.
АДВОКАТ КЛУБ
  galactic.org.ua
СЕКТОВЕДЫ
.




 

.

"ФАЛУНЬ ДАФА" - опыт прочтения, или куда катится Колесо Закона?

Алексей Панкратов
Родился в Москве, окончил филфак МГУ учился в Институте Стран Азии и Африки при МГУ на отделении китайской филологии.
Давний предмет интереса - мистические практики и религии Востока.

ОКОНЧАНИЕ   

     в НАЧАЛО


Что за дикая путаница в голове у этого старого хулигана!
С. Довлатов.

Ли Хунчжи в предисловии к книге называет свою систему "Законом Будды", опираясь тем самым на авторитет буддизма. Естественно, что в Китае, стране с давней буддийской традицией, это позволило ему привлечь большее число сторонников. Но действительное отношение Ли к буддизму определить можно коротко: использовал и выбросил. Едва объявив свое учение буддийским, он тут же говорит, что все, чему учил Будда и учат все традиционные буддийские школы, можно забыть. Точнее, если верить Ли, Будда передал лишь малую толику истины. А всю ее полноту (огромное множество "по-разному проявляемых" Законов) содержат в себе 84 000 буддийских школ, о которых упоминал сам Шакьямуни (на соответствующее место из Палийского канона ссылок, впрочем, не приводится). Известные же нам из истории школы буддизма: Чань, Цзинту, Тяньтай, Хуаянь (названы, что характерно, только китайские, про индийские даже речи не заходит), - лишь капля в море. Все изложенное умещается на стр. 18 (где не надо, Ли бывает и скуп на пояснения). Здесь я пересказываю это своими словами, как сумел понять, и понимание далось нелегко, поскольку Ли Хунчжи выражается гораздо эзотеричнее: "Шакьямуни говорил, что существует 84 000 буддийских школ..., а в буддизме только десять с лишним школ"; "Закон буддизма не охватывает Закона Будды в целом" (там же). Для последней фразы даю абсолютно буквальный, пословный перевод с китайского, чтобы бессмыслицу, изрекаемую Ли, не объясняли лишь огрехами переводчиков: "В буддийском учении содержащийся закон не может обнимать всего буддийского закона, он лишь есть в буддийском законе содержащаяся малая-малая часть".

Возникают вопросы. Кто основал эти тысячи школ? Когда? Будда Шакьямуни? Но ведь, по словам Ли, Шакьямуни не изложил всю полноту истины ("Шакьямуни не высказал полностью все содержание Закона Будды, которое он уразумел" - стр. 18), а 84 000 школ содержат как раз всю полноту Закона. Значит, не Будда. Да и возьмись Шакьямуни за такую неблагодарную работу, ему, как показывает простой подсчет, пришлось бы на протяжении сорока девяти лет своей проповеднической деятельности (Ли сам называет этот срок на стр. 16) создавать в среднем по пять школ в день, чтобы достичь искомой цифры.

Если не он основатель - то кто? Почему тогда эти школы называются буддийскими? Ведь "буддизм" - от слова "Будда"? Зачем вообще Шакьямуни проповедовал свою сильно урезанную истину, если она уже была явлена целиком (ведь ко времени его жизни все 84 000 имелись в наличии, раз он о них упоминал)? И пусть фалуньгунщики не говорят, что, мол, приходили будды и до Шакьямуни, вот они-то и создали тьму школ. Во-первых, в тексте Ли ничего подобного нет, и поздно теперь это присочинять; а во-вторых и в главных, основателем буддизма Ли в другом отрывке прямо называет Шакьямуни, а культ остальных будд считает позднейшим:
"Буддизм был создан Шакьямуни 2500 лет тому назад в Индии" (стр. 77).

"Изначальный буддизм совершал жертвоприношение только перед Шакьямуни как основателем. А в нынешнем буддизме появились многие другие Будды и Большие Бодисатвы. Появился многобожий буддизм. Веруют в Будду Амитаба, Будду-Исцелителя, Татхагату Великого Солнца и других, появилось также много Больших Бодисатв. Таким образом, весь буддизм стал совсем иным, чем созданный в свое время Шакьямуни" (стр. 79).

