с
л о в а р ь |
П С И Х О Л О Г И Я
|
СВЕРХСОЗНАНИЕ - ПРЕДСОЗНАТЕЛЬНОЕ
|
|
Деятельность сверхсознания
(творческой
интуиции) проявляется в виде
первоначальных этапов творчества, которые не
контролируются
сознанием и волей.
Неосознанность этих
этапов представляет защиту рождающихся гипотез от
консерватизма сознания, от чрезмерного давления ранее
накопленного опыта. Только затем сознание отбирает
нужную гипотезу путем их
логического анализа.
Важнейшим
средством тренировки и развития сверхсознания является
детская игра.
Будучи свободна от достижения утилитарных
и социально престижных целей (до определенного
возраста), игра обладает той самоценностью, которая
направляет ее на решение бескорыстно-творческих задач.
Детская игра мотивируется только потребностями
познания
и приобретения
знаний, умений и
навыков (вооруженности),
которое понадобится в дальнейшем. Эти потребности питают
деятельность детского сверхсознания, делая каждого
ребенка фантазером, первооткрывателем и творцом. Недаром
подлинно великие умы характеризуются сохранением
отдельных черт детскости.
Предсознательное
- содержание памяти при соответствующем ему
виртуальном
состоянии равновесия в головном мозге. Осознавание
предсознательного происходит в том случае, если
благодаря руководящей деятельности
энтелехии в организме предсознательное находит виртуальное выражение второго
порядка (см. Виртуальности гипотеза).
См. Подсознание.
Экстрасенсорное восприятие (ЭСВ)
См. статью
СОЗНАНИЕ, ПОДСОЗНАНИЕ, СВЕРХСОЗНАНИЕ
(А - В) (Г - З) (И - Л) (М - О) (П - С) (Т - Я)
|
|
|