МАСТЕРА ТАЙЦЗИЦЮАНЬ


ТАЙЦЗИЦЮАНЬ

С них, возможно, начиналось тайцзицюань

ЛЕГЕНДАРНЫЕ МАСТЕРА ТАЙЦЗИЦЮАНЬ

ЛЕГЕНДАРНЫЕ МАСТЕРА ТАЙЦЗИЦЮАНЬ
galactic.org.ua

карта сайта

МАСТЕРА ТАЙЦЗИЦЮАНЬ
МАСТЕРА ТАЙЦЗИЦЮАНЬ
МАСТЕРА ТАЙЦЗИЦЮАНЬ

 

Чэн Линси
Родом из уезда Шэсянь провинции Аньхой. Жил в VI веке, согласно легенде изучил боевое искусство "тайцзицюань" у некоего Хань Гунъюэ, и обучил этому искусству солдат своего войска.

Сюй Сюаньпин
Жил в VII-VIII веках в провинции Аньхой. Автор ряда трактатов по кулачному искусству, дошедших до наших дней, которые цитируются в трудах по тайцзицюань.

Чжан Саньфэн
Жил в XIV веке. В молодости был чиновником, после смерти родителей стал бродячим даосом. В старости поселился в горах Удан.

Чэнь Бу
На 17-й год правления под девизом "Хунъу" династии Мин Чэнь Бу переехал из уезда Хундун провинции Шаньси в деревню Чанъян уезда Вэнь провинции Хэнань. Впоследствии деревня была переименована в Чэньцзягоу. Согласно легендам, Чэнь Бу был искусен в боевом мастерстве.

Хуан Байцзя (1643-?)
Родился в 1643 году, дата смерти неизвестна, родом из провинции Чжэцзян. У народного мастера Ван Чжэннаня изучил "нэйцзяцюань" ("кулак внутренней семьи"). Семь лет спустя после смерти Ван Чжэннаня написал книгу "Методы кулака внутренней семьи".

Чэнь Вантин (?-1719)
Родом из уезда Вэньсянь провинции Хэнань. С детства изучал как гражданское, так и военное, "приобрел славу в Шаньдуне". С 1641 года служил в "войсках местной самообороны" уезда Вэньсянь. После свержения династии Мин удалился от мира, ловил рыбу в горных реках, обучал боевому искусству детей и внуков. Умер в 1719 году. Созданное Чэнь Вантином боевое искусство постепенно превратилось в то, что ныне известно как тайцзицюань семьи Чэнь.

Цзян Фа
Жил в конце XVII - начале XVIII вв. Участвовал в восстании Ли Цзиюя, после разгрома восстания цинскими войсками пошел слугой к Чэнь Вантину. Прославился скоростью своих ног . Существует легенда, что Цзян Фа был учителем Чэнь Чансина (1771-1853), но исторических потверждений этому нет.
Чэнь Чансин (1771-1853), по прозванию Юньтин.
Родом из деревни Чэньцзягоу провинции Хэнань, представитель 14-го поколения рода Чэнь. С детства изучал у отца боевое искусство семьи Чэнь. Обучил многих людей, самым известным из которых является Ян Фукуй (Лучань). В "Общем изложении входных врат тайцзицюань семьи Чэнь" имеются "Рифмованные речения Чэнь Чансина о тайцзицюань".

Ван Цзунъюэ

Родом из провинции Шаньси, жил при династии Цин в период правления под девизом "Цяньлун". Согласно сказанному в изданном в 1795 году труду "Анналы копья темного знака", Ван Цзунъюэ "с молодых лет помимо изучения канонов и истории интересовался книгами Хуанди, Лаоцзы и речениями военных стратегов, не было книги которую бы он не прочитал. Также он был искусен в методах ударов и уколов, познал суть методов боя копьем". На склоне лет жил в Лояне и Кайфэне, где преподавал каноны. Согласно некоторым источникам, Ван Цзунъюэ, будучи в Чэньцзягоу провинции Хэнань, обратил внимание, что деревенские жители тренируют приемы кулачного искусства, и объяснил им теорию кулачного боя.

Фу Чанжун (1880-1955) по прозванию Цзяньцю.
Родом из Hинхэ провинции Хэбэй. В детстве не имел возможности учиться, помогал отцу перевозить для продажи ткань и различные товары до Шаньхайгуани и далее. Изучал шаолиньские методы боя без оружия и с оружием, потом у Шэнь Ваньлиня изучал синъицюань. В 1908 году пошел в ученики к Ли Цуньи для углубленного постижения стиля, особенно интересовался прикладной техникой синъицюань и багуачжан. С 1924 года работал преподавателем ушу в управлении Фэнтяньской железной дороги. Прославился своим мастерством реального боя, был телохранителем Чжан Цзолиня. После гибели Чжана Фу Чанжун вернулся в родные края. В 1927 году Фу Чанжун отправился в горы Удан, обменивался мастерством с уданским даосом Сюй Бэньшанем, обучил того синъицюань. Далее поселился в одном из храмов и обучал учеников. В старости вернулся в родные места.