(Справедливости ради надо добавить, что в других главах, например, о символике школы - "Эмблема Фалунь", - автор описывает иерархию многочисленных будд и бодхисаттв как действительно существующую. Это уже ничего не доказывает, кроме того, что в одном из случаев автор сказал неправду).

Можно добавить, что если в известных нам буддийских школах и было прежде что-то хорошее, то к сегодняшнему дню все они совершенно выродились. Этой теме Ли посвящает главу "Методы совершенствования системы Будды и буддизм" (стр. 76-80), где достается всем его конкурентам в области буддийского учения.
А ведь если подумать, то "Фалуньгун" - лишь одна из десятков тысяч школ (сам Ли сказал - стр. 77), и тогда учение "Фалунь Дафа" - такой же ущербный фрагмент истины, как, например, и чань-буддизм. Только чань-буддистов Ли за людей не считает (об них он вытирает ноги особо на стр. 15-16), а обладание истиной полагает целиком за собой.

Пусть человек, который так безобразно заврался (весь разобранный выше клубок противоречий умещается на одной странице, а их в книге триста с лишним), и при этом еще называет себя Учителем с большой буквы, - пусть он призывает к миру и любви, исцеляет болезни, летает по воздуху и кидается сверху фалунями (о фалунях речь впереди) - это значит только, что пора покропить святой водой...

- Я одну вашу вещицу - читала. И знаете: я бы никогда не подумала, что на полусотне страниц можно столько нанести околесицы. Это выше человеческих сил!
- Так ли уж выше! - я, польщенный, разбавил и выпил. - Если хотите, я нанесу еще больше. Еще выше нанесу!..
В. Ерофеев.
 

   
   
 


 

Кстати - о вариантах буддийского учения, которые могут существовать "в разных пространствах" и на разных "уровнях иерархии", Ли все-таки пытается кое-что сообщить:
"Возможно, некоторые читали, как кто-то попал на небо и очутился в Сукхавате (царстве небесном). Тут он обнаружил, что "Ваджра" (Алмазная сутра) совсем не такая, как у нас на земле. В ней и слова другие, и смысл другой. Почему небесная "Ваджра" неодинакова с земной? Некоторые говорят, что сутры в Сукхавати полностью изменены, не имеют ничего общего с нашими, не сходятся ни словами, ни смыслом. Произошло изменение" (стр. 17).

-- Сурен-джан, Хачик-джан машину купил!
- А цвет какой?
- Лимон-апельсин знаешь? Такой же, только черный!
Фольклор.

Единственное, пожалуй, что роднит "Фалуньгун" с буддизмом - это учение о карме (хотя вообще карма - не буддийское изобретение); но и она понимается весьма своеобразно. Например, будучи "в некоторой степени воплощением энергии", дурная карма, накапливаясь, способна давать своему носителю сверхспособности (стр. 145). Неважно, что Ли считает это отрицательным моментом. Сама мысль, что злые дела способны давать сиддхи - совершенства, - показалась бы дикой даже многим приверженцам тибетского буддизма с их слабостью к черной магии.

Можно проповедовать свое учение. Нельзя только говорить, что это "Закон Будды", если это - не Закон Будды. Почему это не Закон Будды? Сейчас я вам это объясню. Потому что Закон Будды - это то, чему учил Будда Гаутама. Поэтому он называется - Закон Будды. Так люди называли Гаутаму. А то, чему не учил Будда Гаутама - это не Закон Будды. То, чему учит Ли Хунчжи - это не то, чему учил Будда Гаутама. Поэтому учение Ли Хунчжи - не Закон Будды.
Надеюсь, я нашел тот способ изложения, который позволит мне спорить с Ли на равных...

