К
И
Т
А
Й

К
Л
У
Б

о
г
л
а
в
л
е
н
и
е

Ф
И
Л
О
С
О
Ф
С
К
И
Е

Т
Р
А
К
Т
А
Т
Ы

Тянь диоцзяо
Новое понимание космоса и жизни
перевод с китайского Е.И. Лубо Лесниченко, Москва, 1996г.

Часть первая, Введение

Сейчас, когда мир погружен в небывалый хаос и человечество находится на краю гибели, нет такого места под солнцем, где бы люди не впадали в безумие и отчаяние, не страдали бы от нужды и бедствий, ужаса и бессилия. Внутренняя сущность духовной деятельности, хотя она и проявляется в различных внешних формах, выражается в идеалистических или мистических образах в религиозной сфере, в которой человек ищет убежища и покоя для духа и тела, чтобы кратчайшим путем прийти к осуществлению мечты и обрести истину. Поэтому мы можем сказать, что духовно ориентированное мышление с религиозным оттенком присуще любому народу в современном мире. Это традиционное подспудное стремление, изначально свойственное человечеству, является основой религии.

Историки свидетельствуют, что черты религии прослеживаются уже в каменном веке. Религия прошла через многие тысячелетия, и даже в нашем высокоразвитом обществе, в мире науки, авторитет ее по-прежнему огромен. Если принять во внимание, что неумирающая сила этого вечно существующего духа будет влиять и на последующие поколения, то мы сможем осознать его величие.

Религия является важным элементом духовной жизни любой нации, и трансформация религии может воздействовать на эволюцию как одного народа, так и всего человечества. Поскольку религиозное мышление и духовное начало дают человечеству возможности для создания цивилизации, то возникновение религии отвечает потребностям времени. Так, например, буддизм возник как протест против кастового характера брахманизма, проповедуя «равенство» и «присутствие естества Будды у всех живущих».
Христианин Мартин Лютер, основоположник протестантизма, бросил вызов папе римскому, что привело к освобождению европейской мысли и способствовало развитию западной цивилизации в последующие четыре столетия.

Итак, можно утверждать, что в каждую историческую эпоху религия соответствует чаяниям времени. Поэтому религия должна постоянно обладать духовной энергией обновления, без чего человечеству невозможно сохранить традиционные идеалы и веру в ее непреходящую ценность.
Истина Вселенной безгранична и неисчерпаема. Хотя человек является самым разумным из живых существ, его познания ограничены сферой сознания, доступной его разуму, и даже совершенный мудрец с его всеохватывающим умом, способный к единению с Дао, не в состоянии выйти за пределы своих познаний.

Ученые и философы прошлого разделили знания на множество разделов. Обладая обширными, но в то же время и ограниченными познаниями, они, напрягая все свои силы и энергию, искали вслепую, но так и не смогли даже приблизиться к конечному пониманию Вселенной. Их самая большая ошибка состояла в том, что они были связаны презумпцией разделения духа и материи, поэтому их стремление к крайностям не давало им возможности дойти до истоков. В конце концов они были вынуждены вернуться к религии для изучения проблемы духа и идти далее в поисках «божественной сферы». Однако после первых успехов они при попытках дальнейшего продвижения упускают время, уходят из этого мира и более не могут быть услышанными.

Современные ученые, философы и религиозные деятели следуют велению времени. Каждый из них начинает со знакомых им истин и стремится к объединению духа и материи, чтобы овладеть всеми неизвестными ранее истинами с целью создать единую подлинную систему мышления и найти ответы, удовлетворяющие всех.

В Китае с древних времен были религиозные проповедники, которые вели подвижнический образ жизни и, занимаясь самосовершенствованием, достигли божественного откровения. Таковы, например, последователи даосизма с его учением о восприятии духа и соответствия ему или адепты буддизма, призывавшего к познанию духа и прозрению. Однако эти учения были ограничены концепциями ухода от мира и самосовершенствования в уединении или проповедью избранным, но малочисленным последователям. Эти учения, полные сокровенного смысла, не так легки для понимания. Поэтому они, к сожалению, не оказали влияния на поиски обществом пути к истине.