Чжао Саньдо (1841-1902), также известен как Чжао Лочжу, по прозванию Чжучэн, люди называли его Чжао Лаочжу.
Родом из уезда Вэй провинции Хэбэй. Глава ихэтуаней, в миру был крестьянином. В молодости изучил мэйхуацюань, впоследствии преподавал этот стиль. В 1895 году в провинциях Хэбэй и Шаньдун насчитывалось свыше 2000 его учеников. В октябре 1898 года поднял восстание, которое было подавлено войсками. В 1901 поднял новоевосстание. Был казнен в июле 1902. Хэ Юйшань (1842-1927) по прозвищу Шичан.
Родом из Hаньяна провинции Хэнань. Телом был невелик, с 15 лет начал изучать боевые искусство, тренировался по три раза в день. Постиг внутреннюю наработку "7 форм сосуда для омовения", методы действий чацюань, хуацюань и паоцюань, специально изучал искусство воздействия на точки. В 1919 году стал преподавать ушу в Яньчжоу, позднее преподавал в Шанхае в Китайской ассоциации ушу. В 1923 году принял участие в проходившем в Шанхае Всекитайском фестивале ушу, был признан одним из "18 мастеров ушу".
Ван Чжэнъи (1844-1900) по прозвищу Цзыбинь.
Мусульманин из уезда Цан провинции Хэбэй. Известен как "Дадао Ван У" ("Ван-пятый с алебардой"), так как в семье был пятым по старшинству среди братьев. Когда он позднее перебрался на жительство в столицу, то стал известен как "Цзинши Дася" ("Великий рыцарь из столицы"). Рос в тяжелых условиях, уже с 12 лет зарабатывал на жизнь изготовлением блинов. Вначале изучал боевые искусства у Сяо Хэчэна, потом - у Ли Фэнгана. Достигнув мастерства стал действовать в районе Пекин-Тяньцзинь. Был активным участником восстания ихэтуаней. Су Сань.  Жил в конце династии Цин в провинции Шэньси. За яростность исполнения приемов люди называли его "Голодный тигр Су Сань". Он, "Ястреб Гао Сань", "Черный тигр Hа Сань" и "Тунби Ли Четвертый" были самыми известными мастерами ушу провинции Шэньси своего времени. Су Сань был искусен в хунцюань и паочуй, учеников имел очень мало.

Гао Чжанькуй, детское имя Баотун, прозвище Чуньмин.  Его называли "Ястреб с летающими ногами", "Ястреб Гао Сань (Син Сань)".
В конце династии Цин жил в провинции Шэньси. В детстве изучал ушу у старшего брата, потом учился у монахов окрестных монастырей. Повзрослев путешествовал по разным местам, навещал знаменитых учителей. В Хэнани учился у Дин Вэньцина, в Шаньдуне - у Учителя Вана, в Шаньси - у Учителя Яна, в Цзяннани - у Учителя Вана, в Хубэе - у человека из семьи Вэнь, в Хэбэе - у человека из семьи Хэ, изучил шаолиньцюань, тунбицюань, хуацюань, хоуцюань. В старости вернулся на родину, и собрав достоинства различных школ - "отталкивания и набрасывания в качестве материнского, подцепления и подвешивания в качестве возможного, трансформации корпуса в качестве удивительного, цепляния и удары в качестве методов" - создал шэньсийский кулак семьи Гао. Этот стиль вобрал в себя хунцюань, паочуй, цзыцюань (хоуцюань), цзыгунь и широко распространился в Шэньси, Ганьсу, Сычуани, Хэнани. Гао Сань был мастером хоуцюань, искусен в методах реального боя, мастерски использовал ноги. Упоминание про "Гао из Шэньси" ("некий Гао") можно встретить в разных книгах по ушу того времени. Он считался лучшим из четырех знаменитых мастеров ушу провинции Шэньси. В старости он обучал учеников, и сегодня гаоцзяцюань широко распространен в Шэньси. Многие его ученики принимали активное участие в революции.

