ТАЙЦЗИЦЮАНЬ, Разъяснения тринадцати позиций тайцзицюань


ТАЙЦЗИЦЮАНЬ
.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
классиков тайцзицюань

четыре Разъяснения тринадцати позиционных основах тайцзицюань

ТАЙЦЗИЦЮАНЬ, Разъяснения тринадцати позиций тайцзицюань
galactic.org.ua

карта сайта

Сознание - это главнокомандующий, энергия - это вестовой, поясница - это полевой командир.

По всему телу воля направлена на дух, а не на энергию.

Синь-сознающий, ощущающий дух, пребывает в сердце и есть место эмоционального самосознания.

И - сила намерения, основной дух, небесное сердце, лежит между двумя глазами. Место небесного сознания.

 Поясница включает позвоночный столб.

 

Речитатив о тринадцати позиционных основах
十三 勢 Ши сань ши гэ цзюэ

Тринадцати позиционных основ - ни к одной из них нельзя относиться поверхностно, управление – исходит из области поясницы.

Для того, чтобы пустота и полнота легко взаимно преобразовывались, необходимо, чтобы замысел - и и энергия - ци проходили по всему телу свободно через многочисленные места возможных заторов.

То, что состояние покоя вызывает движение, а движение точно также влечет за собой состояние покоя, происходит по причине чудесных превращений проявляющегося духа - шэнь.

Позиция за позицией сопровождаться сознанием сердца, пропускай через мысль и достигнешь, и не будешь чувствовать самопроявляющееся мастерство.

Постоянно оставляй сознание сердце в пространстве поясницы, нутро живота в ослабленности - суни и вся ци будет естественным образом вздыматься.

Копчиком регулируется центральная ось, до самой макушки пронизывает дух - шэнь, наполняющееся энергией - ци тело [становится] легким, помогает [этому] подвешенность макушки головы.

Тщательно и незаметно закладывай в сознание-сердце намерение толкнуть, прислушивайся и сгибание - растягивание, сжатие - разжатие будут свободны сами по себе.

Чтобы вывести начинающего на путь, необходимы устные наставления, мастерство же в беспрерывном самосовершенствование.

Если говорить о теле то – мысль - и и энергия - ци являются господами, а кости и мышцы – слугами.

В чем окончательный смысл того, что когда вы собираетесь толкнуть, то используете мысль - и, он в обильном долголетии, продлении лет и несуетной старости весны.

Строки речитатива из ста сорока иероглифов, все они истины и ничего нельзя отнять. Если пойти толкаться, не сообразуясь с данными требованиями, то попусту потратите время на бесплодное, жалко.

Суждение о тайцзицюань Ван Цзунъюэ
 太極拳論 Тайцзицюань лунь

Сознанием веди энергию, опускайся ниже, смыкайся с землей, и тогда энергия сможет войти в кости.
Пусть энергия свободно обращается в теле, будь уступчив и подвижен, и тогда энергия будет легко следовать за сознанием.
Если воспрянет творящий дух, не будешь косным и неповоротливым. Это значит, что голова должна быть как бы подвешенной, воля и энергия должны свободно сообщаться друг с другом. Тогда постигнешь секрет жизненной полноты. Это значит, что пустое и наполненное могут претерпевать превращения и друг в друга перетекать.

Применяя внутреннюю силу, будь покойно-расслабленным и погружайся вниз, смыкаясь с землей. Будь сосредоточен на одном направлении, нужно стоять прямо и не терять равновесия, тогда сможешь без помех нападать во все стороны.

Движение энергии - как "путь с девятью зигзагами", и нет такого места, куда бы оно не достигало. Внутренняя сила в применении - как сталь, закаленная сотню раз, и нет такой твердыни, которая устояла бы против нее.

Обликом подобен орлу, хватающему зайца; духом подобен кошке, хватающей мышь. Будь покоен, как гора, будь подвижен, как водный поток. Накапливай внутреннюю силу, как сгибается лук. Испускай силу, как спускается с лука стрела.
В кривом ищи прямое: сначала накапливай, потом испускай. Сила исходит из спины, шаги следуют за перемещениями тела.

Собирание силы есть также высвобождение. Высвобождение силы есть также собирание. Сила прерывается и продолжается снова.

В движении вперед и назад должно быть складывание и сгибание. В наступлении и отступлении должно быть вращение и переменчивость.

Сначала предельная мягкость, потом предельная твердость.
Если умеешь дышать, можешь быть одухотворенно-живым.

Питай энергию, воздействуй прямо, и не будет вреда.
Накапливай внутреннюю силу, скручиваясь, и она будет в избытке.

Сознание - это главнокомандующий, энергия - это вестовой, поясница - это полевой командир.