Дистанция между Небом и человеком уменьшается при непрерывном движении потока времени. Если логику вещей в этом мире невозможно постичь интеллектом, то контакты между Небом и человеком, как мы надеемся, будут новым путем к обретению истины. Каким образом можно с помощью мудрости достичь того, чтобы учение о том, чего может достичь Бог, но не может достичь даже совершенномудрый, постоянно совпадало и развивалось совместно с естественными науками?
Как содействовать взаимопостижению физических тел и бестелесного духовного мира, чтобы способствовать гармонии метафизического Дао с существующим физическим миром? Это возможно лишь при полном понимании принципов совместимости науки и философии и собственных усилий в самосовершенствовании и в практической деятельности.

В каждую историческую эпоху религия соответствует духовным требованиям этой эпохи. Основываясь на идеях трансцендентального во времени нового человеческого бытия во Вселенной, достигаемого при контактах между Небом и человеком, мы привели эти идеи в систему и произвели их анализ в работе о единстве Неба и человека и равенстве сакрального и мирского — в книге, первоначально озаглавленной «Новая система религиозной философии». Чтобы вдохновить последующие поколения на изучение бесконечного, на познание универсальности мира, на понимание беспредельной истины человека и Неба, мы должны быть готовы в любое время к общению с бестелесным миром духа, к обмену культурой между Небом и человеком. Поэтому и необходима эта религия, чтобы как можно скорее наступило гармоничное единение Неба и человека.

Религия может существовать лишь в тесной духовной взаимосвязи с Богом, в противном случае это не религия, а этика. Без этих связей Небо и человек не могут установить контакты, и обмен культурой между Небом и человеком не состоится. То, что обычно считается взаимодействием, является функцией сил «связи» и «гармонии», о чем и говорится в этой книге. Для конфуцианцев это «праведные деяния, порождающие благовещие знамения»; у буддистов — закон кармы; даосы говорят: «У счастья и несчастья нет своих дверей, человек сам их выбирает». Все это различные формулировки общепризнанной идеи взаимодействия Неба и человека.

Для того чтобы осуществилось взаимодействие, необходима связующая сила, которая, достигнув состояния «критической энергии» — жэ-чжунь, может привлечь гармонизирующую силу стремящегося к ней объекта. Каким образом связующая сила достигает состояния «критической энергии», зависит от того, какие помыслы, добрые или дурные, у стремящегося к ней.
Если помыслы (т. е. его связующая сила) добрые, то освободившаяся энергия будет иметь активный (ян) характер, легкий по своей природе и стремящийся ввысь. Это, естественно, позволяет ей достичь состояния «критической энергии», при котором возникает духовное соответствие.
Если помыслы дурные, то освободившаяся энергия будет иметь пассивный (инь) характер, тяжелый по природе и стремящийся вниз, что не позволяет ей достичь состояния жэ-чжунь — «критической энергии», и соответственно при этом не возникает духовного взаимодействия. Вместо этого она привлекает из глубин пространства духов, порожденных инь и приносящих зло.

По этой причине упомянутое выше «освобождение энергии» (жэ-цзюнь) является истинным проявлением добра. Истина — это искренность, порожденная добром. Отсюда все, что имеет в основе добрые помыслы (связующую силу), соответствует небесным принципам и естественному состоянию человека. Поэтому представляется возможным в конце концов привлечь расположение «Абсолютного Бога» и вступить в общение с ним.
Таким образом, теория, изложенная в данной книге, является квинтэссенцией учения, а также результатом исключительной искренности автора и его тесной духовной связи с Небом. «Абсолютный Бог», как мы его называем, является Основателем нашего учения и Верховным Повелителем Вселенной — Небесным Владыкой. Конфуцианцы говорят об «очищении тела и духа для служения Верховному Владыке»; даосы почитают Нефритового Государя — Юй-ди; христианская религия основана на вере во Всевышнего, а мусульмане поклоняются Аллаху — все это одно и то же божество. Основатель нашей религии есть Небесный Владыка, и лишь Он является Владыкой гармононов Вселенной — ее духовной эссенции, поскольку Он обладает особой, райноновой (лучевой) силой, контролирующей этропонную силу. Таким образом, Небесный Владыка, как Верховный Инициатор, поддерживающий и сохраняющий природные закономерности во Вселенной, обладает безграничными возможностями даровать термическую энергию и свет любой солнечной системе и в то же время управлять непрерывными поколениями гармононов Вселенной — ее духовной эссенции.