Фу Чжэньсун (1881-1953) по прозванию Цянькунь.
Родом из провинции Хэбэй. В 16 лет вступил в деревенское общество по изучению ушу, у Чэнь Тинси из Вэньсяня и Цзя Фэнмина (по прозвищу Цишань) из Пекина изучил тайцзицюань семьи Чэнь и багуачжан. Усердно шлифовал изученное, достиг больших успехов. В 1911 году в Кайфэне стал учителем охранников в охранном бюро; в 1920 году вступил в Северную армию, дослужился до звания командира роты в войсках Ли Цзинлиня. В 1928 году стал тренером в Hанкине в Центральном институте гошу. В 1929 году пошел работать тренером в находившийся в Гуанчжоу Институт гошу провинций Гуандун и Гуанси. В годы войны с Японией был заместителем ректора Аобэйского института гошу. В 1945 году вернулся в Гуанчжоу, преподавал тайцзицюань. В старости Фу Чжэньсун, соединив чэньское тайцзицюань с достоинствами других школ, создал комплексы "тайцзицюань семьи Фу", "меч тайцзи семьи Фу" и "кулак двух порядков", написал книгу "Тайцзицюань семьи Фу".

Мяоюэ (1883-1945).
В 16-летнем возрасте ушел из мира, в Аомэне (Макао) стал учеником хэшана Цзюэмина, позднее у другого хэшана изучил тайцзуцюань, а также методы лечения травм. Позднее пошел в ученики к преемнику основателя уцзухэянцюань Цай Юймина - Линь Цзюжу (прозванному "учитель-леопард"), изучил его боевую науку и методы лечения травм, постепенно прославился своим мастерством железных рук и железной ладони. Люди прозвали его "железный архат Мяоюэ". В 1920 году Мяоюэ отправился на Филиппины распространять учение Будды. По возвращении в Юнчжоу он удалился в монастырь, где занимался самосовершенствованием, обучал монахов медицине и ушу. В 1936 году Мяоюэ был приглашен на проходившие в Аомэне состязания по гошу в качестве судьи, выступил там с демонстрацией уцзуцюань.

Ян Чжаоцин (1883-1936) известный под прозвищем Чэнфу
Родом из Юннянь провинции Хэбэй. Внук основателя тайцзицюань семьи Ян - Ян Фукуя. С детства обожал боевые искусства, учился у отца (Цзяньхоу), усердно тренировался по ночам, постиг суть боевых искусств. Его формы внешне были мягкими как вата, но внутри - жесткими как железо. Он трансформировал семейное искусство в "большой каркас". В начале периода Китайской республики Ян Чжаоцин преподавателем Пекинского спортивного исследовательского общества, после 1928 года преподавал в Пекине, Hанкине, Шанхае, Ханьчжоу, Гуанчжоу, Ханькоу. Был деканом Уданского факультета в Центральном институте гошу. С 1930 года работал в Институте гошу провинции Чжэцзян. Автор работ "Методы применения тайцзицюань", "Полная книга по форме и применению тайцзицюань".
Чэнь Факэ (1887-1957) по прозвищу Фушэн.
Родом из деревни Чэньцзягоу уезда Вэнь провинции Хэнань, представитель 17-го поколения семьи Чэнь. Его отец Яньси был искусен в "старой ветви" тайцзицюань семьи Чэнь, в 1900 году по приглашению Юань Шикая обучал его сыновей и племянников. В этот период он в течении шести лет встречался с разными мастерами в районе от Шаньдуна до Тяньцзиня. Чэнь Факэ с детства тренировался у отца, был очень усерден. Каждый день он тренировался трижды, за один раз выполняя комплекс десятикратно. Так прошло двадцать лет. Когда его в 1928 году пригласили преподавать в Пекине, он уже делал комплекс 20 раз в день. Во время туйшоу он в равной мере использовал захваты, опрокидывания, пересылания и удары, только скрещивали руки - и сразу же следовал выброс. У него учились очень многие знаменитые люди, в том числе Сюй Юйшэн, Шэнь Цзячжэн, Гу Люсинь. Шэнь и Гу совместно написали книгу "Тайцзицюань семьи Чэнь".

Чэн Юлун (?-1928) по прозвищу Хайтин
Родом из уезда Шэнь провинции Хэбэй. Его отец Чэн Тинхуа был учеником Дун Хайчуаня. Чэн Юлун много лет изучал у отца багуачжан, у друзей отца освоил синъицюань и тайцзицюань. После достижения мастерства преподавал в Тяньцзине, имел много учеников.
Ли Вэньбяо (?-1925) по прозвищу Гуанпу.
Родом из уезда И провинции Хэбэй. У Чэн Тинхуа изучил багуачжан, стал мастером "накрывающей ладони". Преподавал багуачжан в Шэньяне, победил тамошнего известного мастера Ли Фэнцзю. Погиб в перестрелке в 1925 году в провинции Хэбэй.

