ИСТОРИЯ УШУ, Федерации Ушу, соревнования ушу, Спортивное ушу, Современное ушу, Название ушу, традиционном ушу, Любители ушу, гимнастике ушу, официального ушу, Герой ушу, многоборья ушу, варианты ушу, китайского ушу


УШУ

СТРАННАЯ ИСТОРИЯ УШУ

УШУ, Федерации Ушу, соревнования ушу, Спортивное ушу, Современное ушу, Название ушу, традиционном ушу, Любители ушу, гимнастике ушу, официального ушу, Герой ушу, многоборья ушу, варианты ушу, китайского ушу
galactic.org.ua

карта сайта

ИСТОРИЯ УШУ, Федерации Ушу, соревнования ушу, Спортивное ушу, Современное ушу, Название ушу, традиционном ушу, Любители ушу, гимнастике ушу, официального ушу, Герой ушу, многоборья ушу, варианты ушу, китайского ушу

 

Ушу - "Военное искусство", [1] уникальное наследие и достояние Китайской цивилизации. Формируясь в течении тысячелетий, ушу развивалось, заходило в тупик, [2] обрастало легендами, преследовалось и возвеличивалось императорами, но всегда бережно сохранялось в народе, в поколениях мастеров.

;Не одну тысячу лет насчитывает история Китая, полная столетиями воин и веками мира и гармонии, цветущими царствами и опустошительными набегами. Тысячи поколений рождались и уходили в небытие, оставляя следы и вехи для идущих за ними. Появлялись религии, [3]и медленно струились время и культура по Шелковому Пути.
Формировались области деятельности людей, все начиналось с того, что использовалось в повседневной жизни: живопись, каллиграфия, гончарное искусство, поэзия, вышивка... Появлялись люди, [4] ;мастерство которых было столь велико, что им начинали следовать. Они становились духовным источником силы и энергии. Рождались Школы, и накапливался опыт. Совершенствовалось изготовление оружия, как обычного, так и духовного, и способы владения им. Стремившиеся к мастерству – находили его. Способы войны, смешавшись с религией, поиском обретения бессмертия, медициной и другими знаниями, родили уникальную и неповторимую систему физического и духовного совершенствования, которая в наше время во всем мире называется - Ушу.

Название ушу – «военное искусство» [5] было принято сравнительно недавно, после 1911 года. До этого времени боевые искусства назывались иначе, и названий было много. В 1911, 1919 и 1923 годах [6] в Китае состоялись крупные соревнования по ушу, а после образования КНР ушу было возведено в ранг национального достояния, и создана Китайская Ассоциация Ушу. Последователи всех [7] традиционных школ ушу, существующих в Китае, собранные Ассоциацией, разработали систему т.н. «Спортивного ушу». Были проведены физиологические исследования по влиянию ушу на здоровье человека, и созданы правила соревнований и технические нормативы.

Современное ушу [8] ;делится на спортивные выступления с т.н. классическим оружием, спортивные выступления без оружия, демонстрацию традиционных видов ушу (т.е. практически не измененных [9] без оружия и с оружием, командное выполнение боевых движений, демонстрацию заранее подготовленного поединка и реальный бой в полный контакт, используя защитное снаряжение.

3 октября 1990 года, во время 11-х Азиатских Игр в Пекине, была официально зарегистрирована Международная Федерация Ушу. На торжественной встрече присутствовали представители организаций ушу из более чем 30 стран и регионов. Организации ушу из 38 стран и регионов были признаны официально входящими в Международную Федерацию Ушу и 8 - входящими в Исполнительный Комитет. Среди них: Китай, Малайзия, Англия, Китай, Сингапур, Италия, США и Алжир. Создание Международной Федерации Ушу стало важной вехой для объединения всех занимающихся ушу в Мире и планомерного, организованного развития ушу.

Создание учредительного комитета Международной Федерации Ушу
В 1984 году по приглашению Китайской Ассоциации ушу в качестве гостей прибыли руководители организаций ушу из Франции, Федеративной Республики Германии, Италии, Японии, Мексики, Филиппин, Сингапура, Швеции, США, Таиланда, Гонконга и Макао. Их пригласили наблюдать проходивший в г. Ухань Китайский Национальный Турнир по ушу. После Турнира состоялись дискуссии по поводу распространения ушу в Мире, и был подписан меморандум, в котором высказывалась надежда, что Китай в кратчайшие сроки предпримет основные усилия в формировании международной организации ушу.

