|
|
galactic.org.ua
ФЕСТИВАЛЬ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА
РЕБЕНКА
Нельзя жить в человеческом обществе и быть свободным от него, сказал
когда-то классик. Сказал и не ошибся. Эта истина справедлива и сегодня, и
будет справедливой всегда. Другое дело, что живя в такой зависимости, одни
люди ощущают себя счастливыми, неповторимыми, а другие – серыми и заурядными,
уныло плетущимися по безрадостной жизненной дороге, В чем суть и причина
таких разных ощущений? Она довольно проста. Первые нашли себя в этом мире,
реализовали свой интеллектуальный и жизненный потенциал, а вторые – нет. Мы
все хотели бы быть успешными сами и видеть успешными своих детей. Как этого
достичь? Когда и в каких условиях начинается воспитание успешной личности?
Американские ученые провели исследование – они проанализировали около тысячи
биографий известных людей. Оказалось, что многие из них не блистали своими
успехами в высших учебных заведениях, некоторых из них отчисляли из школ за
неуспеваемость и недисциплинированность. Единственное, что их объединяет –
раннее развитие и воспитание в семье. Оказалось у них у всех были родители,
которые уделяли им достаточно времени в раннем детстве. Неспроста мы
говорим «Вместе с молоком матери». В раннем возрасте в подсознании
формируется весь главный набор человеческих чувств, качеств характера,
интеллекта, поведения. Именно в этот период формируются будущие гении.
Причем то, что заложено в раннем детстве потом практически можно
только корректировать, но изменить нельзя.
Вывод,
который сделали американские психологи и врачи поистине необычен: годовалого
ребенка учить легче , чем двухлетнего , а двухлетнего – легче, чем
трехлетнего. Первые три года жизни ребенка, когда мама находится в декретном
отпуске по уходу за ним, поистине «золотой» в развитии интеллекта
ребенка.Поэтому лучший подарок, который могут сделать любящие родители своим
детям – это дать им раннее интеллектуальное развитие. Оно осуществляется в
виде интересных игр матери с ребенком и других видов познавательной
деятельности и спортивных упражнений, составленных в отдельную методику,
учитывающую возрастные и физические особенности ребенка. Эти методики очень
индивидуальны и в этом вся сущность и простота методов раннего
интеллектуального развития детей. Ими могут овладеть все родители,
независимо от возраста, профессии и образования. Ребенок,
познающий мир в процессе интересной, увлекательной игры с радостью осознает,
что обучаться интересно. Этот интерес у него остается на всю жизнь и
обучение становиться его любимым занятием. Но ребенку необходимо создать
условия для такой игры, родители должны научиться подбирать ключи к своим
детям, иными словами, родители должны стать «профессионалами».
А
для этого нужно четко усвоить два положения:
Первое. Врачами установлено, что детский мозг превращается в зрелый орган,
способный выполнять все свойственные ему функции, в течение первых шести лет
жизни ребенка.
Причем самый интенсивный рост мозга, как органа, наблюдается в первые три
года жизни. За этот период мозг достигает около 80% своего взрослого объема.
В период роста и созревания он очень нуждается в полноценной биологической
пище – еде, и интеллектуальной пище – правильно дозированной и умело
поданной новой информации. Питание тела и питание ума должны осуществляться
полноценно и регулярно. Ребенок в первые годы своей жизни – исследователь,
первооткрыватель, аналитик и практик одновременно.
Второе. Мозг
ребенка только в течение первых шести лет работает в режиме своеобразного
компьютера, когда из разрозненных жизненных коллизий и фактов ребенок делает
самостоятельные выводы. Выдающийся детский швейцарский психолог Жан Пиаже
утверждал, что каждый здоровый ребенок в первые шесть лет своей жизни
самостоятельно открывает все законы математики и лингвистики. Для взрослого,
даже хорошо образованного человека, такая задача не по силам. А мозг ребенка
легко и просто работает в аналитическом режиме и делает правильные
выводы из разрозненных фактов. Задача взрослых – обеспечить растущий
пытливый мозг достаточным количеством новой информации. А юный исследователь
сделает свои умозаключения и выводы. Каждый из них для ребенка
и открытие, и радостная победа. Психо-эмоциональное, физическое и
интеллектуальное развитие ребенка в первые годы его жизни неразрывно связаны
между собой. И интеллектуальные победы превращаются в хорошее здоровье,
устойчивую психику, формирование волевых качеств. А самое главное – успешно
реализованная природная потребность в познании нового становится
естественным, природным желанием учиться. Именно учиться, т.е. учить себя
самостоятельно. У таких детей не возникает проблем при обучении в школе или
ВУЗе, при необходимости сменить профессию во взрослой жизни.
Во многих развитых странах мира необходимость раннего
интеллектуального развития детей осознана и осуществляется практически в
течение последних 80 лет. Пионерами в этом движении выступают Италия,
Франция, США и Япония. Всему миру известны имена Марии Монтессори, Сессиль
Лупан, Глена Домана, Масару Ибука и их последователей. В последние годы бум
раннего развития начался и в России, где издается соответствующая литература
для детей и взрослых, производятся развивающие игры и пособия, создаются
компьютерные программы раннего развития детей, интересные клубы, объединения,
школы, сайты в Интернете. В Украине тоже создан первый Институт развития
интеллекта ребенка, организовавший свое издательство и работающий над
созданием первого в стране научно-практического центра помощи родителям,
занимающимся самостоятельно ранним интеллектуальным развитием собственных
детей.
Институт обучает родителей
современным технологиям интеллектуального и физического
развития детей - здоровых, и детей с особыми потребностями.
Методики
Института основываются на законах психологии
детей и взрослых. Они игровые, просты в использовании. Все
родители, независимо от их образования и основной
специальности, могут успешно овладеть ими.
Институт предлагает родителям различные виды услуг:
-
консультации специалистов по вопросам
методики и психологии обучения детей раннего возраста;
-
тематические семинары-тренинги:
как научить малыша читать,
как развить творческие способности ребенка,
как развивать физический интеллект ребенка,
как развивать лингвистический интеллект ребенка, который плохо слышит,
как снять задержку психического развития ребенка при помощи
методик раннего интеллектуального развития;
-
специализированную литературу для
детей и взрослых;
- компьютерные программы по раннему интеллектуальному
развитию;
-
развивающие игры;
-
аудио и видеокассеты;
Лозунг нашего института «Воспитаем элиту украинской нации!».
Мы хотим
наполнить смыслом выражение «профессиональный родитель», ведь как это
здорово когда родители профессионально относятся к самому дорогому, что
у них есть, к детям.
Мы
занимаемся сбором, адаптацией к нашим условиям и разработкой методик
раннего интеллектуального развития детей. Накоплен очень интересный
мировой опыт. Но с гордостью можно констатировать, что у нас в
Украине есть бесценный опыт такого развития. Многие люди занимались
и занимаются этим самостоятельно. Другое дело, что он не был
востребован обществом. Но времена меняются. И, совершая поездки по
нашей стране в поисках такого опыта, мы видим с каким интересом
родители и работники дошкольных учреждений относятся к нашим идеям
и информации. Основатель института развития потенциала человека в
Филадельфии Глен Доман назвал движение по раннему интеллектуальному
развитию детей «тихая революция». Сотрудники Киевского Института
развития интеллекта ребенка уверены – такая революция началась и в
Украине. Ее движущая сила-молодые и энергичные родители, желающие
воспитать своих детей свободным и талантливыми людьми.
Директор ИРИР - Виктор Крапович.
( (044) 558 – 8734
* 02160
Украина г. Киев, пр. Воссоединения 15, оф.
405
|
|
|