galactic.org.ua   
                             ФЕСТИВАЛЬ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА


ИНСТИТУТ    РАЗВИТИЯ     ИНТЕЛЛЕКТА    РЕБЕНКА


  Учиться никогда не рано

 

Нельзя жить в человеческом обществе и быть свободным от него, сказал когда-то классик. Сказал и не ошибся. Эта истина справедлива и сегодня, и будет справедливой всегда. Другое дело, что живя в такой зависимости, одни люди ощущают себя счастливыми, неповторимыми, а другие – серыми и заурядными, уныло плетущимися по безрадостной жизненной дороге, В чем суть и причина таких разных ощущений? Она довольно проста. Первые нашли себя в этом мире, реализовали свой интеллектуальный и жизненный потенциал, а вторые – нет. Мы все хотели бы быть успешными сами и видеть успешными своих детей. Как этого достичь? Когда и в каких условиях начинается воспитание успешной личности?

Американские ученые провели исследование – они проанализировали около тысячи биографий известных людей. Оказалось, что многие из них не блистали своими успехами в высших учебных заведениях, некоторых из них отчисляли из школ за неуспеваемость и недисциплинированность. Единственное, что их объединяет – раннее развитие и воспитание в семье. Оказалось у них у всех были родители, которые уделяли им  достаточно времени в раннем детстве. Неспроста мы говорим «Вместе с молоком матери». В раннем возрасте в подсознании формируется весь главный набор человеческих чувств, качеств характера, интеллекта, поведения. Именно в этот период формируются  будущие гении. Причем  то,  что заложено в раннем детстве потом практически можно только корректировать, но изменить нельзя.

Вывод, который сделали американские психологи и врачи поистине необычен: годовалого ребенка учить легче , чем двухлетнего , а двухлетнего – легче, чем трехлетнего. Первые три года жизни ребенка, когда мама находится в декретном отпуске по уходу за ним, поистине «золотой» в развитии интеллекта ребенка.Поэтому лучший подарок, который могут сделать любящие родители своим детям – это дать им раннее интеллектуальное развитие. Оно осуществляется в виде интересных игр матери с ребенком и других видов познавательной деятельности и спортивных упражнений, составленных в отдельную методику, учитывающую возрастные и физические особенности ребенка. Эти методики очень индивидуальны и в этом вся сущность и простота методов раннего интеллектуального развития детей. Ими могут овладеть все родители, независимо от возраста, профессии и образования.   Ребенок, познающий мир в процессе интересной, увлекательной игры с радостью осознает, что обучаться интересно. Этот интерес у него остается на всю жизнь и обучение становиться его любимым занятием. Но ребенку необходимо создать условия для такой игры, родители должны научиться подбирать ключи к своим детям, иными словами, родители должны стать «профессионалами».

А для этого нужно четко усвоить два положения:
Первое. Врачами установлено, что детский мозг превращается в зрелый орган, способный выполнять все свойственные ему функции, в течение первых шести лет жизни ребенка.
Причем самый интенсивный рост мозга, как органа, наблюдается в первые три года жизни. За этот период мозг достигает около 80% своего взрослого объема. В период роста и созревания он очень нуждается в полноценной биологической пище – еде, и интеллектуальной пище – правильно дозированной и умело поданной новой информации. Питание тела и питание ума должны осуществляться полноценно и регулярно. Ребенок в первые годы своей жизни – исследователь, первооткрыватель, аналитик и практик одновременно.