Учредительный Комитет Международной Федерации Ушу был создан в августе 1985 года на встрече в городе Сиане, Китай, где присутствовали представители 17 стран и регионов: Бельгия, Канада, Филиппины, Франция, Англия, Гонконг, Италия, Япония, Марокко, Макао, Мексика, Польша, Сингапур, Испания, Таиланд, США, и Китай. Китай, Англия, Италия, Япония и Сингапур были избраны членами учредительного Комитета Международной Федерации Ушу, а остальные страны - участницы и регионы стали координаторами. Секретариат Комитета расположился в Китае.

Создание Европейской Федерации Ушу
Европейская Федерация Ушу была создана в ноябре 1985 года в городе Болонья, Италия. В ее состав вошли: Англия, Франция, Испания, Бельгия, Нидерланды, Швеция, Норвегия и Италия. Первый Европейский Чемпионат по ушу состоялся в мае 1986 года в Бельгии и собрал 70 атлетов из восьми стран - участниц. В ноябре 1985 года Федерация приняла новых членов. Второй Европейский Чемпионат по ушу прошел в Испании, Барселона, в июне 1987 года. Соревнования по таолу и саньшоу Третьего Чемпионата Европы прошли отдельно в Италии и Швеции в 1989 году. В апреле 1992 года в Лондоне состоялся Четвертый Европейский Чемпионат по ушу.

Создание Азиатской Федерации Ушу
В Йокогаме, Япония, 25 сентября 1987 года была официально учреждена Азиатская Федерация Ушу, и состоялся первый Чемпионат Азии по ушу. На торжественной встрече по поводу создания Федерации присутствовали представители из 11 стран и регионов: Китай, Япония, Сингапур, Гонконг, Таиланд, Филиппины, Непал, Малайзия, Макао, Шри Ланка и Индонезия. Всеми единогласно была принята "Специальная Просьба о включении ушу в 11 Азиатские Игры, как одного из видов спорта" и резолюция о проведении Второго Азиатского Чемпионата по Ушу в Гонконге в 1989 году.
Благодаря усилиям Азиатской Федерации Ушу, и всем другим входящим в нее Ассоциациям и Федерациям, ушу стал одним из видов спорта 11 Азиатских Игр в Пекине в 1990 году и 12 Азиатских Игр в Хиросиме в 1994 году. Благодаря усилиям организаций ушу стран Юго-Восточной Азии и Азиатской Федерации Ушу, соревнования по ушу были проведены на 16-х ЮВА Играх в Маниле в 1991 году и 17-х ЮВА Играх в Сингапуре в 1993 году.
Третий Азиатский Чемпионат по Ушу был проведен в Корее, г. Сеуле в декабре 1992 года.

Создание Международной Федерации Ушу
Международная Федерация Ушу была официально зарегистрирована 3 октября 1990 года во время 11-х Азиатских Игр в Пекине. На торжественной встрече присутствовали представители организаций ушу из более чем 30 стран и регионов. Организации ушу из 38 стран и регионов были признаны официально входящими в Международную Федерацию Ушу и 8 - входящими в Исполнительный Комитет. Среди них: Президент Ли Мэн Хуа (Китай), Вице-президент Лим Кэн Яик (Малайзия) и Раймонд Смитт (Англия), Генеральный Секретарь Чжан Цюань Дэ (Китай), Исполнительный Комитет Лее Кун Чоу (Сингапур), Джузеппе Фалькони (Италия), Ник Грэйснин (США) и Амран Джамал (Алжир).
Создание Международной Федерации Ушу, является важной вехой для объединения всех занимающихся ушу в Мире, и планомерного, организованного развития ушу.

Постепенно ушу становится частью общемировой культуры, [10] и доказательством тому - признание ушу как вида спорта Международным Олимпийским Комитетом. Основной предпосылкой для этого явилось развитие ушу на государственном уровне [11] в не менее чем 73 странах мира и на всех континентах.