А чему же все-таки учит Ли Хунчжи?
Вообще в книге есть почти все. Например, рассказы о животных - хорьках и лисах, - которые стяжали личную силу путем самосовершенствования и превратились в демонов (глава "Одержимость нечистым духом"). Это Ли почерпнул из китайского фольклора. Есть раздел о погибших человеческих цивилизациях, существовавших 260 миллионов лет назад (стр. 24: "Однажды я подробно проверял и выяснил, что человечество 81 раз постигла гибель") - и после таких откровений трудно что-то возразить китайским властям, когда они обвиняют секту в распространении антинаучных суеверий. Есть еще много всего, но эта масса сведений, случаев из жизни членов секты и общих морализаторских рассуждений не образует единой системы, и почти любой главой можно пожертвовать без ущерба для целого. Что же касается знаменитой гимнастики Ли, то она не заслуживает долгого разговора. Дочитав книгу до конца, где помещено описание упражнений, понимаешь - никаких чудесных исцелений быть не может. В горах у секретных старцев я не обучался, но на изучение цигун потратил несколько лет. Поэтому скажу: то что пропагандирует Ли Хунчжи - не цигун. Это примитивные упражнения начальной ступени, из которых изъят ключевой момент всей практики - постановка дыхания. Чтобы из цигун были выброшены дыхательные упражнения - такое не с чем сравнить... С таким же успехом можно готовить оперных певцов, не обучая их правильно дышать. Понятно, что это выхолащивание преследует две цели - облегчение жизни ученикам и сведение к минимуму возможных вредных последствий - при отсутствии квалифицированного учителя, вовремя исправляющего все ошибки, занятия цигун могут привести к достаточно серьезным расстройствам, а поскольку упражнения Ли - это шевеление конечностями, то и риска никакого.

Так что в книге остаются, пожалуй, три существенных момента, которые достаточно четко увязаны друг с другом и которые можно назвать стержнем "Фалунь Дафа" - это собственно "фалунь", сам Ли Хунчжи и учение о бесах.

"Фалунь" - понятие, вынесенное в заглавие. Буквально оно означает "колесо закона" и заимствовано из буддизма. В исходном смысле "колесо закона" - не какое-то явление метафизической реальности или философский термин, а, скорее, поэтическая метафора. "Вращать колесо закона" означает "следовать учению".

"Фалунь" в учении Ли - невидимое тело шарообразной формы, сгусток энергии; его на практических занятиях Ли "вкладывает" ученикам "в нижнюю часть живота". Попав в тело ученика, "фалунь" там безостановочно вращается, собирая энергию Вселенной и помогая ученику в занятиях цигун (стр. 38-39).

Где Ли берет столько "фалуней", сам ли их творит, и из чего, получает ли в готовом виде - не говорится. Единственное определение "фалунь" вызывает лишь новые вопросы: "Фалунь представляет собой вращающееся тело из высокоэнергичного вещества, обладающее умственными способностями" (стр. 288). Вообще-то единственное известное вещество, обладающее умственными способностями - серое... Так является ли "фалунь" личностью? духом? Об этом у Ли нет ни слова.

Но это и неважно. Главное - практические выводы. Единственная гарантия успешных занятий - наличие "фалуня", а единственная возможность его получить - это признание Ли Учителем. Податель фалуней - он, и только он, другие школы этого предложить не могут (стр.38, 42). Верность принципам "Фалунь Дафа" - обязательна, следование другим школам "деформирует вложенный фалунь" (стр. 41). Таким образом, называть "Фалуньгун" системой самосовершенствования нельзя. Сам по себе ты еще никто. Без Ли ты обречен убивать годы и годы на малоэффективные занятия другими системами (стр. 38, 40).

Если, например, по учению буддизма человек и может зависеть от своей кармы, то больше он ни от чего не зависит. Когда просветленный сидит в медитации, боги завистливо взирают на него с небес. Ему для самосовершенствования никто не нужен. Другой вопрос, хорошо это или плохо, но здесь термин "самосовершенствование" отвечает сути. А Ли опять продает товар под чужим фирменным знаком.