Второе. Мозг ребенка только в течение первых шести лет работает в режиме своеобразного компьютера, когда из разрозненных жизненных коллизий и фактов ребенок делает самостоятельные выводы. Выдающийся детский швейцарский психолог Жан Пиаже утверждал, что каждый здоровый ребенок в первые шесть лет своей жизни самостоятельно открывает все законы математики и лингвистики. Для взрослого, даже хорошо образованного человека, такая задача не по силам. А мозг ребенка легко и просто работает в аналитическом режиме  и делает правильные выводы из разрозненных фактов. Задача взрослых – обеспечить растущий пытливый мозг достаточным количеством новой информации. А юный исследователь сделает свои умозаключения и выводы.  Каждый из них  для ребенка  и открытие, и радостная победа. Психо-эмоциональное, физическое и интеллектуальное развитие ребенка в первые годы его жизни неразрывно связаны между собой. И интеллектуальные победы превращаются в хорошее здоровье, устойчивую психику, формирование волевых качеств. А самое главное – успешно реализованная  природная потребность в познании нового становится естественным, природным желанием учиться. Именно учиться, т.е. учить себя самостоятельно. У таких детей не возникает проблем при обучении в школе или ВУЗе, при необходимости сменить профессию во взрослой жизни.

Во многих  развитых странах мира необходимость раннего интеллектуального развития детей осознана и осуществляется практически в течение последних 80 лет. Пионерами в этом движении выступают Италия, Франция, США и Япония. Всему миру известны имена Марии Монтессори, Сессиль Лупан, Глена Домана, Масару Ибука и их последователей. В последние годы бум раннего развития начался и в России, где издается соответствующая литература для детей и взрослых, производятся развивающие игры и пособия, создаются компьютерные программы раннего развития детей, интересные клубы, объединения, школы, сайты в Интернете. В Украине тоже создан первый Институт развития интеллекта ребенка, организовавший свое издательство и работающий над созданием первого в стране научно-практического центра помощи родителям, занимающимся самостоятельно ранним интеллектуальным развитием собственных детей.
 

Институт обучает родителей современным    технологиям интеллектуального и физического развития детей - здоровых, и детей с особыми потребностями. 

Методики  Института  основываются  на законах психологии детей и взрослых. Они игровые, просты в использовании. Все родители, независимо от их образования и основной специальности, могут успешно овладеть ими.

Институт предлагает родителям различные виды услуг:
-
консультации специалистов по вопросам  методики и психологии обучения детей раннего возраста;
-
тематические семинары-тренинги:

  • как научить малыша читать,

  • как развить творческие способности ребенка,

  • как развивать физический интеллект ребенка,

  • как развивать лингвистический интеллект ребенка, который плохо слышит,

  • как снять задержку психического развития ребенка при помощи
         методик раннего интеллектуального развития;

- специализированную литературу для детей и взрослых;
- компьютерные программы по раннему интеллектуальному  развитию;
-
развивающие игры;
-
аудио и  видеокассеты;

Лозунг нашего института «Воспитаем элиту украинской нации!».
Мы хотим наполнить смыслом выражение «профессиональный родитель», ведь как это здорово когда родители профессионально относятся  к самому дорогому, что у них есть, к детям.

Мы занимаемся сбором, адаптацией к нашим условиям и разработкой методик раннего интеллектуального развития детей. Накоплен очень интересный мировой опыт. Но с гордостью можно констатировать, что у нас в Украине есть бесценный опыт  такого развития. Многие люди занимались и занимаются этим самостоятельно. Другое дело, что он не был востребован обществом. Но времена меняются. И, совершая поездки по нашей стране в поисках такого опыта, мы видим с каким интересом родители и работники дошкольных учреждений относятся к нашим идеям и  информации. Основатель института развития потенциала человека в Филадельфии  Глен Доман назвал движение по раннему интеллектуальному развитию детей «тихая революция».  Сотрудники Киевского Института развития интеллекта ребенка  уверены – такая революция началась и в Украине. Ее движущая сила-молодые и энергичные родители, желающие воспитать своих детей свободным и талантливыми людьми.

   Директор ИРИР  -  Виктор Крапович.

(
  (044) 558 – 8734
*
  02160 Украина  г. Киев, пр. Воссоединения 15, оф. 405
 


 
 
 
УЧАСТНИКИ - КЛУБ ПЕКИН - ДОМИК ДРУЗЕЙ - ЙОГА -

- человек - концепция - общество - кибернетика - философия - физика - непознанное -
- главная - концепция - история - обучение - объявления - пресса - библиотека - вернисаж - словари
- китай клуб - клуб бронникова - интерактив лаборатория - адвокат клуб - рассылка - форум -