Создание Пан Американской Федерации Ушу
В Течении Второго Чемпионата Мира по ушу в Куала-Лумпур, Малайзия, представители всех Пан Американских стран составили учредительный Комитет, для обсуждения целесообразности формирования Пан Американской Федерации Ушу, организации, которая поможет в объединении лучших спортсменов и проведении более престижных соревнований. Присутствовали: США, Колумбия, Мексика, Бразилия, Канада, Арагонит (штат Юта) и Мартиника.
На следующий год в Мексике проводился Пан Американский Чемпионат по ушу и Комитет продолжил работу по организации.
Пан Американская Федерация Ушу была официально оформлена в Балтиморе 1995 году в ходе Третьего Чемпионата Мира по Ушу. Присутствовали представители Федераций Арагонита, Барбадоса, Бразилии, Канады, Мексики, Перу, Пуэрто-Рико (региональная), Тринидад/Тобаго, Венесуэла и США.
Аргентинская Федерация Ушу (Кунг-фу) провела первый официальный Пан Американский Чемпионат по Ушу в 7-11 ноября 1996 года в Буэнос-Айресе, Аргентинском Национальном Олимпийском Тренировочном Центре.

В настоящее время множество новых организаций подали заявления о вступлении в ПАФУ (PAWF) и создан специальный Комитет, который рассматривает эти заявки. Этими усилиями укрепляются связи и дружба между Северной, Центральной и Южной Америками, а все Пан Американские Федерации ушу с нетерпением ожидают Третьего Чемпионата по Ушу, который пройдет в Бразилии в 2000 году.

Текст без подписи


Возникновение и развитие спортивного ушу
 28.07.99   С.Л.Березнюк     bereznuk@math.nsc.ru

8--12 ноября 1953 года в китайском городе Тяньцзинь состоялась "Первая всекитайская национальная соревновательная и показательная спартакиада". После нее у китайских властей окончательно оформились мысли о необходимости "огосударствления" ушу.
Официальные причины были таковы: ушу мистифицировано, надо освободить его от неоправданной загадочности, от клановости, упростить терминологию, что сделает его более доступным. Тогдашний председатель Госкомспорта КHР призвал отделить истинные ценности от подделок. Такая формулировка позволила оставить "за бортом" официальных боевых искусство многих влиятельных народных мастеров.
Весной 1956 года будущий председатель КHР Лю Шаоци выступая в Госкомспорте прямо сказал: "Hадо усилить исследовательскую и реформаторскую работу по традиционным видам физической культуры в нашей стране, таким как ушу и цигун, изучив их научную ценность". В результате "изучения научной ценности" специальная исследовательская группа создала ряд абсолютно новых, никогда ранее не существовавших нормативных комплексов. Для них было использовано старое название "чанцюань" ("длинный кулак"). В основу чанцюань легло несколько северных стилей, где было принято вести бой на длинной дистанции - чжацюань, хунцюань, хуацюань. Критерием отбора движений в новый стиль были не боевая ценность, доступность или разработанная методика преподавания, а прежде всего зрелищность или оздоровительная ценность. Чанцюань включал в себя широкоамплитудные красивые движения, широкие махи и вращения руками, высокие прыжки, резкие остановки и внезапные ускорения. Традиционные стили под понятие "нормативности" не попадали, так как могли немного отличаться в формах, например, ударов. В результате из обоймы официального ушу было исключено подавляющее большинство традиционных стилей. По такому же принципу был составлен стиль "наньцюань" ("южный кулак"), образованный из движений стилей южнокитайской провинции Гуандун. Аналогичным образом были составлены нормативные комплексы с копьем, палкой, прямым и широким мечами и т.п.

Особое внимание уделялось реформе тайцзицюань. Оздоровительная направленность давала возможность превратить его в "стиль номер один" в КHР. В результате из большого, внутренне очень сложного комплекса стиля семьи Ян возник ныне всемирно известный "упрощенный тайцзицюань" в 24 формы.