Члены Московской Хельсинкской группы в "Научно-правовой консультации по вопросам о системе самосовершенствования "Фалуньгун" писали, что он не может считаться религиозной организацией, поскольку в нем отсутствует инициация (иначе - посвящение, мистическая процедура, после которой ученик считается приобщенным к высшим планам бытия). Но получение "фалуня" как раз идеально подходит под понятие инициации. В тело человека помещается нечто самостоятельно мыслящее, сообщающее ему чудесную силу, хранящее от бед и предостерегающее от ошибок. Если и это не религиозное посвящение, то что вообще можно так назвать? Все признаки самых атавистических шаманских верований (обретение духа-помошника) налицо. Что за нужда, если это не обставляется красочным ритуалом? Автор постоянно заявляет о своей незримой связи с любым из учеников по всему земному шару (стр. 109-110); просмотра учебных фильмов "Фалуньгун", где Ли Хунчжи выполняет свои упражнения, достаточно - при искренней вере - для обретения "фалуня", а такой просмотр в смысле наполненности архетипическим содержанием ничуть не хуже наркотических путешествий Кастанеды.

Учение о "фалуне" обещает: а) достижение чудесных результатов; б) достижение их с минимумом затрат труда и времени. Такие посулы всегда были верным признаком финансовых пирамид и прочих малопочтенных организаций. В самом деле, помещенный в человека "фалунь" охраняет его от возможных ошибок, незаметно для ученика способствует его духовному росту, но самое главное - позволяет без потери эффективности свести к минимуму занятия оздоровительными упражнениями, и без того на редкость примитивными. Ешь ли ты, спишь ли, работаешь - "фалунь" вместо тебя гоняет энергию, и процесс не прерывается. "Фалунь обладает умственной способностью. Он сам знает, что надо делать" (стр. 41).

Иными словами, в человека внедряется чужая воля, некая "умственная способность", которая лучше него "знает, что надо делать". Не страшно ли - когда какую-то невыясненную мыслящую субстанцию к тебе подселяет человек, у которого, судя по всему, серьезные проблемы с психикой - коль скоро его визитной карточкой стали логические несостыковки, определения по типу "белый цвет - это белый цвет, потому что он - белый цвет" и взаимоисключающие утверждения? Не дай Бог, эта субстанция мыслит так же ясно, как Ли Хунчжи...(Конечно, высшую истину человеческим здравым смыслом не измеришь. Нелюбимые Учителем Ли чань-буддисты тоже отбрасывают логику, но делают это декларативно и сознательно. А Ли как раз претендует на логичность мышления: "Человек, пребывающий в цигунское состояние, ведет себя очень благоразумно, его речь преисполнена высшей мудрости и прекрасной логики".)

Автор "Фалунь Дафа" и "фалунь" - две вещи нераздельны. И стоит заговорить о "фалуне", как эта тема автоматически вытягивает за собой следующую - назовем ее условно "культ личности товарища Ли Хунчжи".

Вот что Ли умеет:
Он - Хозяин фалуней.
Он вездесущ и всегда незримо стоит рядом с практикующим: "Места наших практических занятий лучше, чем места занятий любых других методов практики... Мои Тела Закона сидят там кругом. Над головой висит навес и вращается большой Фалунь. Телище Закона с высоты навеса оглядывает место занятий" (стр. 110).

Он посылает ученикам искушения и испытания, только, по доброте своей, недостаточно. В высших сферах на это уж внимание обратили: "Чем ты тут занимаешься? - спрашивают. - Разве так спасают людей?" (стр. 176, 182).