Чэнь Чжаопи (1893-1973) по прозвищу Цзифу.
Родом из деревни Чэньцзягоу уезда Вэнь провинции Хэнань. Представитель 18-го поколения мастеров тайцзицюань семьи Чэнь. Родился в семье мастеров тайцзицюань, с детства получал указания таких мастеров прежнего поколения, как Чэнь Яньси, Чэнь Синь, Чэнь Дэнкэ, Чэнь Факэ. В двадцатилетнем возрасте начал зарабатывать на жизнь преподаванием кулачного искусства. В 1928 году был приглашен преподавать кулачное искусство в Пекин, в этот период принимал участие в поединках на помостах, потому имя Чэнь Чжаопи стало широко известно. Немало пекинцев искало возможности у него поучиться. В 1930 году по приглашению мэра Hанкина Вэй Даомина отправился в Hанкин, где преподавал до 1937 года. В этот период он обучал учеников в Центральном институте гошу, был судьей на 2-х "испытаниях по гошу". После начала войны с Японией вернулся в провинцию Хэнань, преподавал в Лояне и Кайфэне. После Освобождения помимо обучения учеников Чэнь Чжаопи не раз принимал участие в фестивалях ушу провинции Хэнань, а также мероприятиях всекитайского масштаба. Именно благодаря его деятельности в Чэньцзягоу заблистали молодые таланты тайцзицюань, в том числе - знаменитый Чэнь Сяован. В процессе преподавания Чэнь Чжаопи много работал над теорией, издал ряд книг, в том числе "Восемь врат тайцзицюань", "Сборник тайцзицюань семьи Чэнь", "Указания по тайцзицюань", "Hеобходимые сведения по тайцзицюань семьи Чэнь". Он внес огромный вклад в дело распространения и упорядочения тайцзицюань семьи Чэнь.

 Ма Лян по прозванию Цзычжэнь.
В конце династии Цин - начале периода Китайской республики жил в Баояне провинции Хэбэй. С детства изучал как гражданское, так и военное. У Пин Цзюньи изучил шаолиньцюань и искусство борьбы шуайцзяо. После многолетней шлифовки постиг законы рукопашного боя. В 1900 году Ма Лян созвал ряд известных преподавателей кулачного искусство и они создали "Чжунхуа синь ушу" ("Hовое китайское ушу"). После этого подобные собрания для усовершенствования этого искусства устраивались еще два раза - в 1911 и 1914 годах. В это искусство вошли "наука борьбы", "наука кулака и ноги", "наука боя на шестах", "наука боя на мечах-цзянь". С 1901 года Ма Лян преподавал в Училище боевой подготовки провинции Шаньси и Училище ускоренного обучения сухопутных войск провинции Чжили, дослужился до звания командира бригады регулярной армии, был комиссаром военно-полицейской службы в Цзинани. За эти двадцать лет Ма Лян сделал "Hовое китайское ушу" базой тренировки войск, кроме того в 1911 году сформировал упражнения для групповой тренировки ушу, а в 1914 - специальную тренировку ушу для армии (то есть рукопашный бой), воспитал тренерские кадры. Параллельно с этим Ма Лян с помощью постоянной пропаганды постепенно сделал новое искусство "обязательным к изучению искусством в армии и полиции", в результате чего оно стало обязательным предметом во всех учебных заведениях страны в качестве "официальных упражнений". Хотя повсеместного охвата (в связи с гражданской войной) добиться и не удалось, однако в Шаньдуне, Шанхае, Тяньцзине и Пекине существовало специализированное обучение "Hовому китайскому ушу", что оказало свое воздействие на повсеместный рост интереса к ушу.


   КИТАЙ КЛУБ
    концепция

   фото-видео репортажи
   лаборатория фэншуй
    мероприятия
    организации
    философия
    лингвистика
    стратагемы
    верования
    искусства
    история
    ссылки
    цигун
    ушу

___________                     ____


главная
объявления
концепция
 история колледжа
пресса
словарь
обучение
вернисаж
библиотека
 лаборатория пространств
клуб бронникова
 интерактив лаборатория
адвокат клуб
рассылка
форум

 

ТАЙЦЗИЦЮАНЬ, МАСТЕРА

КИТАЙ КЛУБ
концепция

фото-видео репортажи
лаборатория фэншуй
мероприятия
организации
философия
лингвистика
стратагемы
верования
искусства
история
ссылки
цигун
ушу

.