п
с
и
х
о
ф
и
з
и
о
л
о
г
и
я

к
о
р
о
т
к
и
е

с
т
а
т
ь
и

 1

 

Смотрят на мир по-разному...

ЛАБОРАТОРИЯ ПРОСТРАНСТВ 
galactic.org.ua 

 

ЧЕЛОВЕК 

 


Американский мозг боится чернокожихАмериканский мозг, азиаты, американцы
11.05.2005 www.ukrinfo.biz
Согласно результатам недавнего научного исследования, черный цвет лица вызывает ощущение угрозы как у белых, так и у чернокожих.
Ученые из Калифорнийского университета провели сканирование мозга чернокожих и белых американцев, причем основное внимание они уделили участку мозга, который называется амигдала - участок, который реагирует на угрозу и новизну.
Однако поскольку реакция амидгалы не всегда одинакова, природа происходящего до конца еще не установлена. Но, изучив реакцию белых и чернокожих добровольцев на портреты представителей своей и чужой расы, исследователи считают, что расизм связан с особенностями работы мозга.
Ученые ожидали, что реакция амигдалы будет сильнее, когда белым покажут портреты чернокожих и наоборот. Но выяснилось, что именно портреты чернокожих вызывали более острую реакцию как у белых, так и у чернокожих добровольцев.
Такой результат позволил исследователям предположить, что причиной реакции является скорее чувство страха или угрозы, чем ощущение новизны, поскольку последнее не должно преобладать в восприятии чернокожих чернокожими.
Во всём виновата американская культура. Американские исследователи склонны считать, что причиной такой реакции стали негативные ассоциации, обретенные из культуры, ведь "даже чернокожим американцам доказывают, что нужно опасаться людей африканской расы. И хотя ни одно исследование не может окончательно изучить этот вопрос, данное исследование доказывает, что работа амигдалы, - которой приписывают процессы, связанные с анализом расовых отличий, - является отражением приобретенных в культуре негативных ассоциаций относительно афроамериканских индивидов", - заключают исследователи, работавшие под руководством Мэтью Либермана.

Азиаты и американцы смотрят на мир по-разному
23.08.2005 NEWSru
Азиаты и американцы смотрят на мир по-разному, подтвердили ученые из Университета штата Мичиган (США). В ходе исследования, проведенного специалистами, выяснилось, что, рассматривая изображения, студенты европеоидной расы обращали больше внимания на объекты на переднем плане, в то время как студенты из Китая больше изучали фон и всю картину в целом.
Группа исследователей под руководством Ханна-Фае Чуа и Ричарда Нисбетта проследила за движением глаз студентов - 25 европеоидных американцев и 27 урожденных китайцев - дабы определить участки, на которые они смотрят, а также время, в течение которого они фокусируются на определенном участке.
Ключевое значение в китайской культуре имеет гармония, считает Нисбетт, в то время на Западе главное делать дела, не слишком обращая внимания на других. Это, по его мнение, уходит корнями в экологию и экономику тысячелетней давности. В древнем Китае крестьяне придумали систему ирригации, говорит Нисбетт. Возделыватели риса должны были ладить друг с другом, чтобы делить воду, и следить, чтобы никого не обманывали.
Западное же мышление развилось в древней Греции, где у большего числа людей были отдельные хозяйства по разведению винограда и оливок, которые они вели как индивидуальные бизнесмены. Так что различия в восприятии уходят в историю на 2000 лет, заключает Нисбетт.