Он предлагает заряжать статуэтку Будды, перед которой будут возноситься моления, от его фотографии (не Будды, а Ли Хунчжи - стр. 157). О том, что он выше любого Будды, Ли проговаривается с чисто китайским простодушием в пассаже про возгордившегося ученика:
"Однажды у него открылось небесное око, и он стал все ясно видеть. И тут же решил: "Наверное, я необыкновенный, небесное око у меня видит лучше всех... Да, да, я не простой человек"... "Может быть, я тоже Будда, - заключает он. - Ой, дай-ка я посмотрю на себя", - посмотрел. - "Ой, точно я Будда!"... Он думает: Я Будда. Может быть, на мне и одежда Будды? - думает он, и тут же видит себя в одежде Будды. Человек рад до смерти. "А может я не просто Будда, а Будда необыкновенный?" - продолжает он спрашивать себя. И увидел, что он действительно великий Будда. "А может быть, положение мое еще выше, чем Ли Хунчжи?" Взглянул: так и есть, он выше Ли Хунчжи... Это дьявол мешает ему, нашептывает: "Ты выше даже, чем Ли Хунчжи. Насколько ты выше Ли Хунчжи"... А не подумал, как ты будешь совершенствоваться в дальнейшем?.. С этого момента он смеет утверждать: "Я Будда. Отныне вам не нужно учиться у других. Ведь я - Будда, я вам скажу, чем заниматься и как заниматься". Таким образом он начинает своевольничать" (стр. 181).

Стоило бы подумать, почему Ли Хунчжи может учить, а другие - не могут? Потому, наверное, что они - не Ли Хунчжи. Никто не смеет считать себя Буддой, а он мимоходом объявляет себя превыше всех "великих" и "необыкновенных" будд. А потом нам говорят, что "Фалуньгун" - не религия, а занятия оздоровительной гимнастикой...
Ли Хунчжи изгоняет бесов. А бесы - повсюду. Они маскируются под людей. Ли рассказывает историю победы над злым колдуном во время своей поездки в Гуйчжоу. Тот жил еще со времен Минской династии, когда нечистый дух - змея - овладел телом некоего продвинутого последователя учения Дао. "Он обернулся большой змеей, чтобы строить мне козни. Смотрю, это уже ни на что не похоже, и тогда, схватив его, я применил мощный гун - "гун растопки", растопил его нижнюю часть, превратив его нижнюю часть в воду. А верхняя половина его убежала обратно" (стр. 159).
Бесы гнездятся в книгах, чье содержание противоречит книгам Учителя. "Я скажу тебе, что в их книгах есть все, что угодно, скажем, змея, лиса, хорек, одинаковые с тем, которые вырабатывают мастера цигун. Когда ты читаешь такие книги, эти животные выскакивают из слов" (стр. 97).

Бесы толпами устремляются на любого, кто вступает на путь самосовершенствования (названия глав: "Одержимость нечистым духом", "Занятия привлекают дьявола" ), и Ли предлагает всем свою крышу, но только в обмен на безусловное следование своему учению; до прочих Учителю дела нет, его защита не распространяется на неверных (стр. 101-102). Нечистью Ли стращает едва ли не на каждой странице книги; и если ко всему этому относиться всерьез, то человеку с неустойчивой психикой будет обеспечен целый букет невротических расстройств. В первую очередь это, естественно, касается детей. Примеров тому много на сайтах "Фалуньгун". Непонятно одно - почему фалуньгунщики не замалчивают эти факты, а еще сами придают их гласности, как будто такие вещи говорят в их пользу?

Так, мальчик по имени Ян Ян наяву видит демонов и борется с ними магическими заклинаниями: приехав в дом своей бабушки, которая из страха перед властями вышла из "Фалуньгун", он увидел множество бесов, которые присосались к ее телу. Далее читаем:
"Чтобы попробовать спасти свою бабушку от этого ужаса, Янгянг придумал хорошую идею. Он попросил свою маму, чтобы она помогла ему написать "Закон исправляет Вселенную, зло полностью уничтожается" на 9-ти листах бумаги. Тогда Янгянг спокойно приклеил эти листы бумаги в доме своей бабушки. Поскольку волшебная формула Учителя была повсюду в доме со многими Богами охраны Закона, написанная на светлых золотых листах бумаги, все демоны внезапно исчезли без следа. Тем временем, его Бабушка перестала проклинать Фалунь Дафа. Маленький Янгянг также напомнил своей маме, что ... если есть крошечное отклонение в их вере в Закон или какие-то частицы сомнения, демоны... начнут неистово управлять их телами. Тогда для них нет шанса, чтобы пробудиться и стряхнуть демонов".

