ТАЙЦЗИЦЮАНЬ, туйшоу


УШУ

АЛХИМИЯ ТАЙЦЗИЦЮАНЬ и ТУЙШОУ (тайцзитуйшоу)

туйшоу
galactic.org.ua

карта сайта

推手 tuī shǒu
туйшоу
толкающие руки

Туйшоу - комплекс парных упражнений китайского ушу, характеризующийся постоянным взаимодействием партнеров через точку контакта. Включает в себя различные формы толчков, надавливаний, потягов и методов их нейтрализации.
В основном практикуется как тренировочный метод в тайцзицюань.. В наши дни также является соревновательным видом спортивного ушу

 

 

туйшоу

 

 

 туйшоу

 

 

 

 

 

туйшоу

Туйшоу может рассматриваться как даосское искусство, объединяющее в себе внешние техники и применение боевых искусств и внутренние законы Даосской Алхимии, науки о внутренней трансформации.
История формирования этого искусства уходит корнями во времена императора Ю-ди (147-80 гг. до н.э.). Период его правления характеризовался развитием первых законов и принципов, которые позже легли в основу и составили базу туйшоу. Известно, например, о существовании борьбы шуэй цзяо (shuai jiao), которая без использования в своих техниках ударов предполагала приведение противника в безвыходное положение посредством других приемов и особого качества работы.

Практика «толкающих рук» или «слушающих рук» развивалась во многих китайских  боевых искусствах и являлась одной из их основой. Именно умение контролировать себя, а уж затем противника, определяло подлинное искусство мастера. Многие современные боевые искусства практически «выросли» из корней того, что мы называем сегодня туйшоу (например, столь популярное айкидо, вышедшее из стиля дайто-рю айкидзюцу, берущего свое начало в одной из буддистских сект, ученье которое распространялось из Китая).

Современное туйшоу, как практика, – это, скорее, свод знаний о биомеханике тела и принципах построения движений, понятие о циркуляции энергий и т.д., а не просто некий набор упражнений. Это наука, имеющая глубокие корни и различные формы применения.

Практика туйшоу направлена на развитие:
Искусства слушания
Искусства развития внутренней силы
Искусства преобразования
Искусства борьбы

В практике туйшоу партнеры постоянно находятся в чутком физическом контакте друг с другом, при любом движении очень важно не терять связь рук (т.н. «приклеенные руки»). Данный принцип позволяет развивать навыки слушания, что развивает чувствительность к любым мельчайшим движениям партнера и способность предугадывать его намерения.

Сначала занимающийся должен улучшить свои физические и энергетические возможности посредством парной работы, затем научиться «конструировать (выстраивать) себя» в рамках, заданных взаимодействием с партнером. Параллельно, с усилением физических и энергетических параметров в работе, также ставится задача учиться на базе обретенных знаний и навыков взаимодействовать со всем окружающим человека в свободной, интуитивной и гармоничной манере.

Проблема обучения во многих техниках единоборств заключается в том, что, задавая определенные принципы и правила направленные на непосредственный контакт с партнером сам тренировочный процесс значительное время оставляет практикующего отрабатывать технику в одиночестве не давая ему инструментов для того, чтобы оценить свой прогресс или реальную истинность своих достижений.

Туйшоу обучает занимающегося определять свою практику по отношению, прежде всего, к самому себе, но с помощью партнера.
Таким образом, туйшоу может рассматриваться как инструмент чтобы оценить свой прогресс или реальную истинность своих достижений.

Туйшоу - это боевое искусство. Отличие боевого искусства от спорта – в том, что целью является не выявление сильнейшего, а развитие необходимых качеств и навыков.

Целью практики туйшоу является построение “сферы безопасности” вокруг человека, куда не может проникнуть враждебная энергия соперника.

Критерием правильности техники является недопущение контакта ударных частей тела противника с корпусом и головой. Без этого критерия не имеет смысла говорить о какой либо боевой эффективности “внутреннего искусства”. Именно это требование должно быть первичным, войти в плоть и кровь. Построение “сферы безопасности” позволяет оценить уровень владения “иньским” аспектом внутреннего усилия. Не имеет смысла проверять сферу безопасности, нанося серии ударов. В этом случае мы придем к полу контактному каратэ. Но и недопустима ситуация, когда один из соперников позволяет класть руки себе на корпус, выставляет вперед незащищенную голову, обхватывает соперника, и т.д. Такое поведение нельзя расценивать как поражение, это просто неумение.

Критерием превосходства является возможность отбросить соперника от себя, сохраняя при этом стабильное положение. Это единственный критерий, отражающий активное проявление “внутренней энергии”.
Выброс энергии (фа цзинь) – “визитная карточка” боевых искусств внутреннего направления. При этом не имеет смысла разделять, каким аспектом выброса владеет человек – не нужно разделять на стили Ян, Чэнь, Сунь и т.д.. Единственный критерий правильности – отсутствие удара.