Все активные проявления во Вселенной происходят в пространстве, организованном единым сочетанием бесчисленного количества гармононов и этропонов.
Гармононы, управляемые законом притяжения противоположностей, могут покидать физическое тело и проникать в любое из них.
Этропоны по закону притяжения себе подобных являются пассивными, статическими телами. В естественной сфере, где происходят беспрерывные изменения и обновления, где дух и материя подвергаются нескончаемым циклическим процессам, Небесный Владыка, ведая Природой и материей, воздействует на них через посредников. Он также управляет духовными посредниками различных уровней с целью приложения божественной силы «сдерживания» или «возвышения». Я, Цзи-чу, постиг это во время своего пребывания высоко в горах, будучи просветленным космической сферой.

Я, Цзи-чу, рано лишился отца и традиционную для нашей семьи веру воспринял от матери, которая исповедовала ее очень ревностно. Она учила меня, что религиозная философия включает в себя путь к становлению собственной личности и утверждению других. Я служил обществу и, пройдя через тяжелые испытания и накопив большой жизненный опыт, пришел к осознанию смысла человеческой жизни. При встречах с учителем я просил обратить меня на путь истины для спасения от моря страданий. Часто меня вела невидимая духовная сила, которая была даром небожителей и бессмертных существ, посылавших с высоты активные (ян) лучи. Это с каждым днем укрепляло во мне стремление к поиску истинного пути, и я бесповоротно решил оставить мирскую суету, чтобы посвятить себя изучению религиозной философии. Я следовал Дао, желая спасти мир, и в меру своих сил служил отечеству. Когда наступило время найти убежище в горах, чтобы эта книга была завершена, я отказался от имущества с намерением посвятить себя основной цели и найти решение, противостоять искушению богатством и высоким положением, быть стойким в бедности и не сгибаться перед силой — это было моим духовным откликом на эманацию силы ян из Космоса. Это была связь с совершенным ци, посланным с неба на землю, это была деятельность духовных посредников, которые вдохновляли, поддерживали, защищали и воспитывали меня. Это была сила, которая понуждала меня идти вперед, не позволяя остановиться. Что касается духовных посредников, то им в этой книге посвящен раздел «Третья Теория Божественности».

Поскольку духовные посредники на протяжении десятилетий вдохновляли и поддерживали меня, случались внезапные откровения. Так, по указанию учителя я в 1934 г. отправился к колыбели китайской культуры — в город Сиань (провинция Шэньси), где было основано Учение Небесной Добродетели — Тяньдэцзяо. Затем я посетил гору Тайбайшань, чтобы встретиться с учителем моего учителя мудрецом Юньлун Чжи-жэнем (Облачным Драконом), который передал мне повеление свыше: «Летом следующего года будет великое бедствие и страна подвергнется тяжелым испытаниям. До новой луны шестого месяца Цзи-чу надлежит оставить службу и удалиться с домочадцами к Пику Белых облаков на горе Хуа-шань. Там он может совершать продолжительные моления и охранять северо-западные заставы Китая в соответствии с небесными повелениями...».