Десятилетнюю девочку (которую с трех лет воспитывали в секте) регулярно посещают видения. "Учитель выпил много чаш с ядом. На небе чаши не такие, как у нас, девочка движением рук показала по величине, как ведро для воды и сказала, что яд черный, а сверху над ним клубится пар. Если Учитель бросит тех людей, то он может не пить яд. Еще есть ученики, которые плохо проходят преграды для повышения Синьсин, Учитель также терпит за них страдания". Когда мать девочки среди ночи отправилась распространять листовки "Фалуньгун" в глухую горную деревню, девочка, по собственным словам, летела вслед за матерью по воздуху, а позади велосипеда матери видела крутящийся "фалунь", который подталкивал велосипед вперед; Учитель Ли сверху тоже за всем этим наблюдал. "Дочь еще сказала, что из ее глаз выходили два луча и светили мне, и что возле моего затылка был предмет, похожий на светящийся шарик, внутри которого было написано: "Закон исправляет Вселенную, зло полностью уничтожается" (http://minghui.ca/mh/articles/2001/10/31/18796.html).
Одних этих материалов достаточно, чтобы немедленно и безо всяких оговорок занести "Фалуньгун" в список самых мрачных тоталитарных сект с хорошо разработанной системой зомбирования, а Ли Хунчжи надолго посадить.

Пока же свою чашу с ядом Ли пьет в Штатах. Его призывы с радостью принимать страдания и преследования от властей относятся, видимо, только к рядовым членам секты.

В общем, заявления адептов "Фалуньгун", что их организация - не религиозная, выглядят после всего этого довольно бледно. Впрочем, настойчивость, с которой они отрицают очевидные вещи, вполне ясна. Основатель секты учел негативный опыт Сен Мен Муна и ему подобных и решил отмежеваться от них по главному признаку - наличию религиозного культа.

Можно еще поговорить о претензии Ли на научность, характерную для движений семейства "Нью Эйдж" - а "Фалуньгун" вписывается в него по всем параметрам. Ли Хунчжи недостаточно сказать, что третьим глазом увидишь больше, чем в электронный микроскоп, и потому доктрина "Фалуньгун" выше научной. Тогда бы можно было со спокойной совестью рассказывать истории о гибели 81 цивилизации, случившейся миллионы лет назад. Но Ли посягает и на научный метод, обещая в предисловии к книге раскрыть тайны строения материи - от молекулы до Вселенной. Кому еще не надоело - вот они, эти тайны:
"Буддизм гласит, что любые явления... являются иллюзиями, не реальными. Почему они иллюзии? Это же реально существующий предмет... Но на самом деле эти предметы даже в нашем пространстве не таковы, какими кажутся. Например..., все тело человека... состоит из молекул. Электроны вращаются вокруг ядра. Все тело шевелится и движется... Этот стол также шевелится, а наши глаза не могут заметить это подлинное положение, пара наших глаз создает у людей ложное представление о реальности" (стр. 44).
В общем, с наукой у Ли обстоит, не лучше, чем с буддизмом - рекламный трюк, и не более того.

Говорят, что Ли учит добру. Ведь сущность его учения - Истина, Доброта, Терпение. Но это неправда. Злые и страшные сказки про одержимость и бесов - вот что излагается в книге по-настоящему ярко и убедительно - и находит, как видим, благодарных слушателей. А абстрактные призывы к добру можно прочесть и в "Моральном кодексе строителей коммунизма". Ничего нового Ли не сказал - добру учил еще Конфуций. Только Конфуций не был шарлатаном и невеждой.

И последнее. На форзаце книги крупным шрифтом напечатано: "Дорожите! Осуществляется Промысел Божий". А вот кто этот бог, Ли забыл сказать. Интересно же, в самом деле, кто его бог?