Китайцы думают всем мозгом, а англичане - половиной
Medzone.ru.
У людей, говорящих на разных языках, мозг при восприятии речи может работать совершенно по-разному. В исследовании британских ученых, которые опровергли существующие представления о восприятии языка, сравнивалась активность мозга людей, говорящих на английском, и тех, кто говорил на мандаринском диалекте китайского. У последних, как оказалось, работают оба полушария мозга.
В ходе исследования доктор Софи Скотт (Sophie Scott) из фонда Wellcome, выяснила, что при восприятии английской речи у людей, говорящих на этом языке, активируется зона коры головного мозга в левой височной доле. Они рассчитывали обнаружить то же самое при восприятии родного языка у тех, кто говорил на мандаринском. Однако у них активировалась также зона в правой височной области.
Обычно эту зону связывают с восприятием музыки и высоты тона. Это может объяснить то, что она активируется при восприятии китайского, так как в этом языке одно слово, произнесенное с разной интонацией, может иметь различное значение. Те, чьим родным языком является английский, с большим трудом обучаются мандаринскому. Как полагают, различия в мозге закладываются при изучении языка в детстве.
Доктор Скотт полагает, что исследование поможет лучше понять, как происходит изучение языка ребенком, но не только. Она надеется, что новые данные помогут разработать новые методы восстановления речи, которая была утрачена после инсульта в результате поражения соответствующего участка головного мозга. С ней согласились и другие эксперты.

В чем же секрет русской души?
04.09.2004. Московский Комсомолец
В Москве есть институт, где уже несколько лет изучают изменчивость мозга. Это НИИ морфологии человека РАН. Один из его сотрудников — руководитель лаборатории развития нервной системы Сергей Савельев — любезно согласился раскрыть некоторые загадки, скрывающиеся под черепной коробкой представителей разных национальностей.
Оказывается, люди разных национальностей отличаются друг от друга не только языками, цветом кожи и разрезом глаз, но еще и разной массой мозга.
Взвесив множество мозгов, полученных при вскрытии умерших людей, ученые разных стран пришли к выводу, что в среднем самым тяжелым является мозг европейцев, который весит около 1375 граммов, на втором месте по тяжести мозга — монголоидная раса, на третьем — негроидная и, наконец, на последнем месте стоят коренные австралийцы. Мозг среднестатистического австралийского аборигена весит около килограмма.
— Дело тут в географической изоляции, — поясняет Савельев. — Еще десятки тысяч лет назад люди распределились по различным районам земного шара, и мозг их начал формироваться в зависимости от сложности окружающей обстановки. Постоянный поиск различных вариантов выживания в условиях изменчивого климата и развил мозг европейцев до определенного размера. Счастливчикам же, заселившим теплые края, не было необходимости чересчур напрягать свой мозг, отчего он, видимо, и притормозил с массой.
Как все просто, подумают многие. Значит, австралийцам, чтобы увеличить массу “серого вещества”, нужно всего лишь перебраться в места с неустойчивым климатом!
Не торопитесь с выводами. Мозги у разных народов формировались десятки тысяч лет, и чтобы их кардинально увеличить, понадобится примерно столько же времени. И потом, кто вам сказал, что большие мозги — это намного лучше, чем маленькие.
