клуб бронникова
galactic.org.ua
обучение

Теоретическая база 1-й ступени

Методологический совет Клуба Бронникова
Галактического колледжа
Киев 04.02. - 11.10.2004.
.

1.1 - 1.4
1.5 - 1.9
1.10 - 1.12
2.1 - 2.3
2.4 - 2.5
2.6 - 2.7

3.3
3.4 - 3.5
4.1 - 4.2
4.3
5.1
5.2 - 5.3
6.1 - 6.2
6.3 - 6.4
7.1 - 7.2
7.3 - 7.4
8.1 - 8.2

Третья глава
Первая часть

Система, без непосредственного управления выполняющая по заданной программе процессы получения, хранения, преобразования и передачи энергии, материалов или информации - называется "Автомат" (от греч. autos - сам, свой; automates самодействующий, самопроизвольный).

Автомат состоит из:
- исполнительного механизма (устройства, выполняющие действия или операции  - ИМ),
- памяти (запоминающие устройства - ЗУ),
- система управления (программа СУ).

Автоматическое управление техническим объектом (процессом, прибором, машиной, системой) в соответствии с заданной программой осуществляется с помощью технических средств, обеспечивающих:
- автоматический сбор и обработку данных о состоянии управляемого объекта (датчики, анализаторы, преобразователи, ЭВМ и др.)
- формирование необходимых управляющих воздействий на его исполнительные органы (формирователи, усилители, преобразователи, регуляторы, исполнительные механизмы и др.).


Сигнал  


механизм приема

входного сигнала

     

механизм анализа
входного сигнала


 память

 

 

 

система управления

 
           

     
     
     

     

 

   

механизм использования
выходного сигнала

 

механизм формирования
выходного сигнала


  Ответ
 

Процесс составления, проверки и улучшения программы называется программированием и состоит из следующих этапов:
 - определение "задачи" (предполагаемого "результата", "ответа"),
 - составление "плана решения" задачи в виде набора операций (алгоритмическое описание путей решения задачи);
 - описание "плана решения" на языке программирования (определение команд);
 - трансляция языка программы (создание программных средств).
 
Программа автомата (последовательность его действий) либо закладывается в его конструкцию, либо вводится извне в процессе его работы.
Таким образом, "автономность автомата" (autos - сам)  - что это такое? Условность? Фикция? Факт? Фантом?
Выбирайте Сами.

Обратите ВНИМАНИЕ ( может точнее будет сказать ПОСМОТРИТЕ ):
 - программирование вводится извне и не контролируется самим "автоматом",
 -
"задача" вводится извне и не контролируется самим "автоматом",
 - средства и способы решения "задачи" определяются извне и не контролируются самим "автоматом",
 - результат решения "задачи" не контролируется самим "автоматом".
 "Автомат" может даже  сам не знать что такое "задача".
 
 Термин "Сам" - вообще не СУЩЕСТВУЕТ.
 Только в составе и соотносительно с другими понятиями.

само Анализ
само Организация
само Восприятие
само Выражение
само Утверждение
само Оценка
само Отчет
само Контроль
само Реализация
само Воспитание
само Наблюдение
само Обладание
само Осмысление
само Познание
само Регуляция
само Совершенствование
само Чувствие

 

автограф
автоматизация (физиология)
автоматизм (синоним автоматия)
авто Портрет
автор
авторитет

самоуправление - самостоятельность - автономия

Из этого списка общеупотребительных слов видно, что:
 1. "само" и "авто" внутренне связанны
- автопортрет может быть проявлением самореализации;
 2. в словах с приставкой "само" присутствует двойственность – например
, "что-то" управляет "чем-то" в процессе саморегуляции, "что-то" наблюдает за "чем-то" в процессе самонаблюдения, "что-то" осмысляет "что-то" в процессе самоосмысление.

Хочется пожелать читателю, чтоб он смог "почувствовать", "увидеть", "узнать"  то "ЧТО-ТО" которое ОПРЕДЕЛЯЕТ и НАПРАВЛЯЕТ в его жизни такие процессы как "
самочувствие", "самосовершенствование", "саморегуляция", "самопознание" и далее... вверх по списку ....
Не исключено что этот БУКВАРЬ кому-то еже помог на ЕГО ПУТИ...
Однако "почувствовать", "увидеть", "узнать" - это не слова и термины. Это "практика", "деятельность".

3.  Вторая часть

Практика
(от греческого praktikos — деятельный, активный), материальная, целеполагающая деятельность людей.
Структура практики включает потребность, цель, мотив, целесообразную деятельность, предмет, средства, результат.
Основа и движущая сила познания, практика дает науке фактический материал, подлежащий теоретическому осмыслению.