Конец статьи Алексея Панкратова
______________

"Философия оперирует реальностью"
Фридрих Гегель

Каждый в праве по своему воспринимать выше приведенный текст, а для нас это очередной пример опасности предвзятого отношения, непонимания бессмысленности отделения практики от теории.
Автор статьи, рассматривая новое явление, не учитывает, что при знакомстве с новым надо быть готовым к неизбежным противоречиям нового со старым.
Учение Ли Хунчжи нашло много сторонников. Да и само правительство Китая, на начальном этапе, активно поддерживало эту школу самосовершенствования. Естественно учение нашло и противников. Принимать или не принимать какое-либо учение скорее всего дело сугубо личное. Но видимо в лице школы Фалуньгун общество соприкоснулось с сложным вопросом.
Но судьи кто?
__________________

Заключение кафедры психоэкологии Факультета повышения квалификации медицинских работников Российского университета Дружбы Народов от 13 февраля 2002 г. по содержанию литературы секты «Фалуньгун»

Сотрудниками Кафедры психоэкологии произведён психоэкологический анализ представленных литературных материалов:

1. «ЗАКОН БУДДЫ ФАЛУНЬ (проповедь в Америке)» автора Ли Хунчжи, - М., 1999, 80 с.;
2. «ФАЛУНЬГУН» автора Ли Хунчжи, - М., 1999. - 120 с., напечатано в типографии МВД РФ.

По результатам анализа установлено:

1. Качество печати - офсетное, заявленный общий тираж - 8000 шт.
2. Перевод (группа переводчиков «ФАЛУНЬ ДАФА») невозможно оценить из-за отсутствия оригинала на исходном языке.
3. Литературное качество текста - высшее.
4. Язык текста - упрощённый.
5. Лингвистическая конструкция - высокопрофессиональная, безусловно обеспеченная наличием в среде подготовителей текста генуинных носителей русского языка.
6. Психолингвистические особенности, оцениваемые в структуре использования речевых оборотов, показывают высокую степень профессионализма исполнителей текста и глубокое знание особенностей современного русского национального менталитета (например, на стр.22 материала №2, 22 строка сверху: «Поэтому говорю вам...» является квазиархетипным психолингвистическим компонентом наиболее распространённых православных канонических текстов).
7. Психосемантические особенности текстов аналогичны таковым во всех других текстовых материалах культового назначения и безусловно представляют собой идеологическую диверсию, направленную на подрыв существующей системы нравственных ценностей русского человека, и без того ослабленной более чем 12000 официально зарегистрированных культовых организаций.
8. Сочетание факторов по п.п.6 и 7 является особовирулентной формой семантической агрессии, что в категориях психоэкологии описывается как неинвазивная форма несанкционированной суггестии. Наиболее близким эквивалентом этого в бытовом употреблении является нейролингвистическое программирование.
9. Несанкционированные психолингвистические закладки (многомерные тексты) в тексте отсутствуют либо имеют характер кустарных и неэффективны.10. Для более полного анализа представленного материала необходимо исследование субъекта, являющегося адептом данного культа, т.е. заражённого факторами по п.п.6 и 7. Компьютерное психозондирование субъекта однозначно решит вопрос о степени повреждения психосемантического профиля личности.

   
 

Заведующий Кафедрой   И.Смирнов

Вот и читай после этого что либо.
Но для нас, в данном случае, важна оценка текстов  как  "безусловно представляют собой идеологическую диверсию, направленную на подрыв существующей системы нравственных ценностей русского человека".
Так можно очень многое поместить в разряд подрывающего и диверсионного.
И какую страну так запросто можно подорвать?
Видимо есть очень уязвимая страна  - СТРАНА СЕКТОВЕДОВ.
 

   


КОНЦЕПЦИЯ
СЕКТОВЕДЫ
МАХИНАЦИИ
ФАЛУНЬГУН
ПРАВОЗАЩИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ТИБЕТ
ФОРУМ
готовятся страницы
СЕКТЫ - СТРАНА СЕКТОВЕДОВ