Выталкивание за пределы условных границ не является критерием победы и целью единоборства. При принятии выталкивания в качестве критерия победы, мы придем к практике борьбы сумо, со всеми вытекающими из этого стилевыми особенностями.

Разрешаются захваты запястий соперника. При захвате запястий на первое место выходит не чисто силовой аспект, а умение сохранять правильную структуру, экономить усилия.

Не разрешаются другие виды захватов. При использовании других захватов мы получим ситуацию борьбы. Борьба вырабатывает совершенно особые качества, развивать которые не входит в задачу туйшоу.

Разрешаются воздействия ладонями в корпус соперника. Без ограничения по силе и скорости, но с ограничением жесткости. Не удар, а приложение силы для выведения из равновесия и отбрасывания.

Не разрешаются воздействия выше груди и ниже пояса.

Практикуя туйшоу борцовские захваты, удары всеми частями тела, (в том числе в голову и ниже пояса) обязательно отрабатываются в не соревновательном формате.

Практика туйшоу состоит из восьми уровней
Первый уровень (Tuishou yiquan (Туйшоу одной рукой (dan tui shou) )

  • Подготовка тела к практике «толкающие руки» (tuyshou zhunbei)
  • Туйшоу медитация для понимания и осознания пяти направлений: jin (вперед), tui (назад), zuo-gu (влево), you-pan (вправо) и zhong-ding (в центре) через понимание трех соединений (san he)
  • Понятие правильного формирования систем тела для развития в туйшоу (мышцы, кости, кожа, кровь, сухожилия)
  • Восемь усилий концентрации
  • Сфера тела
  • Последовательность и ритм
  • Объединение (слияние) Инь и Ян
  • Внутреннее слушание
  • Подготовка тела посредством короткой энергии (duan jing zhunbei).
    Восемь последовательностей для выстраивания тела посредством короткой энергии (duan jing ba jie)
  • Подготовка тела посредством длинной энергии (chang jing zhunbei).
    Восемь последовательностей для выстраивания тела посредством длинной энергии (chang jing ba jie)
  • Формирование сил Ли (Li) и Ан (An)
  • Искусство собирания
  • Формирование Восьми сил (Ba jin)
  • Базовая практика на развитие энергии фа-цзин (Fajin)

Второй уровень туйшоу (туйшоу двумя руками (shuang tui shou) )

  • На данном уровне разбираются пять видов туйшоу.
  • Первый вид туйшоу направлен на слушание трех центров (центра Инь – защищающегося, центра Ян – раскрывающего).
  • Второй вид туйшоу направлен на понимание изменения усилия во время парной работы.
  • Третий вид туйшоу направлен на понимание возрастающей силы .
  • Четвертый вид туйшоу направлен на понимание скручивающей силы .
  • Пятый вид туйшоу направлен на понимание метода использования всего тела (Quan shen zhi fa).
  • Также здесь формируются базовые понятия
  • выбрасывающихся рук (da shou)
  • пересекающихся рук (ke shou)
  • сплетающихся рук
  • скручивающихся рук
  • поглощающих рук
  • следующих рук
  • Пять направлений в развитии туйшоу
  • Wuan Hua – фиксированное движение одной или двумя руками. Направлено на zhan le (искусство соединения (приклеивания) с использованием вертикальной оси), nien sui (поглощение и следование с использованием горизонтальной оси), bu tiu (удерживание связи), bu ding (отсутствие сопротивления).
  • Ding Bu – фиксированные шаги, работа двумя руками.
  • Huang Bu (jinyi tuiyi) – одиночное откатывание/ накатывание, шаг с двумя руками.
  • Da Lu – движение «уход вниз», двойные руки.
  • Luang Cai Hua – свободное движение с двумя руками.
  • Пять видов туйшоу здесь направлены на подготовку к свободному толканию (san tut).
    Второй уровень туйшоу важен для формирования базового понимания Цветочного соединения:

  • Wuan hua – движение рук в трех направлениях с использование shun-chan и ni-chan – движения, подобные «шелковой нити», для открытия поясницы, расслабления груди и выстраивания связей.
  • Ding bu – понимание значения фиксированных шагов. Основа понимания сил Ан и Цзи. Умение формирования кисти для захватов Цинна (qinna).
  • Huang bu – понятие меняющихся шагов.
  • Da Lu – «большое катание» для понимания единения тела, рук и ног в движении, развития баланса и изменений, проработки трех уровней положения.
  • Luang cai hua – свободное движение ногами для понимания нейтрализации, слушания и применения Восьми сил.
На втором уровне также осуществляется работа над развитием базовых принципов для вырабатывания энергии фа-цзин (Fajin) посредством свободного толкания (san tui), нейтрализации (zhouhua), нахождения пустоты (yin jin luo hong).