— Масса мозга, — говорит Савельев, — далеко не решающий момент.
Обыкновенному современному сибариту, которому уже не требуется напрягаться в поисках всевозможных способов добычи пищи и одежды, большие мозги достались в наследство от предков как бесплатное приложение. Он может достичь успеха только в том случае, если сам этого захочет и будет активен. Однако тут возникает парадокс — среди людей с большими мозгами больше лентяев...
Работа такого серьезного механизма, как мозг, требует больших энергетических затрат. Судите сами. В “бездумном” состоянии мозг расходует 9 процентов всей энергии и 20 процентов кислорода, но стоит человеку задуматься о чем-нибудь серьезном, как его “серое вещество” разом поглотит до 25 процентов поступивших в организм питательных веществ. Организму это не нравится, он быстро устает, и потому человек интуитивно стремится к более легкой жизни. В нахождении различных способов лоботрясничества ему нет равных.
Но уж если обладатель тяжелого мозга переборет свою лень, он может свернуть горы. Ведь люди с большой массой мозга обладают большей способностью к вариативности. Итак, кто же из изученных представителей имеет в данном случае преимущества? Оказывается, буряты. Содержимое их черепной коробки измеряется 1481 граммом. Видимо, действительно, не обошло их стороной буйство природы Забайкалья. “...Днем скачешь по Кавказу, ночью по Донской степи, а утром, очнешься от дремоты, глядь, уже Полтавская губерния...” — писал о бурятской земле Антон Чехов.
В среднем же (напомним, что это очень относительные данные) российские мозги находятся всего на четвертой позиции после усредненных белорусского (1429 г), немецкого (1425 г) и украинского (1414 г). За российским же мозгом следуют корейский (1376 г), чешский (1368 г), английский (1346 г) мозги. Американцы, японцы и французы замыкают этот список.
— Но вариативность мозга — это еще не все, — поведал нам Савельев. — В мозге каждого из нас есть клетки, отвечающие за определенные способности и даже целые структуры, делающие одного человека талантливым музыкантом, другого — метким стрелком, третьего — гениальным физиком. И опять же в каждой нации больше либо танцоров-певцов, либо поэтов, либо физиков.
Немцы лучше всего следуют инструкциям, у них высоко развита технологичность, за которую отвечают хорошо развитые ассоциативные области мозга. У японцев сильнее всего развиты зрительные центры мозга, которые расположены в затылочной части. Что касается музыкальности африканцев и итальянцев, то она напрямую связана с хорошо развитой височной долей мозга. Неплохо она развилась и у русских. Итак, со слухом, а значит, и с музыкальностью у нас полный порядок. А чем объяснить противоречивость нашего характера?
Возможно, большим мозгом. Наш немаленький мозг отличается хорошей впитываемостью информации, которая поступает из разных источников, но одновременно он “слышит” и более глубинные зоны мозга, отвечающие за интуитивный выбор правильного решения. Опять же учтите интуитивную тягу к лени... То есть нам приходится постоянно балансировать между разумом и чувствами, и это приводит иногда к необдуманным на первый взгляд поступкам. Был бы мозг у нас поменьше, возможно, “загадочной русской души” и не существовало...