Материя (латинское materia), вещество; субстрат, субстанция; содержание (в отличие от формы). В латинском философском языке термин введен Цицероном как перевод греческого hyle. Понятие материи как субстрата вещественного мира было выработано в греческой философии в учениях Платона и Аристотеля, при этом материя понималась как чистая потенция.
Сформулированное Р. Декартом понятие материи как телесной субстанции, обладающей пространственной протяженностью и делимостью, легло в основу материализма 17 — 18 вв.
В современной науке за термином "материя" закрепилось значение - материальное начало, материальная причина (ulh, materiа, causa material) — то, из чего состоит и из чего происходит данный предмет.

Вещество
, с философской точки зрения, есть только то или другое состояние или явление, а не подлинная "материя" или первичный субстрат всех вещей. Для химии все реальное бытие слагается из некоторого числа элементов или простых тел. Но уже факт непостоянства этого числа (так как многие из предполагавшихся элементов оказываются химически разложимыми, а с другой стороны открываются новые простые тела, которым, однако, может предстоять та же участь) наводит самих химиков на мысль, что эти элементы суть только различные видоизменения единого всеобщего субстрата или "материи" всех тел.
В чем же, за отвлечением химических свойств, может состоять эта "материя", какое следует ей дать существенное определение?
Догматическая философия Декарта и Спинозы сводила ее к атрибуту "протяжения". Но критическая философия неоспоримо доказала, что протяжение или пространство есть форма представления, или бытия для другого, а никак не самостоятельная реальность. Следовательно, "материя", как таковая, или подлинный субстрат вещей, не может состоять в протяжении, или быть только представляемой, а должна иметь также бытие в себе и для себя, т.е. должна быть живою и одушевленною природой.
К такому же взгляду приводит, с другой стороны, развитие динамического атомизма, господствующего ныне среди мыслящих физиков. Внутреннее противоречие в понятии вещественного атома, как неделимого тела и безотносительной массы, побуждает этих физиков разуметь под атомами только центры взаимодействующих сил, отталкивательных и притягательных. Но ни собственное свойство таких сил, ни единство и связная целость мироздания не позволяют смотреть на эти динамические центры взаимодействия, как на безусловно отдельные и самобытные существа, в роде Лейбницевых монад; все заставляет; напротив, видеть в их реальном существовании лишь относительную дифференциацию или распадение единой универсальной сущности или мировой души.

Так с чем же имеют "дело" практикующие Метод Бронникова? - "С чем?", "Чем?" и "Что они делают"?
Материал ("с чем") - сигналы воспринимаемые анализаторами (сигнальными системами организма).
Орудие
("чем") - механизмы сознания.
Алгоритм обучения
("что они делают") - получил (уровень материала), зафиксировал (уровень сознания-внимания), воспроизвел (уровень сознания-воли), осознал (уровень целостного сознания).

Сигнальные системы
(от лат. signum - знак и греч. systema - целое, соединение) - системы передачи сигналов (воздействия, раздражений), обеспечивающие связь между элементами системы или между системами.
Что представляют собой сигнальные системы уровней элементарных частиц, атомов, молекул - современная физика не знает.

Биологам повезло больше - в последнее время ученые смогли получить некоторые сведения с генного и клеточного уровней.
Если вы когда-нибудь изучали биологию, то должны помнить, что даже одноклеточные организмы, такие как бактерии, могут отвечать на раздражители, двигаться, регулировать использование питательных веществ и дыхание, размножаться и адаптироваться к изменениям окружающей среды. Даже отдельные клетки нашего тела могут реагировать на те или иные раздражители в своем непосредственном окружении и до некоторой степени регулировать свою внутреннюю среду. Многие клетки нашего организма могут также независимо передвигаться (например, лейкоциты охотятся за вторгшимися бактериями и берут их в плен) и размножаться (например, клетки кожи).

Сигнал


Ответ

Но многоклеточные организмы, представляют собой уже совместное действие множества клеток. Это усложнение структуры ведет к специализации, которая дает организму много преимуществ по с равнению с возможностями каждой отдельной клетки.
И многоклеточному организму нужна система, обеспечивающая прием сигналов от совместно действующего множества клеток.
Сигнальные системы в физиологии - это системы нервных процессов, временных связей и реакций, формирующиеся в головном мозге в результате воздействия внешних и внутренних раздражений (сигналов) и обеспечивающие тонкое приспособление организма к изменяющимся внутренним и внешним условиям (внутренняя и внешняя среда, пространства).
Это качество выделяет животные организмы из живого мира.

Сигнал   Эфферентный сигнал
Сигнал   Эфферентный сигнал
Сигнал   Эфферентный сигнал

Временная нервная связь - механизм, обеспечивающий функциональную связь между отдельными структурами нервной системы при воздействии двух или более событий (сигналов) актуальной внешней среды ("внешней" по отношению к "отдельной структуре").

Нервная система функционирует по принципу рефлекса (лат. reflexus - повернутый назад, отраженный), который внешне проявляется изменением деятельности органов, тканей или целостного организма при раздражении рецепторов агентами внешней или внутренней среды.