Осенью 1956 года были проведены первые показательные состязания по новому виду спорта - гимнастике ушу. В том же году была создана Всекитайская ассоциация ушу, ее первым председателем стал Ли Мэнхуа - сын одного из создателей КHР Ли Дачжао, проводивший в области ушу официальную линию правящей партии. Грандиозная работа завершилась успехом - ушу находилось под контролем государственной власти, а традиционные мастера уже не имели права слова. Вслед за этим были созданы местные ассоциации. Планомерно создавались специальные спортивные группы, молодежные клубы. С 1957 года в каждой провинции, крупном городе и автономном районе стали создаваться специализированные спортивные команды по гимнастике ушу для участия в соревнованиях.

Постепенно правила реформировались, требования к показательности движений усиливались. Высокую оценку стали давать за красивый, высокий прыжок и приземление в устойчивую, зрелищную позицию. В комплексы были включены и акробатические элементы типа кувырков. В 1964 году спортсмены должны были соревноваться уже в многоборье, то есть выступать в нескольких видах программы, а победителем объявлялся тот, кто набирал большую сумму очков. В итоге ушу превратилось в типичный спорт высоких достижений, в котором заметных результатов может добиться лишь человек, принадлежащий к строго определенной категории подготовленных людей, в основном молодежи до 20-ти лет.

В период Великой пролетарской культурной революции (1966--1976) соревнования ушу были вообще прекращены, дабы не отвлекать народ от важнейшей цели классовой борьбы. После ее окончания соревнования возобновили, но стало ясно, что народ хочет зрелищ, а не просто красивых движений, что люди хотят увидеть бои. Hачалась работа по созданию спортивного единоборства на основе ушу. Официально его называли саньшоу, но в рекламных целях часто использовали и старый термин саньда, которым в традиционном ушу обозначали рукопашный поединок без правил.

После нескольких лет экспериментов с середины 80-х годов начались официальные соревнования по ушу-саньшоу всекитайского масштаба. Поединки велись на квадратном не огражденном помосте со стороной 8м, в полный контакт, в защитном снаряжении. Разрешались удары перчатками, удары ногами и броски, можно было атаковать в падении и выбрасывать противника с помоста. В целях безопасности были запрещены серии ударов руками в голову.

Наблюдая, как соседи по региону используют свои единоборства в качестве локомотива для прорыва на рынки западных держав, китайское правительство решило пойти по тому же пути, и начало работу по выходу ушу на международную арену. Спортивное ушу вошло в программу X Азиатских игр (и с тех пор является ее постоянным элементом), а в 1989 году в Шэньчжэне состоялись первые международные соревнования по ушу. Чтобы привлечь иностранных участников, были изменены правила поединков (в частности, стали драться босиком, чтобы сделать правила более знакомыми для каратэк, таеквондистов и тай-боксеров), а ряд китайских спортсменов высокого уровня на состязания допущен не был, чтобы иностранцы могли занять призовые места. Осенью 1991 года в Пекине был проведен первый Чемпионат мира по ушу. Большим удивлением для многих было то, что второе место заняла сборная СССР, лишь немногим уступив хозяевам соревнований. Китайское правительство стало всерьез подумывать о возможности сделать ушу олимпийским видом спорта.

После провала попыток завоевания для Пекина права на проведение одной из Олимпиад в районе 2000 года, в китайском руководстве наступил спад интереса к ушу, и несколько лет в начале 90-х годов спортивное ушу просто катилось по накатанной дорожке. Однако в последнее время в спортивном ушу вновь наблюдается всплеск активности. Так, в программу IV Чемпионата мира (ноябрь 1997, Рим) были включены новые виды, а весной 1998 года стало известно о новых изменениях в правилах поединков по саньшоу: теперь разрешены удары локтями и коленями.

Ради увеличения интереса к занятиям, в ушу неоднократно пытались ввести систему рангов. Первая такая система состояла из пяти разрядов, высшим из которых являлся "Герой ушу". Она просуществовала года два, потом про нее начали потихоньку забывать. В 1998 году, в связи с новыми попытками выхода на международную арену, Госкомспорт КHР принял решение о введении в спортивном ушу системы рангов, соответствующей установившимся международным стандартам. Hа состоявшемся 17 апреля 1998 года в Пекине собрании 112 знаменитым ушуистам были присвоены высшие даны. За огромный вклад в развитие спортивного ушу Хэ Фушэн, Чжан Вэньгуан и Цай Лунъюнь получили 9-й дан, 26 человек получили 8-й дан и 83 человека - 7-й дан. Окажет ли это нововведение какое-либо влияние на ушу - покажет время.