На полпути к сверхчеловеку
30.09.2005 Компьютерра-Онлайн
Брюс Лан (Bruce Lahn) из Чикагского университета сообщил в журнале Science, что биологическая эволюция человеческого мозга продолжается и в настоящее время. Возглавляемая им группа исследователей изучала распространение двух генов, нарушение работы которых приводит к микроцефалии (резкому уменьшению размера мозга).
Выяснилось, что у здоровых людей встречаются разные аллели (состояния) таких генов. Предположение, что эти аллели функционально идентичны, опровергается тем, что в их распространении среди населения нашей планеты наблюдаются следы действия отбора. Более старые аллели описанных генов чаще встречаются в Африке, но по мере расселения человека частоты эволюционно более молодых аллелей в популяциях возрастали.
Гены, о которых идет речь, интенсивнее эволюционировали у предков людей, нежели в родственных группах млекопитающих. Можно допустить, что их нормальное функционирование не только спасает от микроцефалии, но и способствуют лучшему развитию мозга у здоровых индивидов. Значит, мозги коренных европейцев, азиатов и американцев "умнее", чем мозги коренных африканцев?
Выводы Лана противоречат сложившемуся мнению о том, что примерно 50-100 тысяч лет назад направленная биологическая эволюция нашего вида прекратилась. С этого времени жизненный успех или неудача особи, как считают, стали определяться не столько врожденными задатками, сколько тем, чему она научилась. По традиционным представлениям, отбор в последнее время носил в основном отрицательный характер, отсеивая нежизнеспособных или "глухих к учебе" индивидов, а не давая преимущество высокоадаптивным или высокоинтеллектуальным.
Изложенная точка зрения имеет важное политическое следствие. Если эволюция человека давно прекратилась, нет оснований придавать принципиальное значение отличиям между расами, которые сформировались позже этого срока. Здесь действует такая логика: если мы укажем на существование каких-либо отличий между определенными группами людей (представителями разных рас, мужчинами и женщинами, брюнетками и блондинками и т. п.), кто-то сделает вывод, что одна из этих групп лучше, чем другая. Такой вывод может привести к действиям, не одобряемым в свободном демократическом обществе, и ответственность за эти действия должны нести исследователи, посмевшие сравнивать. Отсюда следует, что никаких отличий между разными группами людей не должно быть вообще, а исследования, направленные на их поиск, аморальны.
Увы, это не шутка. Феминистские общества публикуют многостраничные работы, где доказывают, что между мужчинами и женщинами нет никаких биологических отличий [В том числе и в работе мозга. А это, конечно, не так: недавно British Journal of Psychology, например, опубликовал статью ученых из Ольстерского и Манчестерского университетов, которые показали, что мужчины имеют достоверно более высокий IQ. Кстати, это может отчасти объясняться примерно на 10% большим объемом мозга у мужчин, чем у женщин (впрочем, не следует забывать, что тесты на IQ далеко не идеальное мерило интеллекта)], а голливудские продюсеры следят за тем, чтобы в экранной реальности не все представители того или иного нацменьшинства оказались отрицательными персонажами. Конечно, при беспристрастном рассмотрении проблема оказывается дутой. Отношение "лучше-хуже" является производным от отношения "хорошо-плохо", которое применимо только к ситуациям морального выбора. А какой моральный выбор может быть в том, что персона А родилась женщиной, способна рожать и вскармливать грудью детей, а персона Б родилась мужчиной и никогда не станет матерью?
Ситуация усложняется, когда мы переходим от сравнения полов к сравнению рас, как в работе Лана. При всей сложности отношений полов мужчины без женщин и женщины без мужчин пока не обойдутся. Эволюция вшила в большинство из нас механизм интереса и влечения к иному полу. Увы, в отношении представителей других рас биологически предопределена скорее ксенофобия. Плохо, когда то, к чему подталкивает примитивный групповой эгоизм, поддерживается рациональными аргументами. "Научные" объяснения расизма нанесли человечеству немалый вред и подорвали авторитет соответствующих разделов антропологии.
Вероятно, следует блокировать не научные исследования, из которых можно сделать неверные выводы, а сами эти выводы. Но в любом случае результаты подобных исследований следует хорошо обосновывать. И в отношении выводов Лана в воздухе повис ряд вопросов. Зарегистрирован отбор по двум генам, влияющим на мозг. Означает ли это, что отбор связан именно с совершенствованием формирования мозга, а не, допустим, устойчивостью к инфекционным болезням?
Приведем пример. У зеленых лягушек встречаются два вида окраски: с полосой по хребту и без нее (пятнистая). Их развитие определяется одним геном. Анализ частот двух окрасок показывает, что их соотношение в популяции меняется в течение года. Дело в том, что одна из них более холодостойка и лучше переносит холодные зимы, а другая более устойчива к токсинам и лучше выживает в загрязненных водоемах. Наблюдатель, который решил бы, что отбор направлен на наличие или отсутствие полосы на спине, допустил бы серьезную ошибку
Возвращаясь к работе Лана, отметим, что в ней отсутствуют данные о развитии мозга у носителей той или иной аллели, необходимые для интерпретации полученных результатов. Возможно, эти данные собираются… что ж, подождем. А пока их нет, спросим себя: можно ли надеяться, что разные группы людей действительно окажутся идентичными по тем признакам, которые мы считаем существенными? А если такая надежда представляется иллюзорной, стоит подумать, как сделать, чтобы познание нашей природы и описание наших отличий не становилось поводом для возвышения одних и унижения других. Хорошо все-таки, что мы разные!

