К
И
Т
А
Й

К
л
у
Б

g
a
c
t
i
c
o
r
g
u
a

Ф
И
Л
О
С
О
Ф
И
Я

 

ДА ДЭ [1]."Постоянные добродетели [Поднебесной]"- обозначение в конф. соч. "Чжун юн" (4 в. до н.э.) "разумности" (чжи [1]), "гуманности" (жэнь [2]) и "мужества" (юн [1]).

Конфуций в "Лунь юе" (5 в. до н.э.) определил эти качества как следствия соответственно любви к учебе, "усердия в [должном] поведении" и "знания [чувства] стыда", а результатами "разумности", "гуманности" и "мужества"- отсутствие тоски, колебаний и страха. Чжэн Сюань (2 в.) объяснял иероглиф да [ 1 ] ("достигать", "достижимое", "распространенное") из словосочетания Д.д. как "постоянно действующее, не изменяемое ста правителями", т.е. нечто вечное. Чжу Си (12 в.) охарактеризовал Д.д. как незыблемый "принцип (ли [1]), одинаково обретаемый в Поднебесной в прошлом и настоящем", т.е. онтологически утвержденные гл. моральные нормы всех времен.

   

(А - Ж)  (И - Н)  (О - Т)  (У - Ц)  (Ч - Я)  (ШКОЛЫ, ТРАКТАТЫ, КАНОНЫ)

- ИСТОРИЯ - ВЕРОВАНИЯ - ИСКУССТВО - ЦИГУН - УШУ - ЛИНГВИСТИКА - СТРАТАГЕМЫ - ОРГАНИЗАЦИИ -

- человек - концепция - общество - кибернетика - философия - физика - непознанное -
- главная - концепция - история - обучение - объявления - пресса - библиотека - вернисаж - словари
- китай клуб - клуб бронникова - интерактив лаборатория - адвокат клуб - рассылка - форум -