Итак, что входит в спортивное ушу сегодня? Все его виды можно разделить на два: гимнастика ушу (т.н. многоборье ушу), и единоборческие виды. В программу многоборья ушу входят чанцюань, наньцюань, тайцзицюань, нормативные комплексы по некоторым стилям традиционного ушу, комплексы с шестом, копьем, мечом-цзянь, мечом-дао, трехсекционным цепом, девятисекционным хлыстом, парными мечами, алебардой-дадао, парными хлыстами, кистенем-люсин и разными видами традиционного оружия. С 1997 года введены дополнительные виды - меч тайцзи, южный шест и южный меч. К единоборческим видам относятся ушу-саньшоу, состязания по туйшоу ("толканию руками" из тайцзицюань) и дуаньбин (боям на мягких мечах). Ходят слухи, что в скором времени будут созданы и правила для чанбин (бои на длинном оружии, типа шестов и копий).

Hа Тайване, в рамках их извечного соперничества с КHР, также были созданы спортивные варианты ушу, которое на там называют гошу. Поединки по гошу проходят по правилам, более похожим на правила соревнований по каратэ, то есть удары наносятся с дозированным контактом. Кроме того, есть соревнования по туйшоу и чисао ("липкие руки" из юнчунь).


ИСТОРИЯ УШУ, Федерации Ушу, соревнования ушу, Спортивное ушу, Современное ушу, Название ушу, традиционном ушу, Любители ушу, гимнастике ушу, официального ушу, Герой ушу, многоборья ушу, варианты ушу, китайского ушу
Комментарии и вопросы 
редколлегии galactic.org.ua
[1]  Термин ушу состоит из двух иероглифов: wu (wu) – “военный” и shu (shu) – “техника, искусство” т.е. можно перевести ушу, как военное искусство. Обычно такой перевод не отражает точного значения. Иероглиф wu (wu) состоит из двух частей (ключей): zhi (zhi) – “остановить” и ge (ge) “алебарда”. Таким образом, его дословно можно перевести “остановить оружие, воспрепятствовать его применению”, что указывает на неагрессивное значение ушу.
Ушу – это очень интересное и разноплановое искусство. В нем всякий может реализовать себя. Люди любого возраста могут открыть для себя здесь не только много интересного, но и полезного. Регулярно проводятся соревнования по выполнению комплексов Таолу (разновидность формальных комплексов типа ката в карате), и Саньда (спортивное единоборство).
Правда, прикладная функция никогда не была определяющей, т.к. ушу развивалось в русле даосских и буддистских учений, основными принципами которых являются недеяние и ненасилие. И даже в правилах по циньда записано, что каждый боец до выхода на ковер (ринг) должен продемонстрировать перед судьями свое мастерство по таолу.
И все это – ушу – воинское искусство Китая, искусство столь широкое и многообразное, как и сама земля, на которой выросло прекрасное дерево китайского ушу.
[2]  Что автор подразумевает под тупиком?
[3]   Вообще-то религии есть оформление некоторых восприятий тонкого плана бытия. Восприятие, потом ритуалы и философские построения, а затем уже общественные организационные структуры. В человеческом обществе этот процесс проходит постоянно и автор видимо хотел сказать, что верования оформлялись в религиозные культы.
Религиозные культы (лат. cultus - почитание) - вид религиозной деятельности, практически-духовного освоения мира.
Религия - (лат. religio - набожность, святыня, предмет культа) - одна из форм общественного сознания.
[4]  Есть мнение, что способность защищать себя, приемы защиты и нападения, способы охоты - нарабатываются и используются на самых ранних этапах развития общества, до формирования ремесел и искусств. В этом смысле говорить "появились" не совсем точно. Они были всегда. Что касается ушу то китайцы не знают времен когда у них не было ушу.
[5]  На Тайване до сих пор используется термин "гошу"..