Человек, старающийся не выглядеть расистом, ухудшает работу своего мозга
ВВС News
Попытка не выглядеть расистом может оказаться умственно выматывающей, даже если человек им не является, говорят ученые. К такому выводу пришла группа исследователей из Дартмутского колледжа в США.
В частности, было обнаружено, что после общения с чернокожими людьми умственные показатели белых снижались. Предполагается, что участники экспериментов тратили умственную энергию, пытаясь - часто подсознательно - контролировать расовые предрассудки. Результаты исследования, которые также показали, что сканирование мозга позволяет выявить в человеке расизм, опубликованы в журнале Nature Neuroscience.
Ученые при помощи компьютерного теста оценили расовые предрассудки у 30 белых. Добровольцы считались более предрасположенными к расизму, если они тратили больше времени на то, чтобы связывать белых людей с отрицательными идеями, а чернокожих - с положительными. Затем они общались с черным или белым человеком, после чего их просили выполнить задачу, не связанную с предыдущей, для измерения их умственных показателей.
При помощи сложной сканирующей аппаратуры проводились отдельные замеры активности мозга в момент, когда добровольцам предлагали взглянуть на фотографии незнакомых чернокожих или белых людей. "Мы обнаружили, что у людей с более сильными расовыми предпочтениями в качестве ответной реакции на фотографии черных мужчин проявлялась усиленная нервная активность", - сказала руководитель исследовательской группы доктор Дженнифер Ричесон.
В дополнение, по словам Дженнифер Ричесон, после общения с черным мужчиной те же люди показали гораздо более низкий результат во время теста на общие знания, что предполагает, что для выполнения этой задачи у них уже не хватало необходимой умственной энергии. Такого понижения не наблюдалось, если тесту предшествовало общение с людьми из одинаковой с испытуемыми расовой группы.
Доктор Ричесон полагает, что большинство людей считают неприемлемым проявление расовых предпочтений во время общения с людьми иных рас и прилагают усилия для избежания этого - вне зависимости от уровня расизма. Из-за этих усилий некоторые люди слишком устают, чтобы успешно выполнить сложные задачи, требующие напряженной работы мозга.
Эксперт по вопросам психологии рас в университете Стаффордшира профессор Грэм Ричардс сказал, что нужно отличать расовые предпочтения от скрытого расизма, поскольку они проявляются подсознательно. К тому же во время опытов не рассматривался обратный вариант: как чернокожие реагируют после общения с белыми. "Я не собираюсь критиковать само исследование как таковое, но, полагаю, что его результатами могут злоупотребить: мол, с чернокожими общаться вредно", - сказал профессор Ричардс.