Сначала учись расширяться, затем учись сжиматься - так приблизишься к совершенству.

Сказано: "Прежде - в сознании, потом - в теле. Живот расслаблен и покоен, энергия скапливается в костях, дух безмятежен и тело покойно: всечасно носи это в сердце.
Запомни крепко: если часть тела пришла в движение, нет ничего, что бы не двигалось, и когда что-то пришло к покою, нет ничего, что бы не упокоилось.
Благодаря движению вперед и назад энергия прилипает к спине и скапливается в позвоночнике. Внутри укрепляй дух, вовне являй безмятежный покой."

Ступай, как ходит кошка, применяй внутреннюю силу как вытягивается шелковичная нить.

По всему телу воля направлена на дух, а не на энергию. Если она будет направлена на энергию, настанет застой. У того, кто сосредотачивается на действии энергии, не будет физической силы. А тот, кто взращивает энергию, достигнет чистой твердости.

Действие энергии - как тележное колесо, поясница - как тележная ось.


Искреннее разъяснение как совершенствовать мастерство
тринадцати позиционных основ

(Ши сань ши син гун синь цзе)

При помощи сознания-сердца приведи в движение энергию - ци, заставь ее погрузиться вниз, так, чтобы она проникала в кости и концентрировалась там.

При помощи энергии - ци двигай тело, заставь его следовать [за ней] беспрепятственно, так, чтобы ему удобно было [мгновенно] воспринимать [приказы] сознания-сердца.

Если удастся поднять концентрированный дух - цзиншэнь вверх, то не будет изъяна неповоротливости, это то, что называют “подвешиванием макушки” (дин тоу сюань).

Энергия - ци и намерение - И должны в своем взаимодействии достичь легкости и тогда появится тенденция к подвижности и округлости], к так называемой взаимной перестановке пустоты - сюй и наполненности - ши.

При выпускании силы - цзинь необходимо погрузить [всю ци] вниз до конца, полностью расслабиться и переправить [ее с силой - цзинь] в одно важное место.

При вертикальном корпусе необходимо без напряжения протянуть внутреннюю ось, прочно удерживать [положение тела относительно] восьми сторон.

Перемещение энергии - ци напоминает кружево жемчужных нитей, нет ни малейшего, куда бы не дошла.
Движение же силы - цзинь словно сталь стократной закалки, никакая другая прочность не разрушит!

Внешний вид как у скопы, бросающейся на зайца, а дух - шэнь как у кошки, ловящей мышь.
Покой как у горного пика, а движение - словно воды Хуанхэ и Янцзы.

Накапливаешь силу - цзинь словно натягиваешь лук, выпускаешь силу - цзинь словно пускаешь стрелу.
Сгибай с намерением распрямить, только накопив выпускай.

Сила исходит из позвоночника, положения ног следуют за сменой положений корпуса.

Принял [удар] – собрал [силу по направлению к себе] – значит сразу распространяй [силу от себя], произошел разрыв [контакта с противником] - сразу возобнови связь.

При возвратно-поступательном [движении] необходимо наличие складывания-сгибания (чжэде) [в составляющих конечность звеньях], а при наступлении-отступлении необходимо наличие переключения-оборачивания (чжуаньхуань).

После предельной мягкости – предельная жесткость, после того, как сможешь дышать – сможешь быть легким и подвижным.

Энергию - ци вскармливай прямолинейностью и не будет тогда вреда, силу - цзинь накапливай изогнутостью и будет только польза.

Сознание - сердце является полководцем, энергия -ци – знаменосцем, а поясница – боевым стягом.

Прежде стремись к растяжению, затем к сжатию, так постепенно сможешь придти к истинной филигранности.

А еще говорится: “Сначала в сознании - сердце, затем в теле, ослабь область живота и энергия -ци проникнуть в кости.

Дух - шэнь безмятежен, тело в покое, постоянно держи это в сознании - сердце.

Твердо помни – если двинулось одно, то нет ничего, что бы не двинулось, если одно в состоянии покоя, то нет ничего, что бы не находилось в покое.

Делай так, чтобы приливы и отливы энергии - ци неотступно следовали вдоль позвоночника, пронизывая внутреннюю часть кости.

Внутри сгущай концентрированный дух - цзиншэнь, а снаружи демонстрируй беспечность-беззаботность.

Ступай так же, как двигается кошка, перемещай силу - цзинь словно разматываешь шелковый кокон.

Внимание всего тела на концентрированном духе - цзиншэнь, а не на энергии - ци, если же на энергии - ци, то будет происходить рассеивание.
Имеющий [привязанность] к энергии - ци не имеет силы, не имеющий же [привязанности] к энергии - ци кристально тверд.

Энергия - ци как колесо, а поясница - как ось повозки.