Структурной основой рефлекса является так называемая рефлекторная дуга
 

Сигнал

   

   Ответ
     

рецепторы

эффектор

 

   

 

афферентные нервные волокна

эфферентные нервные волокна

 

   

 
 

центральная  

 нервная система  


Термин "рефлекс" применяют для названия и других реакций. По разветвлениям аксона, без участия тела нейрона, могут осуществляться так называемые аксон-рефлексы, которые обеспечивают функциональные связи внутренних органов и сосудов в известной степени независимо от ц.н.с. (напр., расширение периферических кровеносных сосудов при раздражении кожи).

Представление о рефлексе было выдвинуто Р. Декартом, относившим их к автоматическим непроизвольным действиям.
И.М. Сеченов доказал, что «все акты сознательной и бессознательной жизни по способу происхождения суть рефлексы» («Рефлексы головного мозга», 1863).
Эта концепция была развита И.П. Павловым, создавшим учение о безусловных рефлексах и условных рефлексах.
В его учении о высшей нервной деятельности единицами поведения выступают безусловные, врожденные рефлексы, возникающие в ответ на определенные (безусловные) раздражители, и условные рефлексы, возникающие после связывания вначале безразличного раздражителя с безусловным.

Безусловный рефлекс
Всегда реализуется при действии на организм определенных раздражителей. Генетически обусловлен нервной связью между органами восприятия и исполнительными органами.
- простые безусловные рефлексы, обеспечивающие элементарную работу отдельных органов и систем (сужение зрачков под действием света, кашель при попадании в гортань инородного тела),
- более сложные, лежащие в основе инстинктов.

Условный рефлекс
Вырабатываемая при определенных условиях (отсюда название) временная динамическая связь между реакцией индивида и условным раздражителем.
Носят изменчивый и временный характер.
Формирование условного рефлекса первоначально запускается безусловным - когда действие любого агента внешней или внутренней среды совпадает с действием раздражителя, вызывающего какой-либо безусловный рефлекс, или предшествует ему; в результате агент, не вызывавший ранее данного рефлекторного ответа, начинает его вызывать, т.е. становится условным (сигнальным) раздражителем.

Первая сигнальная система
Система ориентировки животных на непосредственные раздражители, в качестве которых могут выступать зрительные, слуховые, тактильные сигналы, связанные с приспособительными условно-рефлекторными реакциями.

Вторая сигнальная система
Свойственная человеку система условно-рефлекторных связей, формирующихся при воздействии не непосредственного раздражителя, а его обозначения.
Формируется на базе первой сигнальной системы (непосредственные зрительные, звуковые и другие раздражения или их следы) - условно-рефлекторное возбуждение вырабатывается при определенных условиях (отсюда название) - когда какой-либо индифферентный (от лат. indifferens, indifferentis — безразличный) раздражитель (сигнал) подкрепляется безусловным.

Понятие о второй сигнальной системе ввел в 1932 И.П.Павлов.
Суть его учения о второй сигнальной системе может быть выражена примерно так.
Есть органы чувств - зрение, слух, обоняние, осязание... Мы можем видеть свет, слышать шум, нюхать цветы... При этом мы получаем информацию от первой сигнальной системы.
Но мы также можем услышать слова: "светло", "шумно", "пахнет ландышами"... Информация будет принята нами, хотя наши органы чувств здесь задействованы не были. Информация поступила нам от второй сигнальной системы...

Вторая сигнальная система базируется на рефлекторных связях и если ранее эти связи небыли образованны то сигнал (слово, образ) не будет адекватно принят этой системой (распознан).
Для образования условных рефлексов необходимо появление в структурах ц.н.с. временной связи между нейронами, воспринимающими условное раздражение, и нейронами, входящими в структуру безусловных рефлексов.

Благодаря временным связям различной сложности ранее индифферентные (безразличные) раздражители, предшествующие той или иной деятельности, становятся сигналом этой деятельности - условный раздражитель приводит к возникновению в ц.н.с. возбуждения, запускающим активность структур мозга, обеспечивающих формирование будущего поведения.

Основные закономерности высшей нервной деятельности базируются на физиологических механизмах образования и исчезновения условных рефлексов.

1.1 - 1.4
1.5 - 1.9
1.10 - 1.12
2.1 - 2.3
2.4 - 2.5
2.6 - 2.7

3.3
3.4 - 3.5
4.1 - 4.2
4.3
5.1
5.2 - 5.3
6.1 - 6.2
6.3 - 6.4
7.1 - 7.2
7.3 - 7.4
8.1 - 8.2

Обсуждение на  ФОРУМЕ

- школа бронникова - обучение - методика - мероприятия - фоторепортажи -
- организации - наука - медицина - реабилитация - литература - рассылка - форум -

- концепция - китай клуб - лаборатория пространств - интерактив лаборатория - адвокат клуб -
- главная - история - пресса - вернисаж - библиотека - словарь - обучение - объявления -