Разница в уровне интеллекта представителей разных рас - генетический фактор?
26.04.2005.  www.eurekalert.org
Подготовленный сотрудником Университета Западного Онтарио Филиппом Раштоном (Philippe Rushton) и Артуром Дженсеном (Arthur Jensen) из Университета Калифорнии в Беркли шестидесятистраничный труд «30 лет исследований расовых отличий в области когнитивных способностей» (Thirty Years of Research on Race Differences in Cognitive Ability) будет опубликован в июньском номере журнала Американской ассоциации психологов «Psychology, Public Policy and Law».
Согласно данным, собранным авторами исследования, существует четко прослеживающаяся зависимость между уровнем интеллекта испытуемого и цветом его кожи, говорится в пресс-релизе Исследовательского института имени Чарльза Дарвина. Авторы подкрепляют свои утверждения массивом статистических данных, собранных за последние 90 лет: начиная со времен Первой мировой войны, когда впервые стали массово тестировать солдат, призываемых на военную службу в армию США, и заканчивая еще более внушительным исследованием американских офисных служащих, военных и студентов вузов (higher-education test takers) в 2001 году, когда тестированию подверглись шесть миллионов человек.
По словам господина Раштона, даже при совпадающих уровнях образования родителей разница в уровнях интеллекта между представителями разных рас проявляется уже в трехлетнем возрасте, и, соответственно, ее нельзя списать на невозможность получить приличное образование и другие ограничивающие факторы. Попытавшись определить причину столь явной дифференциации, Раштон и Дженсен разбили свои выводы на десять категорий.
1.
Несмотря на то, что IQ-тесты разрабатывались белыми и для белых, азиаты демонстрируют более высокий уровень интеллекта, нежели белые, вне зависимости от места проживания. Средний IQ для азиатов составляет около 106, для белых — около 100, для негров — от 85 в Соединенных Штатах до 70 в области так называемой Черной Африки (sub-Saharan Africa).
2.
Ярче всего расовые различия проявляются в тестах, измеряющих так называемый «общий уровень коэффициента интеллекта» (существуют тесты, измеряющие математические, вербальные способности и пространственный интеллект). Разница в уровне интеллекта белых и чернокожих сильнее видна в тестах типа «Backward Digit Span» (нужно запомнить и произнести в обратной последовательный до девяти произвольно выданных чисел) и слабее — тестах «Forward Digit Span» (то же самое, но в прямой последовательности).
3.
«Генетическая архитектура» (Gene-Environment Architecture) IQ примерно одинакова для всех рас и в основном зависит от наследственности. Обследовав неназванное количество близнецов негроидной, монголоидной и европеоидной рас, исследователи пришли к выводу, что на наследственные факторы приходится 50% веса в формировании интеллекта.
4.
Исследования с помощью метода магнитного резонанса показывают, что корреляция между уровнем IQ и весом мозга составляет примерно 0,4. Чем больше мозг, тем больше в нем нейронов и синапсов, благодаря чему вырастает и скорость обработки информации. Ко времени достижения зрелости, средний объем мозга азиатов превышает объем мозга белого на один кубический сантиметр. В свою очередь, белый обгоняет чернокожего на пять кубических сантиметров.
5.
Разница в уровнях интеллекта сохраняется в случаях межрасовых усыновлений. Если принадлежащая к среднему классу семья белых усыновляет чернокожего ребенка, к достижению совершеннолетия он будет демонстрировать в среднем худший уровень IQ, нежели его родители. В случае с усыновлением ребенка-азиата ситуация будет прямо противоположной.
6.
Уровень IQ среди чернокожих связан с оттенком кожи: чем кожа светлее, тем, в среднем, выше IQ. В Южной Африке уровень IQ метисов составляет в среднем около 85, чистых негров — около 70 и белых — 100.
7.
Уровень IQ всегда стремится к среднему значению, установленному для представителей данной расы. Родители, демонстрирующие очень высокий уровень интеллекта, как правило, имеют достаточно в этом смысле средних детей. Если у родителей, принадлежащих к негроидной и европеоидной расам, был зафиксирован IQ 115, их дети будут иметь IQ на уровне 85 и 100 соответственно.
8.
Существует явная зависимость между расовой принадлежностью и скоростью взросления индивидуума (в этот показатель входит достижение физической и половой зрелости, развитие личности и социальных навыков и даже время, через которое младенец начал ползать, бегать и самостоятельно одеваться). Здесь ситуация выглядит так: чернокожие взрослеют быстрее, азиаты — позже. Белые, как и следовало ожидать, топчутся где-то посередине.
9.
Расовая дифференциация по уровню интеллекта подтверждает концепцию происхождения человечества в Африке с его постепенной экспансией на Север. Более суровые условия жизни верхних широт требовали от наших предков более высокой сообразительности.
10.
Аргументы критиков расовой теории, списывающих расовые различия на разный уровень образования и социального окружения, по всей видимости, не могут объяснить накопившиеся за последние 90 лет статистические закономерности. Искоренение расовой сегрегации и проведение политики «affirmative action» (так называемая «положительная дискриминация», ставящая представителей некогда угнетаемых социальных и этнических групп в привилегированное положение по сравнению с наследниками бывших угнетателей) пока не дали никакого эффекта.