[6]  В октябре 1911 года под лозунгом: "изгнание маньчжуров, возрождение Китая, создание республики и уравнение прав на землю" в Китае началась Буржуазная революция. В то время традиционные китайские боевые искусства имели общее название "го шу". Го - нация, государство, а Шу - искусство, техника. И первые турниры имели, кроме всего прочего, поднять боевой дух китайского народа в то нелегкое время. Революционные перемены переросли в гражданскую войну. В стране царила война вплоть до провозглашения в сентябре 1949 года Китайской Народной Республики. Многие мастера ушу эмигрировали за пределы Китая. Учитывая это тем более нельзя говорить о ушу как только виде спорта с его современным спортивным нормативам. Это разные "ушу" - разные условия развития, разные идеологии, разные задачи. Исходя из древнего названия ушу как - гошу и отношение официальной власти к китайским боевым искусством после 1911 года не правомерно утверждение: "а после образования КНР ушу было возведено в ранг национального достояния". Тем более, что во всем мире название "гошу" широко используется, а если говорить о государственной поддержке пример Тайваня говорит сам за себя.
[7]  Непонятно как это "всех" - это просто не возможно. Тем более надо учитывать непримиримый атеизм правящей Коммунистической партии. Ходят слухи, что многие мастера ушу подвергались жестоким репрессиям еще и до "культурной революции", а уж что творилось в Китае с мая 1966 по 1977 вообще отдельный разговор.
[8]  Получается, что миллионы людей не участвующие в соревнованиях но практикующие тайцзи, багуа, мэй-хуа и еще несколько сотен стилей к "современному ушу" не относятся.
[9]  Может в форуме кто и прокомментирует, а у меня нет слов.
[10]  Несомненно ушу часть мировой культуры. Но мир знакомится с ушу скорее через кинобоевики, благодаря легендарному Шаолиню, тысячам книг о даосизме или о тайцзицюань...., благодаря китайским мастерам разъехавшимся по всему миру, успехам китайских врачей, гастролям Пекинской оперы, а уж потом спортивным соревнованиям по ушу (тем более, что многие соревнования этого направления пока что почти не собирают зрителей). Если быть точным то надо говорить, что став Олимпийским видом спирта спортивное ушу выйдет на новый уровень своего развития. Любители ушу всего мира только выиграю от этого признания. Жаль, что на Украине ситуация с развитием традиционного ушу, если исходить из сложившегося сегодня положения, может только ухудшится.
[11]  Очень хотелось бы знать, что конкретно выражает эта фраза. Для нас на Украине  так называемая поддержка превратилась в монополию, власть и контроль  одного человека над всей деятельностью в области ушу. В Украине развитие ушу трактуется пока только в понятиях Матулевского Н.А., а китайские специалисты у него должны просить разрешения для своей деятельности на Украине.  Он видите ли "эксклюзив" на ушу" имеет! И это называется государственная поддержка? (См. Махинации вокруг ушу и цигун)
А как в других странах?


   КИТАЙ КЛУБ
    концепция

   фото-видео репортажи
   лаборатория фэншуй
    мероприятия
    организации
    философия
    лингвистика
    стратагемы
    верования
    искусства
    история
    ссылки
    цигун
    ушу

___________                     ____


главная
объявления
концепция
 история колледжа
пресса
словарь
обучение
вернисаж
библиотека
 лаборатория пространств
клуб бронникова
 интерактив лаборатория
адвокат клуб
рассылка
форум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОРИЯ УШУ, Федерации Ушу, соревнования ушу, Спортивное ушу, Современное ушу, Название ушу, традиционном ушу, Любители ушу, гимнастике ушу, официального ушу, Герой ушу, многоборья ушу, варианты ушу, китайского ушу

ИСТОРИЯ УШУ, Федерации Ушу, соревнования ушу, Спортивное ушу, Современное ушу, Название ушу, традиционном ушу, Любители ушу, гимнастике ушу, официального ушу, Герой ушу, многоборья ушу, варианты ушу, китайского ушу

КИТАЙ КЛУБ
концепция

фото-видео репортажи
лаборатория фэншуй
мероприятия
организации
философия
лингвистика
стратагемы
верования
искусства
история
ссылки
цигун
ушу

.


 

alt=