газета "НАЧАЛО" № 2-2002

КЛУБ БРОННИКОВА                 galactic.org.ua                 ЛИТЕРАТУРА

«НАДЕЖДА»

Панина Н.И.

Хочу, чтобы каждый мог достичь всего, чего хочет! Хочу, чтобы не было у людей затруднений в освоении информации и сохранении здоровья!
Хочу, чтобы каждый мог самоопределиться с малых лет.

Надежде Ивановне Паниной предстоит в следующем году отметить своеобразный 20-летний   юбилей - 1 марта исполнится ровно два десятилетия, как ее жизнь связана с детским садиком «Надежда».
Орловский педагогический, который она закончила в 1974 году с красным дипломом, считался в ту пору одним из лучших, базовых вузов страны. Поэтому ее сразу взяли на преподавательскую работу в педагогическое училище.  Потом была она и преподавателем, и методистом в Гороно, но истинное признание нашла в, ставшем ее судьбой и семьей, детском учебном введении с многообещающим названием «Надежда».

     Как бы оправдывая, заложенный в этом слове глубокий скрытый смысл, - этот детский садик действительно дает своим «питомцам» не только надежду на прекрасное будущее, но и реальную для этого основу. Ибо Надежда Ивановна, и весь коллектив детсада, направляют свои усилия на то, чтобы их воспитанники стали людьми сознательными, чтобы никогда у них не возникал барьер в освоении и осмыслении любого объема информации. Чтобы они сами могли управлять своим здоровьем и помогать его восстанавливать другим. Чтобы многое знали, умели и при том, не замыкались в своих сверхвозможностях, а могли самоопределиться уже с малых лет. И это не фантазия или далекая мечта, а реальность, результат, который можно достичь при творческом подходе в воспитании ребенка, повысив возможности человека, использовав заложенный в нас с детства потенциал за счет применения ряда прогрессивных методик обучения.
     Все воспитанники «Надежды» легко усваивают программу, имеют хорошую память и развитую речь. Они раскованны, общительны, хорошо ориентируются в окружающем пространстве. Такие результаты получены, благодаря применению одновременно нескольких новаторских методов. Среди которых: раннее обучение детей чтению с 3-х лет по методу Н.Зайцева, повышение двигательной подготовленности по авторской программе Н.Н. Ефименко и метод В.М. Бронникова, который развивает не только сверхчувствительное восприятие, но и закладывает основы безопасной жизнедеятельности.
     Все это позволяет на основании трехлетнего опыта говорить о необходимости и перспективности, повсеместного распространения метода В.М.  Бронникова среди ДУЗ (Дошкольных учебных заведений).

     В результате внедрения в систему учебно-воспитательной работы ДУЗ данного метода с 1999 года и по настоящее время резко сократилась заболеваемость детей. Как показывают отчетные данные за 2001 год, наш «садик» имеет самый низкий показатель заболеваемости детей среди всех ДУЗ города. Достаточно сказать, что эта цифра в 2-3 раза ниже, чем средний показатель по городу и, как следствие, повышение посещаемости.
     Кроме этого, благодаря занятиям, у детей значительно увеличилась скорость чтения, количество запоминаемого учебного материала, развились логическое мышление, и, самое главное - творческое воображение! Дети становятся более раскрепощенными, коммуникабельными, общительными и непосредственными. И, в то же самое время, они не избалованы и дисциплинированы.

     Слышали бы вы, с каким восторгом дети делятся своими новыми ощущениями! Энергетический «мячик» у них то тепленький, то мягенький, то колючий, как ежик... Исходя из наработок последних лет и практики развития ощущений у детей, целесообразно использовать в каждодневной работе со всеми детьми несколько упражнений. Критерием в отборе были десять принципов системы В.М.Бронникова, а также организационно-техническая простота и заинтересованность детей.
     Так, в младших группах используются упражнения «Мяч», «Гармошка», «Луч», которые развивают у детей ощущение биоэнергии, способствуют включению в работу правого полушария головного мозга, развитию прямых и обратных биологических связей, наработке сознательного управления ими.
В средней группе дети уже учатся перемещать ощущение энергии, активизировать прохождение в организме потоков солнечной и космической энергии (упр. «Дракончик»). Идет наработка ощущения биоэнергии с использованием ранее изученных упражнений.
В старшей группе, где у детей уже наработаны навыки сознательного управления собственной биоэнергией, идет обучение выполнению упражнений «Тяжесть», «Легкость», «Сухой тибетский массаж». Это позволяет улучшить энергообмен всего организма, кровообращение, работу дыхательной системы, обмен веществ, укрепить тонус сосудов головного мозга, способствовать гармонизации работы правого и левого полушарий головного мозга.

     Упражнения выполняются как «Энергетическая минутка», на ряду с традиционными «Физминутками», в ходе занятий статического характера, а также в утренние часы (перед традиционной гимнастикой) и на прогулках.
Для согласования дыхания, уточнения техники выполнения, разработано специальное рече-игровое сопровождение к каждому упражнению стихотворным текстом, что также способствует заинтересованности детей в правильном выполнении упражнений. Т.е., вместо скучных наставлений по технологии упражнений, воспитатель произносит, скажем, следующее:
«Мой упругий теплый мяч
Сам собой не мчится вскачь.
Им играю только я,
Он послушный у меня:
Прикажу - он появился,
Прикажу - он покатился.»
     Дети запоминают текст в ходе разучивания упражнений и произносят его вместе с воспитателем-инструктором. В отработке упражнений используется и метод «руководства» занятиями ребенком-инструктором, что также способствует повышению заинтересованности детей.
     Упражнение «Дракончик»: «Маленький дракончик с солнышком играет Лапки поднимает, на хвостик приседает. Макушка и ладошки солнышко вбирают И через сплетенье его пересылают. Ножки и промежность солнышко берут, А потом к сплетенью вновь его несут. Энергия космическая здесь отдохнет, Сквозь ручки и макушку к Солнышку уйдет.»
     Упражнение «Легкость»:
«Даю себе команду: «Пусть легким станет тело»
Вдохну поток космический - И тело полетело!
Как космонавт в ракете Себя я ощущаю.
Потом себя командой: «Есть!» На Землю возвращаю.»

     Так, в игровой непринужденной форме, эффективно осваивается теория и практика, тщательно закрепляются навыки. Как говорит Надежда Ивановна: «В достижении знаний и умения используется оптимальная ступенчатость, идем осторожно, скромно, не спеша, не допуская запредельных нагрузок. А, достигнув результата, стараемся, чтобы наши воспитанники не замыкались в одиночестве своих сверхспособностей, а направили их на раскрытие внутреннего потенциала, нашли свое место в обществе, оправдав свое жизненное предназначение. И если наши воспитанники хоть чуть-чуть станут сознательнее, освоив все предложенные методы обучения, - значит мы не зря старались, вкладывая в свою работу не только знания, но и душу».

  1. - литература - 2. 

- школа бронникова - обучение - методика - мероприятия - фоторепортажи -
- организации - наука - медицина - реабилитация - литература - рассылка - форум -

- концепция - китай клуб - лаборатория пространств - интерактив лаборатория - адвокат клуб -
- главная - история - пресса - вернисаж - библиотека - словарь - обучение - объявления -