В заключение, авторы работы призывают политиков оценивать людей как индивидуумов, а не представителей каких-либо расовых или этнических групп.

Евреи умнее всех?
2005 inosmi.ru
Оппенгеймер, Эйнштейн, Фрейд, Маркс, Кафка, Беллоу, Леви Страусс, Ален, Дилан: история последних 200 лет украшена множеством еврейских имен ученых, мыслителей, представителей интеллектуального мира, говорится в спорном исследовании, названном The Natural History of Ashkenazi Intelligence (Естественный путь развития умственных способностей европейской ветви евреев).
"Несмотря на то что евреи составляют лишь 0,25% населения Земли и лишь 3% населения США, – говорится в исследовании, – на их долю приходится 27% всех Нобелевских премий и 50% чемпионов мира по шахматам".
Почему? "У евреев более высокий коэффициент умственного развития по причине длительных преследований, которые вынуждали их оттачивать интеллект, чтобы выжить", – отвечают авторы научного труда Генри Харпендинг и Грегори Кочран. Два ученых из университета штата Юта еще прошлым летом "разворошили осиное гнездо", направив в различные научные американские журналы результаты своего исследования, в котором они утверждают, что вероятное умственное превосходство евреев имеет генетическую базу.
То, что в самом начале казалось очередной медико-научной перепалкой, обреченной на забвение, в конечном итоге спровоцировало бурные дебаты в Соединенных Штатах, поскольку престижное издательство Cambridge University Press решило опубликовать этот научный труд как в интернете, так и в своем Journal of Biosocial Science в будущем году.
Объявление об этом мгновенно придало авторитет исследованию, дискредитированному десятками историков, эволюционистов и экспертов по ДНК, но неожиданно широко освещавшемуся серьезными печатными органами, начиная от New York Times до Economist. Возможно, возгордившиеся под лучами софитов, Харпендинг и Кочран решили вновь пойти в атаку и начали активно отстаивать самые спорные аспекты своего исследования.
"В ДНК евреев-ашкенази есть доказательство того, что их уровень интеллекта выше, – заявляют ученые New York Magazine. – Типичные генетические заболевания евреев-ашкенази, такие как болезни Тея-Сакса и Ниманна-Пика, связаны и, более того, объясняются более высоким интеллектом этих индивидуумов".
Для подкрепления своего тезиса ученые приводят цитату из исследования Стивена Волкли из Albert Einstein College of Medicine, которое указывает на значительное увеличение дендритов (древообразно разветвленные отростки нервных клеток) в мозговой ткани людей, страдающих от заболеваний Тея-Сакса и Ниманна-Пика. "Это произошло в ходе генетико-эволюционного процесса, – теоретизируют ученые, – как результат дискриминации, которой евреи подвергались в гетто в средневековой Европе".
Без этой хромосомной самозащиты, предполагают они, евреям-ашкенази не удалось бы выжить. "Особенно с учетом того факта, что в Средние века им разрешалось заниматься лишь такими профессиями, запрещенными для христиан, как торговец, сборщик налогов, банкир, требовавшими математических способностей и уровня умственного развития выше среднего".
Но эта гипотеза была отвергнута американским научным истеблишментом как "опасная" и "расистская". Многие опасаются, что это исследование будет использоваться крайне правыми идеологами, которые пытаются найти научное объяснение своим расистским тезисам со времен Луи Агассица, когда известный биолог разработал так называемые "расистские типологии" в 1850 году.
'Оборотная сторона медали понятна, – говорит историк Сандер Гилман, – умственное развитие евреев лежит в основе антисемитской паранойи с XVI века, когда Лютер утверждал, что еврейские доктора такие умные, что приготовили яд, который может убить христианина меньше чем за один день'.
И если еврейские дети часто оказываются лучшими учениками в классе, соглашаются историки, антропологи и генетики, то этому имеется иное объяснение. "Если надо будет делать выбор между еврейскими генами и еврейскими мамами, я бы выбрал последних, – утверждает Давид Голдштейн, директор Center for Population Genomics and Pharmacogenetics в Duke University. – Именно благодаря им появилось столько шуток об умственных способностях евреев". Как, например, эта, которую использовал Вуди Ален в одном из фильмов: "Ты знаешь, когда еврейский эмбрион становится человеческим? Когда он получает диплом врача".

оглавление   1 
 

   

- человек - концепция - общество - кибернетика - философия - физика - непознанное
главная - концепция - история - обучение - объявления - пресса - библиотека - вернисаж - словари
китай клуб - клуб бронникова - интерактив лаборатория - адвокат клуб - рассылка - форум