Разъяснение тринадцати позиций

Используйте синь[1] , чтобы кругообращать ци и заставить ее погрузится. Только тогда ци может проникнуть в кости.

Используйте ци для того, чтобы двигать тело, которое должно двигаться ровно. Только тогда тело сумеет с легкостью делать то, что ум желает.

Если вы способны поднять свой дух, тогда не стоит беспокоится о своей неповоротливости. Это и называется "быть подержанным за макушку головы".

Если и[2] и ци сконцентрированы и хорошо скоординированы, тело проворно, то ты поймешь чудо округлости и быстроты движений. Это называется "способность чередовать пустое и полное".

Когда освобождаешь цзинь, оставайся спокойным, глубоко расслабленным и сосредоточься на одном направлении. Если тело прямое, центрированное и находится в удобном положении, то будешь способен защищаться на всех восьми сторонах (т.е. в любом направлении).

Двигай ци сквозь тело, как будто продеваешь нить через жемчужину с девятью изгибами и тогда куда бы она не шла, она идет беспрепятственно. (Это как раз и имеется в виду когда говорят "В теле ци везде.")

Работай над ци как если бы закаливал сталь, сделай ее сильной, но не хрупкой.

Видом походи на сокола, готового схватить кролика, а духом будь подобен бдительной кошке, караулящей мышку. В покое будь как гора, двигайся, как великая река.

Сохраняй цзинь - натяни лук. Освободи цзинь - выпусти стрелу. В кривизне ищи прямое.

Перед тем, как освободить энергию, нужно сначала ее запасти.

Сила освобождается по спине.

Шаги следуют изменениям тела.

Принять (отразить) суть освободить (атаковать), освободить суть принять.

В прерывистости все еще есть непрерывность.

Когда идешь вперед или назад, открывай и закрывай квадрат [тело и суставы сгибаются]. Продвигаешься или отступаешь - изменяйся и поворачивайся [тело и поясница поворачиваются].

Только после того, как станешь предельно податливым, можешь стать предельно твердым.

Только тогда, когда знаешь как вдыхать и выдыхать, можешь двигаться с предельным проворством и живостью.

Непрестанно взращивай ци - это не принесет вреда.

Накапливай и сохраняй цзинь в изгибах и у тебя всегда будет избыток.

Синь есть командир, ци - флаг, а поясница - древко.[3]

Сначала ищи растягивания и вытягивания, затем ищи уплотнения и сжатия. Только тогда научишься распознавать все виды движений.

Говорится "если другой не движется, то не двигайся и ты, если другой едва двинулся, ты двигаешься первым."

Цзинь кажется мягким, но это не так. Она близка к тому, чтобы проявить себя, но не проявляет.
Хотя цзинь может потерять контакт, и никогда его не теряет.

Говорится "сначала в синь (сознание), затем в теле".

Если живот расслаблен, тогда ци может собираться в костях.

Дух спокоен, тело расслаблено - помни об этом в каждом движении.

Запомни, когда движешься, нет такой части тела, которая не движется.
В покое нет такой части тела, которая не была бы в покое.

Тянуть, толкать, приходить, уходить - ци прилипает к спине и собирается в позвоночнике.

Внутренне сделай чжин шэнь (сознательный дух) твердым, а внешне выказывай спокойствие и мир.

Шагай как кошка, держи цзинь, как будто вытягиваешь шелковую нить из кокона.

В теле, сосредоточивайся на чжин шэнь, а не на мускульной энергии. Если и сфокусирован на мускульной энергии, то будешь вялым.
Те кто сильные, не имеют реальной силы. Те, кто не имеют мускульной силы, суть чистая сталь.

Ци подобно колесу, поясница подобна оси.
________
[1] Синь-сознающий, ощущающий дух, пребывает в сердце и есть место эмоционального самосознания.
[2] И- сила намерения, основной дух, небесное сердце, лежит между двумя глазами. Место небесного сознания.
[3] Поясница здесь включает и позвоночный столб. (Ван Еннинь)


   КИТАЙ КЛУБ
    концепция

   фото-видео репортажи
   лаборатория фэншуй
    мероприятия
    организации
    философия
    лингвистика
    стратагемы
    верования
    искусства
    история
    ссылки
    цигун
    ушу

___________                     ____


главная
объявления
концепция
 история колледжа
пресса
словарь
обучение
вернисаж
библиотека
 лаборатория пространств
клуб бронникова
 интерактив лаборатория
адвокат клуб
рассылка
форум

 

ТАЙЦЗИЦЮАНЬ, Разъяснения, тринадцати, позиций

КИТАЙ КЛУБ
концепция

фото-видео репортажи
лаборатория фэншуй
мероприятия
организации
философия
лингвистика
стратагемы
верования
искусства
история
ссылки
цигун
ушу

.