Второго июля 1937 г., за пять дней до инцидента у Лугоуцяо я, согласно повелению, сложил с себя официальные обязанности и поселился с домочадцами в уединении на горе Хуашань. С тех пор, довольствуясь малым и пребывая в спокойствии, я день за днем сближался с Матерью-Природой и общался с Небом. Когда было настроение, я напевал старые мелодии и громким речитативом облегчал свою душу среди горных утесов, которые были моим обществом. С утренней зарей я садился за книги или предавался медитации, а во время прогулок беседовал с мудрецами и простыми людьми. Вдали от мира, в древней пещере, среди облаков, я познал суть чистого космического ци и, устанавливая связи между культурой Неба и человеческой цивилизацией, впитывал эту суть своей телесной сущностью, Сосудом Спокойствия, чтобы проникнуть в тайну Вселенной. Я понял, как происходит возникновение и формирование небесных тел, мною было осознано, что субстанция Вселенной едина и обладает двойной функцией — духа (гармононов) и материи (этропонов). Основываясь на научной теории, я вникал в суть вопросов о смысле жизни, размышлял о духовном убежище, об этапах борьбы человечества и конечном пути мира. Мною была открыта дорога к будущим исследованиям и предложены новые, неизвестные ранее религиозные идеи. Мною было дано руководство для человеческой деятельности на истинном пути к осуществлению идеала единения Неба и человека.

Реальность подхода к указанной цели делает это учение активным, прогрессивным, оптимистическим и зовущим к борьбе. Его цель — познание обновленного бытия человеческой жизни и Вселенной. Оно открывает новую духовную область для выживания человечества и дает ему возможность достичь состояния умиротворения и единства. Основные положения, касающиеся политики и видения мира, могут быть суммированы следующим образом:

1. Состояние войны продолжается длительное время, сердца людей устали, и если мы будем в дальнейшем внедрять в умы негативные, пессимистические религиозные идеи, то человеческий дух ослабеет и воля угаснет. Такая нация неизбежно исчезнет. Людям необходимо понять Космос, чтобы стать оптимистами и быть уверенными в себе, поскольку они тогда осознают свое время и обстановку. Они будут бороться за справедливость и против всех демонических сил. Вначале они найдут способы выживания для отдельной личности, а затем будут добиваться выживания для всех. Мы называем это «борьбой с самим собой». Этот процесс приведет к спасению страны, спасению народа и к спасению нашего мира. Это и есть самоутверждение народа.

2. «Пожертвовать жизнью во имя торжества гуманности, не страшиться смертельного риска ради справедливости» — это считалось в Китае высшей добродетелью. Однако возвеличение «воинственного духа» и «совершенного ци» требует опоры в религии. Если за время своей жизни мы сумеем понять ее истоки, осознать смысл жизни и смерти, выявить добродетели, присущие нашему народу, утвердить идею самопожертвования ради отечества, то в критический момент мы будем знать, как нам надлежит поступать и встретить смерть достойно. После смерти наше спиритуальное ци (гармононы) станет чистым и ясным и будет вечно и безмятежно «свободным духом». Это и есть дух народа.

3. Люди могут быть и мудрыми, и среднего ума, и глупцами. Различие между ними обусловлено этропонами, которые образуют телесную сущность. Однако гармононы, притягиваемые этропонами, являются однородными. В этом первичном смысле все люди могут считаться равными. Разные условия существования не дарованы Небом. Они результат самовоспитания, борьбы с самим собой, любви к самому себе. Об этом говорил древний философ Мэн-цзы (372—289 гг. до н.э.): «Кем был Шунь (легендарный мудрый правитель)? Кто я? Тот, кто будет совершать деяния, как Шунь, станет таким же, как он». Различные титулы — от императоров и королей до герцогов, графов, князей и баронов — выдуманы людьми. Все люди равны между собой. Слова Мэн-цзы показывают, как широко можно применять этот принцип. Мы должны понять, что в этом бесконечном во времени мире только деяния могут создавать, изменять или обновлять все существующее в нем. «Люди рождены в этом мире для действий». Необходимо преодолеть нашу пассивность и бездеятельность, отбросить нерешительность и уныние, чтобы в своем стремлении к Небу иметь идеалом движение небесных тел. Следует быть решительным и непреклонным, чтобы следовать естественной правде Космоса. Надо напрячь свои силы, отдаться целиком учебе, совершенствованию тела и духа, зная, что жизнь бесконечна, и имея конечной целью равенство сакрального и мирского. В этом и состоит суть прав народа (прав человека).

