КУЛИСТ " №1 Дискуссионный клуб

КЛУБ БРОННИКОВА                 galactic.org.ua                 ЛИТЕРАТУРА

ФЕНОМЕН ВНУТРЕННЕГО ВИДЕНИЯ
МЕДИЦИНСКИЙ АСПЕКТ

В.М. Бронников, Л.Ю. Ложникова, П.Н.Попов
Академия развития человека (Москва)
Государственная Медицинская Академия (Тверь
)

Л.Ю. Ложникова, В.М. Бронников, П.Н.Попов.

Известно, что при некоторых состояниях мозга у человека возникает феномен внутреннего зрения, когда как бы на «экране» сознания он просматривает динамичные картины, при этом он их видит. Чаще всего это явление встречается в виде сновидений, его можно вызвать в состоянии гипноза. В психиатрической практике подобное видение носит название галлюцинации и считается патологическим состоянием.

У некоторых людей феномен внутреннего видения возникает спонтанно, без всяких к тому побуждений, и проявляется в виде изменений цвета поля зрения при закрытых глазах, у других, чаще у художников, – при желании вспомнить увиденное ранее. Во многих восточных школах приобретению способности внутреннего видения уделяется особое внимание, что является одним из атрибутов обучения методу владения энергиями и достигается в момент релаксации или медитации. Процесс достижения внутреннего видения в этих школах длителен, требует упорной и активной работы: например, видение только голубого свечения достигается в четвертой или пятой фазе расслабления в Шавасане после 6 – 8 месяцев занятий.

В.М. Бронников предложил методику, которая позволяет за 1 - 3 занятия формировать внутреннее видение не только на уровне созерцания, но и на более высоком уровне управления процессом.

Наша практика работы показала, что феномен внутреннего видения можно вызвать (или сформировать) у большинства людей в двух вариантах: как пассивное созерцание сменяющихся картин (что, по-видимому, можно отнести к так называемому ясновидению) и как видение картин с заранее известным содержанием. Именно последнюю разновидность внутреннего видения В.М. Бронников смог применить для создания метода обучения гармонизации и развитию функции органов и систем организма человека (метод защищен авторскими свидетельствами    1586  и  № 1598 в 1996 году в Российском Авторском обществе). Обучение наиболее эффективно в возрасте от 7 до 14 лет.

Ранее считалось, что феномен внутреннего видения возникает на фоне определенного покоя (или торможения) в коре головного мозга: например, во время сна, состояния гипноза, релаксации. Исследования картированной энцефалограммы в Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии Академии наук показали, что при сознательной работе с образами внутреннего видения регистрируется активная работа правого и левого полушарий, при этом  активность достигает приблизительно 80 процентов.

Метод заключается не только в формировании управляемого внутреннего видения; обучаемый овладевает еще целым рядом навыков работы с собственным и чужим биополем. Метод используется для развития способностей, например памяти, для сознательного управления функциями органов и систем (снижение артериального давления, уменьшение болевого синдрома, понижение внутриглазного давления, повышение остроты зрения, снижение уровня сахара в крови, сокращение-расслабление мышц, усиление притока крови и тому подобное).

Метод позволяет формировать альтернативное зрение, когда обучаемый при закрытых глазах приобретает способность видеть внешние объекты с остротой 6 - 0,7. Аналогов в научной литературе найти не удалось, но есть сообщения о том, что внешние объекты испытуемый может различать в магнитном потоке. Оказалось, что альтернативное зрение можно сформировать не только у слепых или слабовидящих, но и у людей с обычной (высокой) остротой зрения. Примером тому является демонстрация альтернативного зрения у юноши В. Физическая природа этого явления изучается профессором МГУ Ю.П. Пытьевым. Научных объяснений пока нет.

Если принять положение о том, что человек состоит из морфологического тела и волновой структуры (биополя), то можно предполагать, что мозг обладает свойством  трансформировать волновые структуры (или поля) внешних объектов в зрительные образы, что существенно расширяет возможности человека.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

 На пленарном заседании Санкт-Петербургской секции Российского отделения Международного общества исследователей глаза (ISER) 16 марта 1999 года состоялся доклад "Слепой видит мозгом — реальность это или мистификация?". Доклад вызвал большой интерес у офтальмологов, медицинской и научной общественности города.

Опыт применения метода на кафедре глазных болезней Тверской  государственной медицинской академии, изложенный в выступлении заведующего кафедрой П.Н. Попова, демонстрация Владимиром Бронниковым участникам заседания эффекта альтернативного способа видения, а также состоявшаяся дискуссия наметили перспективы возможного использования метода для реабилитации слепых и слабовидящих, показали необходимость его научного исследования и предметного изучения. Было предложено организовать экспертную группу для поисковой  научно-исследовательской работы по изучению метода и пониманию сути "эффекта Бронникова".

А.И. Журавлев, д.м.н., руководитель секции, вице-президент Российского национального комитета ISER, академик Российской академии  медико-технических наук.

  1. - литература - 2. 

- школа бронникова - обучение - методика - мероприятия - фоторепортажи -
- организации - наука - медицина - реабилитация - литература - рассылка - форум -

- концепция - китай клуб - лаборатория пространств - интерактив лаборатория - адвокат клуб -
- главная - история - пресса - вернисаж - библиотека - словарь - обучение - объявления -



Стационарное лечение и помощь на дому. Лечение алкоголизма и наркомании
rehabsochi.ru