Третий уровень туйшоу

Данный уровень предполагает более углубленную подготовку к работе со своей энергии и направлен:

  • на усиление кистей
  • на усиление Единого центра
  • на контроль пространства (работа со смещенным центром тяжести)
  • на укрепление внутреннего усилия (посредством бревна, дерева, стены …)
  • на развитие и укрепление Пяти искусств
    • Тин (слушание) - умение чувствовать противника.
    • Цзоу (ведение) - следование атакующему движению противника.
    • Нянь (прилипание) - следование уходящему противнику.
    • Хуа (трансформация) - объединение в единое движение цзоу и нянь.
    • Фа (выброс) - атакующее движение.

Четвертый уровень туйшоу (Тайцзи Циньна (Taiji chin na))

Цинна (Chin Na) – направление в боевых искусствах Китая, связанное с контролированием суставов тела противника. Имеет четыре аспекта – повреждение суставов, разделение мышц, перекрытие дыхания и воздействие на жизненно важные точки тела.

С позиции алхимии этот уровень направлен на усиление духовной силы (Lingjin) как способа культивирования внутреннего и внешнего качества (Nei Wai Jian Xiu).

Данная работа ориентирована в первую очередь на изучение и понимание тела посредством концентрации и тела.

Четвертый уровень туйшоу – Тайцзи Цинна - состоит из:

  • четырех основных инструментов познания
  • пятеричной матрицы 108 формул
  • развития восьми цзин-энергий.
  • Искусство Цинна имеет четыре основных инструмента познания:
    • Tui- прессингование
    • You – удары
    • Na – захваты
    • Shui – выведение из равновесия, броски

Практика Цинна состоит из 108 формул, которые имеют большое разнообразие в применении, что доводит количество возможных приемов до 800.

  • Матрица 108 приемов Цинна (qin na)
    • Fen Jin - отделение мышц от сухожилий Zhua Jin
    • Cuo Gu - нахождение точек
    • Bi Qi - блокирование дыхания
    • Dian Mai - перекрытие вен и артерий
    • Dian Xue - надавливание на специальные точки Na Xue, расположенные на меридианах.
       
  • Развитие восьми цзин-энергий:
    • An Jin – слушающая энергия
    • Ji Jin – пронизывающая энергия
    • Peng Jin – толкающая энергия
    • Lu Jin – воспринимающая, стекающая энергия
    • Le Jin - вращающая энергия
    • Cai Jin – уводящая энергия
    • Kao Jin - формирующая энергия
    • Zhou Jin - удерживающая энергия.


В целом, Цинна – это искусство, ориентированное на развитие более глубокого слушания энергии.

Пятый уровень туйшоу (Свободное туйшоу (San shou))

Данный уровень, не имеющий ограничений в развитии принципов, направлен в первую очередь на развитие умения прикладывать силу (fanshengshu).
Работа на пятом уровне ориентирована на познание комбинации Gang (жесткости) и Rou (мягкости), Qing (легкости) и Zhong (неподвижности), Kuai (быстроты) и Man (медленности).

Здесь разрабатывается и укрепляется

  • техника рук
  • техника тела
  • техника ног

Шестой уровень туйшоу (Развитие коренных усилий )

Развитие коренных усилий связано в первую очередь с развитием их в пятках (Kai).
Данное направление в работе состоит из 18 искусств усилия лежа. 18 видов усилия лежа – это практика, которая также лежит в основе борьбы лежа, но основная ее задача – вырабатывание коренных усилий. 18 Искусств усилия лежа включают:

  • усиление нижнекиноварного соединения
  • развитие силы зацепления в стопах
  • развитие силы удержания в коленях
  • развитие контроля тела в бедрах
  • развитие контроля пространства ногами
  • усиление контроля развития энергии ци
  • усиление среднекиноварного соединения
  • развитие силы зацепления в кистях
  • развитие силы удержания в локтях
  • развитие контроля тела в плечах
  • развитие контроля пространства руками
  • усиление контроля развития энергии цзин
  • усиление верхнекиноварного соединения
  • развитие опоры в спине
  • развитие опоры в груди
  • развитие опоры в голове
  • развитие сжатия
  • развитие растяжением

Седьмой уровень туйшоу (Туйшоу с оружием)

Восьмой уровень Туйшоу (Туйшоу на расстоянии)


   КИТАЙ КЛУБ
    концепция

   фото-видео репортажи
   лаборатория фэншуй
    мероприятия
    организации
    философия
    лингвистика
    стратагемы
    верования
    искусства
    история
    ссылки
    цигун
    ушу

___________                     ____


главная
объявления
концепция
 история колледжа
пресса
словарь
обучение
вернисаж
библиотека
 лаборатория пространств
клуб бронникова
 интерактив лаборатория
адвокат клуб
рассылка
форум

 

туйшоу

КИТАЙ КЛУБ
концепция

фото-видео репортажи
лаборатория фэншуй
мероприятия
организации
философия
лингвистика
стратагемы
верования
искусства
история
ссылки
цигун
ушу

.