4. В послевоенном мире, пройдя через «борьбу с самим собой», следует далее вести общую «борьбу за преодоление законов Природы». После такой опустошительной войны, какой была прошедшая мировая война, условия человеческого существования пришли в полный упадок, все разрушенное нуждалось в восстановлении. В связи с этим возникла необходимость в международной экономической кооперации, чтобы концентрировать энергию и распределять ресурсы. Становятся необходимыми также взаимопомощь и реконструкция. Важное значение приобретает эффективное использование земли и природных ресурсов. При этих условиях мир и порядок могут быть восстановлены. Если же люди погрязнут в самодовольстве, то они потеряют связь с Природой. По этой причине мы должны воодушевить и вдохновить самих себя, а также освятить роль труда.
Посмотрите на иероглиф понимание космоса и жизни гун. Его верхняя черта означает Природу, нижняя — материю. Перпендикулярная линия между ними обозначает человеческую деятельность. Вместе они образуют иероглиф, означающий «труд». Таким образом, тот, кто стремится к сосуществованию, к совместной жизни, кто для всеобщего блага готов бороться за преодоление законов Природы, может считаться «духовным посредником» между Природой и материей и «духовным посредником» в человеческом обществе. Это и есть то, что мы называем «святостью работы», и именно это есть принцип народного благосостояния.

5. Если основываться на вышеизложенных положениях о борьбе и исходить из идеи равенства между сакральным и мирским, то у людей могут возникнуть возвышенные идеи альтруизма и сосуществования. Будет также возможным провести в жизнь закон взаимного благоприятствования (возрождение порабощенных наций, восстановление прерванных связей между поколениями), и таким образом будут устранены конфликты между народами. После этого народы пойдут по пути подлинной свободы и равенства. Будут развиваться процессы взаимосближения, и на каждом континенте образуются федерации. Будут избраны главы союза наций для сохранения коллективной безопасности. После этого этнические войны навсегда уйдут в прошлое. Мир воцарится в этом объединенном мире, расцветут науки, философия, и инь и ян будут пребывать в длительном и гармоничном состоянии равновесия. Настанет век благоденствия, жизнь забьет ключом, и все живущие будут пребывать в радости и безмятежности. Это и будет «Великим единением Неба и человека».

Таким образом, обустройство нашего государства, укрепление нашего учения и создание системы этики и морали — все зависит от взаимовлияния Неба и человека и развития связей между ними. Мы от всей души надеемся, что народы мира поверят в общие идеалы и обретут истинное познание. Пусть ученые, философы и религиозные деятели всего мира станут под знамя «Равенства сакрального и мирского» и «Единения Неба и человека» и, используя свои познания, решительно пойдут вперед. Преодолевая один за другим сакральные космические барьеры и обновляясь с каждым днем, они раскроют конечную космическую правду и достигнут конечных целей — Трех Единств Третьей Эры (см. гл. VI, разд. 5).

Часть вторая
Естественное представление о материи

о
г
л
а
в
л
е
н
и
е

 

- ИСТОРИЯ - ВЕРОВАНИЯ - ИСКУССТВО - ЦИГУН - УШУ - ЛИНГВИСТИКА - СТРАТАГЕМЫ - ОРГАНИЗАЦИИ -

- человек - концепция - общество - кибернетика - философия - физика - непознанное -
- главная - концепция - история - обучение - объявления - пресса - библиотека - вернисаж - словари
- китай клуб - клуб бронникова - интерактив лаборатория - адвокат клуб - рассылка - форум -