гостевая - рассылка -